Цветовой круг: сочетание цветов для идеального гардероба

Содержание:

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Аддитивные красители

Аддитивное смешивание цветов: добавление красного к зеленому дает желтый; добавление зеленого к синему дает голубой; добавление синего к красному дает пурпурный цвет; сложение всех трех основных цветов вместе дает белый цвет.

По часовой стрелке от верхней: красный , оранжевый , желтый , зеленовато , зеленый , весенний , голубой , лазурный , синий , фиолетовый , пурпурный , и розы

Чтобы сформировать цвет с помощью RGB, три световых луча (один красный, один зеленый и один синий) должны быть наложены друг на друга (например, за счет излучения черного экрана или отражения от белого экрана). Каждый из трех лучей называется компонентом этого цвета, и каждый из них может иметь произвольную интенсивность, от полностью выключенного до полностью включенного, в смеси.

Цветовая модель RGB является аддитивной в том смысле, что три световых луча складываются вместе, а их световые спектры добавляют длину волны к длине волны, чтобы получить окончательный цветовой спектр.Это по сути противоположно субтрактивной цветовой модели, особенно цветовой модели CMY , которая применяется к краскам, чернилам, красителям и другим веществам, цвет которых зависит от отражения света, под которым мы их видим. Благодаря своим свойствам эти три цвета создают белый цвет, что резко контрастирует с физическими цветами, такими как красители, которые при смешивании создают черный цвет.

Нулевая интенсивность для каждого компонента дает самый темный цвет (отсутствие света, считается черным ), а полная интенсивность каждого компонента дает белый цвет ; качество этого белого зависит от характера первичных источников света, но если они надлежащий образом сбалансированы, то результат будет нейтральное белым соответствием системы белой точки . Когда интенсивности для всех компонентов одинаковы, в результате получается оттенок серого, более темный или светлый в зависимости от интенсивности. Когда интенсивности различаются, результатом является окрашенный оттенок , более или менее насыщенный в зависимости от разницы между самой сильной и самой слабой интенсивностями используемых основных цветов.

Когда один из компонентов имеет самую высокую интенсивность, цвет является оттенком, близким к этому основному цвету (красный, зеленый или синий), а когда два компонента имеют одинаковую максимальную интенсивность, цвет является оттенком из вторичного цвета (оттенок голубого , пурпурного или желтого цвета ). Вторичный цвет образуется суммой двух основных цветов равной интенсивности: голубой — зеленый + синий, пурпурный — синий + красный и желтый — красный + зеленый. Каждый вторичный цвет является дополнением одного основного цвета: голубой дополняет красный, пурпурный — зеленый, а желтый — синий. Когда все основные цвета смешиваются с одинаковой интенсивностью, получается белый цвет.

Сама цветовая модель RGB не определяет колориметрически, что подразумевается под красным , зеленым и синим , и поэтому результаты их смешивания указываются не как абсолютные, а относительно основных цветов. Когда точные цветности красного, зеленого и синего основных цветов определены, цветовая модель становится абсолютным цветовым пространством , например sRGB или Adobe RGB ; см. цветовое пространство RGB для получения более подробной информации.

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные (“грязные”) цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com. 

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Как сочетать цвета по Иттену?

Как пользоваться – основные правила

Комплементарная (взаимодополняющая) комбинация цветов.Два цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга. Это обеспечивает высокую контрастность и яркое сочетание цветов, вместе цвета будут выглядеть ярче и заметнее.

Аналогичный комплекс. Три цвета (до 5) находятся рядом на цветовом круге. Это цветовое сочетание универсально, но может быть и подовляющим. Чтобы сбалансировать такую цветовую схему, выбирайте один доминирующий цвет и используйте другие в качестве акцентов

Триады. Три цвета, которые равномерно расположены на цветовом круге. Это высококонтрастная цветовая схема, достаточно универсальная, создает смелые, яркие цветовые палитры.

Раздельное- комплементарное. Выбираем цвета как в комплементарном, противоположные цвета, но используем соседние.

Квадрат. 4 цвета равномерно расположены на цветовом круге. Такие схемы являются смелыми и будут работать лучше всего, если один цвет доминирующий, а другие использовать в качестве акцентов. Чем больше в палитре цветов, тем сложнее балансировать

Монохроматический. Три тона и оттенка одного базового цвета. Обеспечивает тонкое и консервативное сочетание цветов. Универсальное соединение цветов, которое легко применять в дизайнерских проектах для получения гармонии.

Ахроматическая комбинация. Сочетание черного, белого и серого между собой и любым другим цветом.

Значение цветов

Каждый цвет несет свое значение и восприятие для человека. Рассмотрим основные цветовые значения.

Красный цвет

Красный связан с тремя основными ситуациями: любовь — сердце красное, подарки ко дню Святого Валентина содержат как минимум красный оттенок. Красный цвет вызывает волнение – вот, почему многие кнопки призыва к действию имеют красный цвет. В-третьих, красный цвет указывает на опасность.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему большинство дорожных знаков содержат красный цвет? Теперь у вас есть ответ на этот вопрос.

Синий

Синий цвет отлично подходит практически во всех сферах, он олицетворяет небо, воду, а также легкость и некую непринужденность, и безмятежность. Человеку данный цвет дает ощущение комфорта и спокойствия.

Зеленый

Зеленый цвет ассоциируется с чистотой, свежестью и легкостью. Данный цвет часто используется в здоровом питании, а также для обозначения окружающей среды.

По результатам многочисленных исследований, при стрессовых ситуациях человек испытывает крайне негативные эмоции и происходит повышение его цветочувствительности к зелёному и синему. И напротив — если человек переживает положительные эмоции, чувствительность к этим цветам снижается.

CMY (K) цвет колеса

CMY (K) (голубой, пурпурный, желтый) представляют цвета, используемые для печати на бумаге.

Основные цвета: голубой, пурпурный и желтый.

Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:

Голубой и пурпурный = синийПурпурный и желтый = красныйЖелтый и голубой = зеленый.

12 основных цветов CYM:

CYAN#00FFFF(0,255,255) #0080FF(0,128,255) BLUE#0000FF(0,0,255) #8000FF(128,00,255) MAGENTA#FF00FF(255,0,255) #FF0080(255,0,128)
RED#FF0000(255,0,0) #FF8000(255,128,0) YELLOW#FFFF00(255,255,0) #80FF00(128,255,0) GREEN#00FF00(0,255,0) #00FF80(0,255,80)

Итак, всё вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело

Mycolor.Space

Сервис Mycolor.space позволяет в полуавтоматическом режиме получить красивые сочетания оттенков. Для этого вы должны всего лишь указать один цвет и система на основе внутренних алгоритмов выдаст вам готовый результат. И знаете, делает это в общем то неплохо.

Из приятных доступных бонусов можно выделить возможность создания двух или трехцветных градиентов и использования сгенерированного кода в CSS. Эта функция будет полезна веб разработчикам.

Дополнительный функционал

  • Поддерживает HEX и RGB
  • Создание 2-х цветного градиента CSS
  • Создание 3-х цветного градиента CSS

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

Мы в соц медиа: Инстаграм | ВК | Фейсбук | Твиттер | Телеграм Канал | Телеграм Чат для Микростокеров

Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

Обсудить эту новость можно на нашем форуме о фотобанках и микростоках.

П.П.С. Чтобы оставаться в курсе происходящих событий и новостей подписывайтесь на еженедельную почтовую рассылку от www.supermicrostock.ru. В каждом выпуске, помимо прочего, вы будете получать 3 горячие рекомендаций на самые перспективные темы для векторных иллюстраторов. Рассылка выходит раз в неделю по воскресеньям.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Сочетание цветов по цветовому кругу

Мода меняется каждый год, но спустя время позабытые тенденции возвращаются. Гармоничные цветовые комбинации позволяют быть в тренде и хорошо выглядеть в независимости от модных веяний. В гардеробе каждой женщины есть вещи разных оттенков, однако нам часто тяжело их сочетать друг с другом. Если вы познакомитесь ближе с гармонией цветов, сможете легко выбирать вещи и  находить оттенки, которые подходят друг другу.

Цветовой круг создал известный художник И. Иттен. Он представляет собой схему оттенков, которые при правильном соединении будут давать понимание о сочетании. Художник расположил цвета в круге так, чтобы они делились, но легко можно было обнаружить их взаимодействие. Круг должен был помочь начинающим художникам научиться работать с цветами и понять, какие оттенки лучше всего сочетаются. Он также помогает творческим людям, например стилистам и дизайнерам.

В круге находятся все базовые цвета, а также вторичные и третичные оттенки. Образовываясь от красного, синего и желтого, они смешиваются и превращаются в сотни тонов. Смешивая красный с желтым, мы получаем оранжевый, а желтый с синим – зеленый и т.д.

В центре круга Иттена находится чистый спектральный цвет, без добавления других тонов. Беря за пример красный цвет, у него цифра 4. Смешиваясь с белым, он становится все бледнее, уходя в розовый оттенок. Двигаясь к цифре 3, красный начинает смешиваться с серым, вследствие чего появляются винные и ягодные тона, затем уходя в шоколадный и кофейный. Это касается и других цветов. Каждый лучик представляет собой растяжку одного цвета.

Согласно монохромной гармонии, нельзя брать два светлых или два темных цвета (в пример можно привести темный шоколад и просто шоколад). Потому лучше разбавить одежду цвета шоколада ягодным или розовым оттенком. Таким образом, монохромная гармония учит сочетать темные цвета со светлыми или яркими.

Круг также учит сочетать  оттенки иначе. Используя противоположные друг другу оттенки (для примера, красный и зеленый, желтый и фиолетовый), можно получить гармоничное сочетание. А если смешать их вместе, то они сольются и образуют новое сочетание. Этим правилом пользуются визажисты – чтобы закрасить темные круги под глазами, они используют корректор цвета лосося, а прыщики исчезают при помощи зеленого корректора.

То есть, при соединении противоположных цветов получается идеальное взаимодополнение. Если брать яркие оттенки, к примеру, красный, то один цвет нужно использовать по максимуму, а другой совсем чуть-чуть. В одежде они могут быть представлены блузой и рисунком на ней, платьем и ремешком, платьем и обувью.

Если осветлить оранжевый цвет, получится приятный пудровый тон. В сочетании с сиреневым можно использовать его в большей степени – надеть фиолетовый сарафан и светло-оранжевый пиджак.

Правило родственной гармонии в кругу предполагает сочетание тонов, которые располагаются рядом. То есть, розовый сочетается с фиолетовым, а он в свою очередь с синим. Но не стоит забывать первое правило и брать два светлых оттенка.

Правило треугольника рекомендует брать 3 цвета. Однако в одежде следует сочетать только 2 из них, а третий использовать в качестве обуви, сумки или аксессуара. К юбке синего цвета хорошо подойдет светло-розовая блузка. Просто нужно двигаться по шкале и не брать сразу два светлых или темных цвета. Для понимания приведем еще пару примеров из круга. Оранжевый цвет (28) будет хорошо сочетаться с номерами 90, 91. Также к нему можно подобрать цвета из лучиков 75, 76.

Запомните, что в образе должно быть максимум 3 цвета. Однако к их количеству не причисляются ахромы. Ахромы – это белый, черный и серый. Они не имеют тонов и отличаются только по уровню светлости. Потому ахромы хорошо комбинируются с любыми цветами из таблицы.

Сам себе дизайнер

Отдавая должное красоте каждого цвета, следует признать, что создание грамотного и гармоничного интерьера задача не из легких.

Но не нужно думать, что справиться с этим могут только профессиональные дизайнеры.

Изучив особенности и правила цветовых сочетаний, создать стильный интерьер в своем жилище сможет практически каждый человек.

Цвет является одним из главных действующих лиц в любом помещении.

Он, как ни какая другая графическая составляющая, обладает способностью воздействовать на психику человека.

Цвет придает объем и реалистичность предметам или делает их тусклыми и незаметными.

Цвет может действовать возбуждающе, как красный, или успокаивать, подобно зеленому.

Стоит ли использовать оранжевый цвет на кухне? Об этом вы можете прочесть здесь.

Если вы не знаете, как правильно выбрать цвет для кухни — эта статья поможет вам .

Правильно подобранный цвет создаст уют и гармонию, ошибочно выбранный будет воздействовать угнетающе.

Однако это вовсе не означает, что перед покупкой мебели, текстиля, напольного покрытия или обоев нужно приглашать профессионального дизайнера.

Цветовой круг, на самом деле, совсем несложен. Главное, нужно понять его правила. И, конечно, научиться им пользоваться.

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Подбор цветов с помощью цветового круга

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас получаются четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать. Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.

Рис. С: На цветовом круге существует четыре возможных триады цветов

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплементарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга — например, красный и зелёный. Они называются комплементарными/дополняющими потому, что будучи помещёнными рядом, они делают друг друга ярче и живее, см. рис. D.

Рис. D.: цвета, противоположные друг другу на круге называются комплементарными/дополняющими

Примечание: от латинского «Complementum» — термин переводится как «дополняющий/дополнительный», в более современной литературе как «комплИментарный», и как «комплЕментарный» в равных пропорциях. Последний вариант мы считаем правильным.

Схемы сочетания цветов на цветовом круге

Различают следующие методы определения приемлемых цветовых сочетаний:

Монохромное – сочетание разных оттенков одного цвета.

Аналогичное – сочетание от 2 до 5 оттенков из трех рядом расположенных секторов.

Комплиментарное – сочетание основного и противоположного ему цвета.

Сплит-комплиментарное – сочетание основного и пары противоположных ему цветов.

Триада – сочетание 3-х цветов, равноудаленных друг по отношению другу.

Тетрада – две пары секторов, расположенных напротив.

Квадрат – четыре равноудаленных сектора.

круг – сочетания цветов

Установлено, что наиболее удачны для человеческого зрения комбинации 2-3 цветов. Тем не менее, творческие люди при создании графических образов довольно часто основывают образ на большем количестве цветовых оттенков.

С чем сочетается белый

Белый, аналогично бежевому, способен сочетаться с любым оттенком

Он всегда будет смотреться сдержано и не станет приковывать излишнее внимание со стороны окружающих. Его еще называют палочкой-выручалочкой

Поэтому, если есть сомнения, какие цвета в одежде сочетаются, можно смело комбинировать белый с любым другим. Но девушкам с пышными формами, с ним нужно быть аккуратнее, так как в неправильном крое или выборе ткани этот цвета способен добавить несколько ненужных килограммов.

С чем сочетается черный

Черный является результатом смешения всех цветов. Он является самым популярным и востребованным. Его можно использовать, как в качестве основного, так и вместо акцентного элемента. Если черного в образе будет не очень много, то он будет гармонично смотреться с любыми оттенками.

С чем сочетается серый

С какими цветами в одежде сочетается серый? Хоть он и считается многими скучным, серый будет гармонировать с синим, желтым, зеленым и бронзовым. Неплохо он выглядит рядом с голубым

Комбинируя его с остальными оттенками, нужно обращать внимание на фактуру вещи

С чем сочетается красный

Его принято считать королем цветов и ассоциировать с любовью, страстью и эмоциями. При этом красный коварен, и неправильно подобрав ему компаньона, можно получить вульгарный образ. Классическое сочетание – черный и красный. С белым он будет неплохо контрастировать. Допустимо комбинировать красный с желтым, зеленым, синим или бордовым. А вот соседства с коричневым или кирпичным нужно избегать.

С чем сочетается розовый

Подходит такой оттенок не всем

Так как розовый уже сам по себе привлекает внимание, его стоит носить вместе с красным, зеленым или желтым. Так же ему гармонируют холодные оттенки – голубой, салатовый, кремовый

С чем сочетается синий

Благодаря широкой гамме оттенков, синий является универсальным. Светлые тона контрастируют с красным, коричневым или оранжевым. Резонно его совместить с золотым, серым или оливковым. С зеленым и розовым светло-синий будет уместен. Темные оттенки синего сочетаются с желтым, кремовым, фиолетовым и коричневым.

С чем сочетается голубой

Голубой подходит как светлым тонам: белому, кремовому, лиловому, золотистому, серому или бледно-оранжевому, так и насыщенным винным оттенкам. Примером могут служить образы с цветами марсала, малиновым, глубоким фиолетовым.

С чем сочетается оранжевый

Оранжевый – веселый и нарядный, но его в образе не должно быть много. Он станет идеальным выбором для зеленоглазых модниц. С какими цветами в одежде сочетается этот оттенок? Идеально он смотрится с белым, черным, серым, сиреневым, желтым, зеленым и синим.


Цветовые сочетания в образах street style

С чем сочетается желтый

Цвет солнца ассоциируется с открытостью, роскошью и свежестью. К нему можно подобрать вещи зеленого, сиреневого, голубого или мятного оттенка. Для создания контраста с ним стоит надеть вещь оранжевого, красного или родного тона.

С чем сочетается фиолетовый

Чтобы получить такой оттенок нужно соединить синий и красный. Психологи утверждают, что фиолетовый оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Этот цвет идеален для креативных и творческих натур. В одежде он сочетается с желтым, оранжевым, лаймовым, синим. На городскую прогулку, к нему нужно подобрать белую вещь, а для деловой встречи – черную. На блондинках будет трогательно смотреться смесь фиолетового с лиловым или сливовым. А вот с красными или зелеными тонами в образе нужно быть аккуратными, важны правильные оттенки.

С чем сочетается коричневый

Одежда таких оттенков подходит для базового аутфита. Какие цвета сочетаются с ним? Любые, но больше всего подходят вещи зеленого, кремового, синего, голубого или белого цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector