Как сделать размытый фон на фотографии

Содержание:

Факторы, определяющие размытие фона на фотографии

При малой глубине резкости обеспечивается размытие фона на фотоизображении, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на портретируемом. Этим приемом активно пользуются профессиональные фотографы, создающие качественные и интересные портретные снимки

Помимо портретной съемки, размытие заднего фона актуально для предметной и макросъемки в зависимости от стоящих перед фотографом задач.


Фокусное расстояние 300 мм, ISO 200, F6.3, 1/500 c

Можно назвать три фактора, создающих размытие фона на снимке:

— Диафрагма

Наиболее очевидный фактор – это диафрагма, то есть, те самые лепестки внутри оптики, способные изменять размер отверстия, ограничивая проход световых лучей к матрице. Влияние диафрагмы на глубину резкости предельно ясно: чем больше будет открыта диафрагма (минимальное значение f), тем будет меньше глубина резкости, что создаст размытие фона. Например, при f/1.8 резким окажется только то, что размещается в полуметре от модели, все же остальное получится вне фокуса. Наоборот, при f/16 в фокусе получатся предметы, находящиеся уже на почтительном расстоянии от портретируемого. Соответственно, чтобы размыть задний план на портретном фото Вам нужно уменьшить значение f.

— Фокусное расстояние

Фокусное расстояние оптики также влияет на размытие, хотя и менее существенно, нежели диафрагма. При использовании большего фокусного расстояния уменьшается глубина резкости, и фон начинает размываться. Отсюда вытекает следующий вывод – если Вы хотите размыть фон на портретном снимке, то применяйте длиннофокусную оптику или пользуйтесь зумом Вашего объектива для максимального увеличения.

— Расстояние до портретируемого

Наконец, еще один фактор, помогающий создать размытие фона – это дистанция до фотографируемой модели. Чем ближе портретируемый располагается к Вашей фотокамере, тем меньше глубина резкости. Для эффективного размытия заднего фона Вам необходимо, чтобы расстояние от объектива до модели было в несколько раз меньше, чем расстояние до заднего фона. Впрочем, если Вы задействуйте зум для достижения большего фокусного расстояния, то все же следует немного отойти назад, чтобы несколько компенсировать приближение модели зумом.

Итак, для наиболее ярко выраженного и эффективного размытия фона необходимо использовать три вышеперечисленных параметра. При этом значение диафрагмы является наиболее существенным фактором, но не единственным.  Вместо того, чтобы уменьшать диафрагменное число, Вы можете, например, подобрать такое место для съемки, где можно разместить модель как можно дальше от фона.


Фокусное расстояние 90 мм, ISO 200, F8, 1/250 c

Какой фотоаппарат нужен, чтобы получить размытый фон

Многие новички ошибочно считают, что для того, чтобы сделать фотографии с красивым размытым фоном и четким передним планом требуется дорогой фотоаппарат, желательно, зеркальный, с хорошей дорогой оптикой и т.д. На самом деле это был бы идеальный вариант, но можно добиваться размытого фона и на недорогих компактах при условии, что они могут фотографировать в ручном режиме.

Эта фотография сделана фотоаппаратом Canon Power Shoot G9. Сами видите, фон размыт очень сильно. При съемке я открыл диафрагму до ее максимального значения 2.8. Результат налицо.

Владельцы зеркалок при условии наличия телеобъектива могут получить еще более выразительный эффект.

Canon EOS 5D Mark II, объектив  Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS USM.Фокусное расстояние 400 мм. Диафрагма 5.6. Выдержка 1/500. ISO 100

Здесь в фокусе находится только ближний к нам цветок (да и то не весь). Те, что находятся прямо за ним уже выпали из фокуса. То, что находится еще дальше, вообще потерялось и превратилось в размытые пятна. Отдельно хотелось бы показать вам фрагмент этой фотографии в натуральную величину:

Это масштаб 100%

Обратите внимание на то, насколько однороден фон. Никакого цифрового шума, никаких точек, шеварушек и т.д

Это я к тому, что если есть хотя бы малейшая возможность при выборе фотоаппарата купить зеркалку или беззеркалку с большой матрицей, надо именно так и сделать. Вы удивитесь, насколько чистыми и качественными получаются снимки даже с зеркалки начального уровня.

Статья:Как сделать размытый фон на уже существующей фотографии. Видеоурок

Как получить боке с помощью дополнительных устройств


Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.

  • Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
  • Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
  • Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.

Другие варианты размытия фона при Zoom:

Если вы не удовлетворены результатами из приведенного выше руководства, вы можете проверить приведенные ниже методы, чтобы применить эффект размытия фона в Zoom.

Эффект виртуального фона с использованием ManyCam

ManyCam предлагает вам заменить фон во время видеозвонка с помощью функции Chroma Key. После установки ManyCam на свой компьютер откройте вкладку «Хромакей» и установите переключатель рядом с «Виртуальный фон». После включения функции виртуального фона выберите параметр «Размытие».

Светящийся в темноте объектив на Snap Camera

Snap Camera – удобная утилита, которая дает вам больше возможностей, если вам нужен другой фон. Этот инструмент, разработанный Snapchat, можно установить как виртуальную камеру для использования с любой платформой для видеосвязи, включая Zoom, Hangouts, Skype и т. д.

Snap-камера предлагает вам разные взгляды с использованием линз, и один из таких объективов, который она предлагает, – это линза Glow In The Dark.

Хотя линза выделяет ваше лицо зеленым цветом, он обеспечивает максимально чистый вид за счет смягчения фона, особенно когда ваше окружение ветхое.

Используйте фоны со всего Интернета в качестве фона

Хотя у Zoom нет встроенной функции, позволяющей вам синий фон, компания предлагает вам загрузить и установить любое изображение в Интернете для использования в качестве фона для всех видеозвонков.

Вы можете скачать изображения без лицензионных отчислений с любого из этих сайтов: Pexels, Unsplash, Pixabay не платя ни копейки и даже категорически ищите нужные изображения.

Например, вы можете искать фоны, набрав «офис» или «работа из дома», и вы сможете найти и загрузить множество изображений. Таким образом, вы можете время от времени менять фон и придавать освежающий вид своим видеозвонкам.

В дополнение к этому вы также можете размыть загруженный фон, используя метод, который мы упомянули выше.

И Microsoft Teams, и Skype предлагают возможность размытия фона во время видеозвонка. Вы можете использовать расширение к размытие фон Google Meet, но у него еще нет официальной функции.

Как настраивать степень размытия фона на готовом фото в iPhone

Для того чтобы изменить степень размытия фона на готовом фото в приложении «Фото»:

1. Откройте снимок, сделанный в портретном режиме, и нажмите на кнопку «Править».

2. Нажмите на значок ƒ со значением в левом верхнем углу (функция доступна на iOS 12.1 и позднее).

3. Внизу интерфейса для обработки фото появится слайдер «Глубина», передвигая который, вы сможете изменять глубину резкости фотографии (эффект размытия заднего плана).

Фотографам, работающим с профессиональными фотоаппаратами, хорошо известно, что чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем более размытым получается фон. И наоборот, чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости и тем отчетливее виден задний план. Именно эту особенность фотоаппаратов Apple воспроизвела с помощью функции «Глубина».

Если вы не знакомы с фотографией, значения диафрагмы поначалу могут сбить вас с толку. Дело в том, что чем меньше открыта диафрагма, тем большим числом она обозначается. Передвигая слайдер «Глубина» влево или вправо, вы сможете менять значение диафрагмы в диапазоне от ƒ/1.4 до ƒ/16.

Без фонового размытия – ƒ/16 (минимальное размытие фона)

С эффектом Глубина – ƒ/4.5 (среднее размытие фона)

С эффектом Глубина – ƒ/1.4 (максимальное размытие фото)

По умолчанию для снимков, сделанных в Портретном режиме на iPhone, используется диафрагма ƒ/4.5. Если вы хотите получить большее или меньшее размытие фона, воспользуйтесь слайдером «Глубина». Напомним, раньше в портретном режиме фон размывался автоматически, и размытие частенько захватывало лишние детали (например, волосы).

Функция «Глубина» работает только с фотографиями, снятыми в Портретном режиме, ведь для того чтобы регулировать эффект размытия, это размытие должно уже присутствовать на снимке.

  • Что может Фотошоп для Айфона: возможности бесплатных приложений Adobe Photoshop (Express, Fix и Mix) для iOS.
  • Фотоскан от Google для iPhone, или как постить в Instagram старые бумажные фото без бликов.
  • Как создать двойника на фото (клонировать объекты) на iPhone.

Чем шире раскрыта диафрагма, тем более размывается фон

Надеюсь, вы знаете, что такое диафрагма. Сейчас во многих даже недорогих любительских цифровых мыльницах есть возможность вручную устанавливать ее значение. Вы знаете, что если значение диафрагмы большое (16, 22 и т.д.) то «зрачок» объектива очень узкий и свет лучше фокусируется а матрице. В этом случае глубина резкости очень велика и размытого фона может вообще не получиться.

Если же значение диафрагмы невелико (4, 3.5, 2.8, 1.4…), то глубина резкости уменьшается и фон уже попадает в «нерезкую зону», что и приводит к его размытию. Более наглядно влияние диафрагмы на глубину резкости и размытие фона показано на этом рисунке.

Приложения для размытия фона на iOS

Обратите внимание, что некоторые приложения для iOS созданы только для телефонов с двойной фотокамерой. Если у вас телефон более старой модели, то сразу качайте последнее в списке приложение!

Slør (только для iOS, нужна двойная камера)

Цена: 299 руб.

Возможно, что техника боке — не знакомое для вас слово. Тем не менее, это — незаменимый инструмент для создания профессиональных портретов. Технологический прогресс не стоит на месте, так что для создания эффекта боке, вам больше не нужна профессиональная фотокамера и не нужно быть специалистом по Фотошопу. Скажу больше, вам даже не нужен мобильный телефон последней модели с суперской камерой, так как сделать красивый портрет с идеальным фоном вы сможете благодаря приложению Slør.

Когда любители фотографии говорят о боке, то они подразумевают размытость фона на снимке. Если вы делаете фото с этим эффектом, то фокус остаётся только на главном элементе фотографии, будь то человек или какой-то объект. Используя функцию «Портрет» на Айфоне, вы также сможете добиться этого самого эффекта боке, не прибегая к профессиональной камере DSLR, но для получения реально классного снимка этого будет маловато. Тут-то вам и пригодится приложение Slør! Эта программка улучшит любой портрет и позволит вывести вашу мобильную съёмку на новый уровень!

Когда вы снимаете на айфоне фото в режиме «Портрет», камера телефона сохраняет не только само изображение, но также и информацию о расстоянии между объектами, запечатленными на снимке

Именно эту информацию примет во внимание приложение Slør, что позволит максимально улучшить ваши портреты

Если вы хотите сделать фон фотографии более размытым, то просто воспользуйтесь слайдером. Перемещайте бегунок на линейке с капелькой, пока не добьётесь наилучшего эффекта. Если же вы хотите переместить фокус с одного объекта на другой, то просто кликните по нужному предмету/лицу/человеку пальцем.

В приложении также имеются два других эффекта. Эффект «Macro» создаёт впечатление, что объект вашей съемки был небольшой и вы использовали увеличение (зум), чтобы приблизиться к нему. А вот эффект «Tilt», наоборот, «отодвинет» главный объект портрета «вглубь» фотографии. 

Примерно вот такого эффекта размытого фона вы сможете добиться с помощью приложения Slør.

Focos (только для iOS, нужна двойная камера)

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

Focos — ещё одно классное приложение для создания эффекта боке и его равномерном распределении по фотографии прямо на телефоне.

Отличительная особенность этого приложения от похожих программок в том, что оно умеет строить 3D-карту глубины фотографии. Экспериментируя с этой трёхмерной картой изображения, вы сможете добиться реально крутого эффекта затуманенного фона, а также добавить фигурные «блики» именно на тех уровнях, на которых они будут смотреться лучше всего.

Помимо работы с задним планом фотографии, в приложении Focos вы сможете редактировать диафрагму, свет, контрастность, тени и так далее.

Обратите внимание, что приложение работает только для последних моделей айфонов (7+, 8+, X). Для работы с этим приложением должна быть двойная камера

Для вдохновения, вот вам примерчик ночного селфи, снятого с помощью приложения Focos. На мой взгляд, размытый фон с огнями ночного города и пробегающими мимо автомобилями выглядит просто отлично! Обратите также внимание на фигурные огоньки. Возможно, что вы можете добиться более или менее нормального эффекта боке с помощью телефонной камеры, но вот такой вот узор можно сделать только в специальном приложении фото-редакторе 

Blur Photo Effect Background (iOS, не нужна двойная камера)

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

Ну и напоследок ещё одно приложение под названием Blur Photo Effect Background. Это приложение совсем простенькое для создания размытого фона на фото. Для этого приложения вам не нужна двойная камера, то есть оно подойдёт для любой модели айфона.

Основные возможности включают:

  • Редактирование изображения в высоком разрешении с возможностью увеличения для работы над деталями.
  • Настройка размера кисточки. Таким образом ваш палец не будет «заезжать» на ненужные объекты.
  • Мягкие и жёсткие кисти, а также настройка интенсивности размытия.
  • 13 эффектов.

Отличных вам фотографий!

Интересный факт.А вы знали, что более частому появлению ваших постов в ленте подписчиков можно помочь с помощью сервиса GetFans? При этом вы получите не только увеличение охвата, но и увеличение конверсии, если что-то продаёте.

Как получить размытый задний фон на фотографии?

    Этот красивый эффект очень часто применяет практически каждый профессиональный фотограф. Данный прием позволяет выделить главный объект съемки, будь то цветочек, человек или какое ни будь животное, тем самым сделать этот элемент кадра главным, а задний фон сделать не резким, то есть размыть. Этот прием можно увидеть как в кино, так и в фотографиях разных жанров, так как строится он на законах оптики.

    Итак, для того что бы нам получить снимок с размытым фоном (профессионалы называют этот прием в фотографии как ),  нам в первую очередь нужно иметь фотоаппарат ну и немного знаний. Данный эффект можно получить на любом современном  цифровом фотоаппарате, даже и мыльницей.

    Первое что нужно сделать это перейти в ручной режим управления фотоаппаратом (Режим М). Далее нужно выставить на объективе максимальное фокусное расстояние. На зеркалке просто приближаем изображение на максимум (в случае, если имеется фикс объектив, тогда приближение «ножками»), а на мыльнице выставляем максимальный зум, то есть тоже приближаем. Но ни в коем случае старайтесь не использовать цифровой зум, на размытие фона он никак не влияет. Да и вообще я бы вам советовал никогда не использовать цифровой зум, он только помешает качеству снимка.

    Продолжаем размывать фон. Открываем максимально диафрагму (более подробно о диафрагме я расскажу попозже).  Для этого, как ни странно, нужно выставить как можно минимальное значение, например на одном объективе это может быть диафрагма f/3,5 на другом — f/1,4 все зависит только от возможностей вашего объектива.  Фокусируемся на фотографируемом объекте и нажимаем спуск. Да, чуть не забыл,  постарайтесь как можно ближе подойти к объекту, дабы получить максимальный эффект нерезкости заднего фона.

     Для лучшего освоения фототехники и фотоискуства, я бы вам посоветовал пройти учения в фотошколе. Для нас начинающих фотографов, создано все условия для обучения фотографии, так как не обязательно уже ходить учится фотоискуству по часам, пографику и так далее. Сейчас созданы онлайн фотошколы, так сказать фотокурсы в удобное для вас время. Тут можно в удобное время спокойно пройти обучение, попрактиковатся, решать задания. Я понимаю, что можно и самому учится, но когда тебя направляют в нужное русло, тогда результат будет намного лучше.  Решать вам.

  Ну, вот и все, я надеюсь, у вас получился желаемый снимок с максимально размытым фоном, поздравляю!

    Хороших вам снимков! 

Смотрите так же:

Мегапиксели — сколько нужно для счастья

Как для съемки крупным планом организовать освещение

Создание портрета в интерьере без использования фотовспышки

Понятие «Золотой час» в фотографии

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: изображение, Объектив, фотография

Второй способ — радиальное или лучеобразное размытие

Такой способ полюбился многим пользователям, т. к. является простым в использование и сможет сделать даже школьник.

В первую очередь нужно отделить главное фото от фона. Для этого будем использоваться инструмент «Маска». Обязательно проверить, чтобы цвета были установлены в положении черный/белый.

Берем инструмент «Кисть» и начинаем медленно закрашивать ту часть, которую хотим отделить от фона. Это может быть любой объект. Когда определенный предмет будет выделен, нужно нажать на кнопку, которая находится слева от кнопки «Быстрая маска». Это вернет ваше изображение в нормальный режим и появится выделение объекта.

Производим комбинацию Ctrl+J. Так, выделенный фон копируется на новый слой.

Далее к новому слою нужно применить нужный фильтр «Radial blur». Заходим в «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Радиальное размытие». Должно появиться окно, где нужно установить все подходящие параметры.

Когда все настройки будут на месте, нажать ОК и результат на лицо. Фотография готова!

Чем выше фокусное расстояние, тем лучше размывается фон на фотографии

Одно и то же изображение можно получить двумя способами. Можно, например, подойти к объекту съемки вплотную и сделать снимок. Можно отойти от него подальше, пользуясь функцией зума приблизить объект и сфотографировать его. С одной стороны, вроде бы картинки должны получиться одинаковыми. Однако, если внимательно посмотреть на оба изображения, становится понятным, что на том, что снималось с бОльшим фокусным расстоянием фон размыт сильнее. Опять же лучше всего показать это на рисунке.

Таким образом, если нам хочется получить размытый задний план, мы отойдем подальше, и снимем объект с большим приближением.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.

Архивная кисть

Архивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:

  • откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
  • вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
  • теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.

Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат.

Ластик

Принцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами:

  • открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя. Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
  • на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
  • теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!

Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще.

Маска слоя

Этот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:

  • открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
  • повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
  • убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев. Так вы добавите маску;
  • теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие.

Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат.

Какой фотоаппарат нужен, чтобы получить размытый фон

Многие новички ошибочно считают, что для того, чтобы сделать фотографии с красивым размытым фоном и четким передним планом требуется дорогой фотоаппарат, желательно, зеркальный, с хорошей дорогой оптикой и т.д. На самом деле это был бы идеальный вариант, но можно добиваться размытого фона и на недорогих компактах при условии, что они могут фотографировать в ручном режиме.

Эта фотография сделана фотоаппаратом Canon Power Shoot G9. Сами видите, фон размыт очень сильно. При съемке я открыл диафрагму до ее максимального значения 2.8. Результат налицо.

Владельцы зеркалок при условии наличия телеобъектива могут получить еще более выразительный эффект.

Canon EOS 5D Mark II, объектив  Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS USM.Фокусное расстояние 400 мм. Диафрагма 5.6. Выдержка 1/500. ISO 100

Здесь в фокусе находится только ближний к нам цветок (да и то не весь). Те, что находятся прямо за ним уже выпали из фокуса. То, что находится еще дальше, вообще потерялось и превратилось в размытые пятна. Отдельно хотелось бы показать вам фрагмент этой фотографии в натуральную величину:

Это масштаб 100%

Обратите внимание на то, насколько однороден фон. Никакого цифрового шума, никаких точек, шеварушек и т.д

Это я к тому, что если есть хотя бы малейшая возможность при выборе фотоаппарата купить зеркалку или беззеркалку с большой матрицей, надо именно так и сделать. Вы удивитесь, насколько чистыми и качественными получаются снимки даже с зеркалки начального уровня.

Статья:Как сделать размытый фон на уже существующей фотографии. Видеоурок

Первый способ — размытие по Гауссу

Данный способ нравится не многим, но является очень простым. Что нужно сделать?

Для начала открываем фотографию в фотошопе и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Так создается второй слой аналогичный первому. Теперь можно зайти в окошко «Слои» и найти файл под именем «Слой 1», который нужно будет размыть.

Заходим в окошко «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Степень размытия можно регулировать по желанию при помощи ползунка. Оптимальным будет оставить 5-7 пикселей.

Теперь нужно создать слой маску. Для этого снова заходим в «Слои» и выбираем «Слой-маска» — пункт «Показать всё». Кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле на «Слой 1» появился прямоугольник.

Следующий шаг – выбор инструмента «Кисть». Диаметр можно ставить любой, тот, который будет более удобный. Жесткость – 20.

В палитре выбираем черный цвет, нажимаем на белый прямоугольник в «Слой 1» и медленно, не спеша, начинаем рисовать по тем местам, которые должны оставаться резкими. Задача заключается в том, чтобы прорисовать фигуру, которую не нужно размывать.

Фотография уже почти готова, осталось поработать над контуром объекта. Меняем цвет кисти с черного на белый и уменьшаем размер. Теперь будем убирать резкость, т. е. черная кисть усиливает резкость, а белая размывает.

Если вокруг объекта появился темный ореол, то его можно убрать при помощи штампа. Для начала соединяем все слои. Потом снова заходим во вкладку «Слои» и нажимаем «Выполнить сведение». Далее нужно выбрать инструмент «Штамп» (6-8%) и убрать все ненужные артефакты. Фотография готова.

Размытый фон в Фотошопе CS5

Для начала необходимо создать копию существующего слоя. Это делается в панели «Слои». Просто откройте данную палитру и нажмите сочетание клавиш Ctrl+J. Ещё можно перетащить слой «Фон» на кнопку «Создать новый слой». Это также приведет к появлению его копии.
Новоявленный слой нужно размыть. Как сказано выше, для этого используется фильтр «Размытие по Гауссу». Он находится по пути «Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу». Регулировка фильтра осуществляется при помощи перетаскивания ползунка, влияющего на радиус размытия. Ориентируйтесь в этот момент на задний фон. Он должен быть размыт так, будто вы делали снимок зеркальной камерой при широко раскрытой диафрагме. Не переборщите, иначе картинка будет выглядеть не реалистично. Если изменения на фотографии не отображаются, то поставьте галочку напротив пункта «Просмотр». Так создается размытый фон в Фотошопе CS5 более поздних версиях.
Когда степень размытия вас устроит — жмите кнопку «OK». Теперь к данному слою нужно применить слой-маску. Для этого перейдите по пути «Слои-Слой-маска-Показать все». Никаких внешних изменений после нажатия на этот пункт вы не заметите. Зато в панели «Слои» вы увидите белый прямоугольник.
А сейчас начинается самое сложное. Маски в Фотошопе позволяют убрать действие примененного фильтра с указанных областей. Поэтому нужно указать программе, что человек на фото должен остаться резким. Для этого придется его полностью закрасить черным цветом. Это сложно, поэтому увеличьте масштаб картинки до 100%.

Выберите черный цвет, после чего перейдите к инструменту «Кисть». Жесткость выставьте на уровне 20%. Диаметр же зависит от разрешения вашей фотографии и размеров человека. Когда диаметр вас устроит — начинайте рисовать черным цветом по объекту съемки.

Чем шире раскрыта диафрагма, тем более размывается фон

Надеюсь, вы знаете, что такое диафрагма. Сейчас во многих даже недорогих любительских цифровых мыльницах есть возможность вручную устанавливать ее значение. Вы знаете, что если значение диафрагмы большое (16, 22 и т.д.) то «зрачок» объектива очень узкий и свет лучше фокусируется а матрице. В этом случае глубина резкости очень велика и размытого фона может вообще не получиться.

Если же значение диафрагмы невелико (4, 3.5, 2.8, 1.4…), то глубина резкости уменьшается и фон уже попадает в «нерезкую зону», что и приводит к его размытию. Более наглядно влияние диафрагмы на глубину резкости и размытие фона показано на этом рисунке.

Размываем фон фотографии сразу во время съемки

При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию. 

ГРИП и диафрагма

Глубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна. Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым. Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие. 

Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма

Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой. При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше. 

Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.

 

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.

Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно. 

Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.

 

Реальное расстояние

Помимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства

Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона. Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15. 

Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр. 

Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.

 

Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:

  1. Открыть пошире диафрагму.
  2. Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
  3. Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector