Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность

Cinema 4D

Отличное программное обеспечение для начинающих и профессионалов.

Требования к ПО:

  • 64-разрядная версия Windows 7 SP1 или новее с 64-разрядным процессором Intel или AMD с поддержкой SSE3;
  • либо MacOS X 10.11.6 или 10.12.4+ с 64-разрядным процессором Intel на Apple Macintosh;
  • 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше).

Стоимость: от 50 000 рублей в год.

Плюсы:

  • Плавная кривая обучения;
  • Доступны краткосрочные лицензии.

Минусы:

Дорогие лицензии на длительный срок.

Если вы посвятили себя 3D, тогда стоит подумать о Cinema 4D. Это профессиональная и сложная программа, с помощью которой вы сможете создавать потрясающие работы.

Эта программа идеально подходит для анимации, и она совместима с Adobe After Effects. Для Cinema 4D есть большое количество туториалов.

Функции и особенности

Приложение Blender принято позиционировать как многофункциональный инструмент для работы с трехмерной графикой, анимацией или даже создания компьютерных игр. Рассматривая подобный функционал, пользователь явно ожидает серьезных требований к компьютерным ресурсах.

Однако дистрибутив весит всего 70 Мбайт, что кажется совершенно невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Но все элементы пакета действительно работают в полной мере с отличной производительностью.

Рассмотрены основные критерии и способы трехмерного моделирования в программе Blender 3d. Описаны основные типы трехмерного моделирования в дизайне.

Профессиональная команда разработчиков регулярно дорабатывают систему, делая ее еще более универсальной, стабильной и быстрой. Программу отличает современный программируемый интерфейс и удобная файловая система, интегрированная непосредственно в софт.

Программа доступна на разных операционных системах без привязки к разрядности. Ею смогут воспользоваться пользователи на ОС Windows, GNU/Linux и Mac OS.

Функции приложения:

  • 3D моделирование. Пользователю доступно огромное количество инструментов для создания и редактирования 3D моделей самых разных уровней сложности. Причем моделировать объекты можно при помощи доступных примитивов, полигонов, NURBS-кривых и кривых Безье. Дополнительно предусмотрен функционал для формирования метасфер и управления формой при помощи булевых операций. Не стоит забывать и о технологиях Subdivision Surface и наиболее понятных инструментов создания скульптур. По аналоги с профессиональными сборками, тут предусмотрены модификаторы для изменения формы моделей.
  • Создание анимации. Несмотря на то, что софт сам по себе рассчитан на моделирование, анимация представлена тоже неплохо. Можно использовать традиционную скелетную анимацию или риггинг, инверсную кинематику, различные ограничители и многое другое. Все коэффициенты и параметры настраиваются при помощи встроенных инструментов. Дополнительно представлена динамика тел разной твердости и формирование анимации мелких частиц.
  • Текстуры. Можно накладывать сразу несколько текстур на один и тот же объект. Есть масса инструментов для текстурирования, в том числе UV-маппинг и функция частичного настраивания. Значительно облегчает работу настройка шейдеров.
  • Рисование. Есть много встроенных средств для создания набросок кистями прямо в окне программы. Сейчас эту функцию используют для более удобного формирования двухмерной анимации.
  • Инструменты визуализации. Есть сразу несколько предустановленных средств для показа результата работы, а также предусмотрена совместимость со сторонними рендерами от разных разработчиков.
  • Видеоредактор. О наличии этой функции могут не догадываться даже очень опытные пользователи. Однако в программе действительно предусмотрен редактор видеороликов с неплохим инструментарием.
  • Игровой движок. Последние версии программы оснащаются собственным игровым движком, с помощью которого можно создавать приложения с интерактивными функциями. При наличии определенных навыков, не составит труда внести изменения в создаваемую игру посредством интерфейса Python API.

Autodesk 3DS Max

Это одна из самых первых программ данного назначения, и она же самая популярная. Выпускается компанией Autodesk с 1996 года, и за десятилетия достигла больших высот. На сегодняшний день это, пожалуй, лучшая программа для 3D моделирования, с очень богатым функционалом. Всё, что только захочется, в ней можно сделать – объёмные модели, в том числе людей, волосы, траву, ткань, есть встроенная физика и кинематика, система частиц, легко построить анимацию и получить видеоролик.

Интерфейс 3D Max выглядит сложно, но разобраться в нём, оказывается, легко. Ведь за годы существования программы создано множество учебников, видеоуроков, есть целые сообщества, посвящённые ей. Кроме того, разработано множество расширений, библиотек и готовых моделей, которые можно запросто скачать и использовать.

3D Max обычно используется визуализаторами для проектирования дизайна интерьеров или экстерьеров. Этому способствует отличная система освещения V-Ray, которая позволяет создать изображение, неотличимое от фотографии. Однако программа также популярна и для создания моделей для игр, а также коротких анимаций.

Преимущества 3DS Max:

  • множество обучающих материалов, расширений и готовых библиотек;
  • востребованность специалистов на рынке.

Недостатки:

  • очень дорогая программа, но для обучения можно получить бесплатную студенческую лицензию на 3 года;
  • освоение требует много времени.

TinkerCAD

Tinkercad, разработанная гигантом Autodesk, представляет собой онлайн-решение для моделирования, предназначенное в основном для начинающих, учителей и детей. Оно основан на геометрии конструкции твердых тел, что означает, что пользователь будет моделировать свой объект, комбинируя твердые формы, такие как кубы, цилиндры и т. д. Получающиеся в результате трехмерные модели будут более или менее сложными, как конструкция LEGO. Они могут быть экспортированы в трех различных форматах, STL, OBJ и SVG, что позволяет вам печатать ваши любимые проекты. Это бесплатное программное обеспечение для моделирования также предоставляет библиотеку файлов, которые пользователи могут изменять, чтобы легко получить желаемую форму.


 

LeoCAD бесплатное программное обеспечение для 3D моделирования

Идеально подходящий вариант для поклонников Lego, LeoCAD был разработан для любого пользователя, который хочет начать создавать модели, не тратя слишком много времени на изучение 3D-модели. Процесс моделирования основан на лего-подобных кубиках, которые вы можете добавлять для построения 3D-моделей. В то же время это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования подходит для более опытных пользователей, которые хотят создавать усовершенствованные модели, поскольку предлагает более сложные функции, чем кажется на первый взгляд. Более того, LeoCAD имеет открытый исходный код и доступен для Windows, Linus, macOS. Вы можете начать моделирование с нуля, но платформа также предоставляет более 10 000 различных деталей, которые можно загрузить непосредственно из библиотеки деталей LDraw.

Возможности софта

Пользователи, освоившие данный продукт, смогут спроектировать даже самые сложные поверхности, какие-то конструкции и прочие детали материального мира. Плюс ко всему, каждый проект сопровождается подробнейшим рабочим чертежом, где указываются все изменения. Это позволяет досконально контролировать процесс и следить за всеми этапами верстки.

Также стоит отметь отличную локализацию программы на русский язык и понятный интерфейс. Если с инструментарием возникают какие-то проблемы, то для новичков прямо в приложении есть грамотный мастер-помощник, который проведет по всем злачным местам и даст совет в трудных ситуациях.

AutoCAD

Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.

Воксельное моделирование

Воксель (англ. Voxel — новообразование из слов: объёмный и пиксель) — это 3D-кубик, из которых сложен объект в 3D-пространстве. Это аналог двухмерных пикселей, только воксель имеет 6 квадратных граней. Воксельные модели — объёмные объекты, в отличие от полигональных, где полигоны составляют лишь оболочку объектов с полостью внутри.
Воксельное моделирование используют в науке и в медицине: компьютерная томография, УЗИ и МРТ. В некоторых армиях мира используют томографию для создания идеально подогнанной обуви для военнослужащих.

Воксельное моделирование применяют и в разработке игр, но сдерживающим фактором здесь выступает высокое требование к компьютерному «железу». Изюминкой воксельного моделирования в играх считается великолепие ландшафтов, замковых интерьеров и их динамичная трансформация или разрушение. Даже разработчики Minecraft не оставили это без внимания. В целом это невероятно перспективный вид моделирования.

Modo

Требования к ПО: Mac OS X 10.10.x, 10.11.x и 10.12.x; Windows 7, Windows 8 и Windows 10 (только 64-разрядная версия); Linux 64-битная операционная система (RHEL 6.8+ & CentOS 7+).

Стоимость: от 400$ в год.

Плюсы:

  • Приложение для полного создания цифрового контента;
  • Широкий набор инструментов для моделирования;
  • Легче учиться, чем в других программах.

Минусы:

  • Может быть сложно работать с большими сценами;
  • Инструменты движения и симуляции нуждаются в доработке.

Modo от Foundty – это мощный и гибкий набор инструментов для 3D-моделирования, текстурирования и рендеринга. Он на протяжении нескольких последних лет стал фаворитом среди цифровых художников. Сами инструменты были хорошо проработаны, они удобны в использовании. Если к этому добавить хороший рендеринг в Modo, то понятно, почему многие в нем работают.

César Figueiredo, A Room in Rome. Стандартный рендеринг в MODO

Очевидно, что команда разработчиков хорошо постаралась, чтобы сделать программу по-настоящему интуитивно понятной, а качественные рендеры создаются с помощью минимальных усилий. К сожалению, нет хороших инструментов для создания динамики и симуляции, как в Maya и ей подобных. И все же Modo держит свои позиции, когда речь идет о создании 3D-изображений.

Где применяют создание трехмерных моделей

3д моделирование применяется в различных областях. Наиболее популярные – дизайн, индустрия развлечения, кинематограф, реклама. Остановимся на каждой области подробнее.

Индустрия развлечения: компьютерные игры, кинематограф, анимация

Все вымышленные герои и виртуальные пространства созданы при помощи полигональной техники. Чем меньше площадь каждого полигона, тем реальней поверхность. В этом случае говорят о качестве графики – высокая и низкая.

3д моделирование при создании фильмов или игр позволяет значительно снизить стоимость финального продукта. Гораздо проще создать виртуальный мир или массовку, чем создавать реальные декорации и приглашать актеров.

Медицина

3д визуализация развивается в двух направлениях: компьютерная томография и протезирование. Сканирование в 3д формате помогает обнаружить те дефекты тканей, органов, которые не были замечены при проведении других обследований.

Протезирование позволяет создавать идеальный имплант, который подходит по всем параметрам без дополнительных изменений. Кроме этого, такая технология помогает смоделировать слуховой аппарат, протез конечности и даже искусственный сердечный клапан.

Дизайн

Сейчас разрабатывать новые проекты гораздо удобнее. Независимо от направления дизайна каждая деталь может быть представлена в виде объемных изображений.

Дизайн и разработка новых модных коллекций в настоящее время производится в компьютерных программах. Очень удобно продумать форму и крой каждого элемента одежды.

Презентация проекта по ландшафтному или внутреннему дизайну помещения уже не обходится без 3д визуализации. Это удобно и для заказчика, и для дизайнера. Можно посмотреть каждую деталь проекта под разными углами.

Наука и промышленность

В этих направлениях не обходятся без трехмерного моделирования. Любая научная гипотеза или новый механизм обязательно проходят проверку на такой модели.

Уже на этапе построения небольших элементов будут видны все недочеты в проектах или идеях. Их гораздо проще исправить виртуально, наблюдая за изменениями, чем после выпуска новых изделий дорабатывать в сжаты сроки и нести убытки.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование

Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается  проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия  — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные  трехмерные редакторы.  Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе востребованную профессию и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

Wings 3D

Программа отличается большим набором инструментов, позволяет создавать достаточно реалистичные модели.

Это продвинутый инструмент проектирования.

Ее способность поддерживать большинство распространенных форматов дает возможность работать с графическими файлами и эскизами, созданными в других программах.

Однако программа не поддерживает работы с анимацией.

Positives

  • Широкий набор разнообразных инструментов;
  • Адекватные аппаратные и системные требования;
  • Работа с различными форматами.

Негатив:

  • Не слишком удобный интерфейс;
  • Отсутствие поддержки анимации;
  • Отсутствие поддержки некоторых новейших форматов и тяжелых файлов.

Sketch-Up

Это очень простая в использовании программа для простого моделирования зданий и интерьеров. Она рассчитана на массовое использование, а потому имеет встроенную систему обучения и минимум инструментов, притом разобраться с ними не составит труда.

Так как компания, разрабатывающая эту программу, в своё время принадлежала Google, она интегрирована с сервисом Google Maps, чтобы все пользователи могли добавлять на карту свои трёхмерные модели зданий и других достопримечательностей.

Преимущества Sketch-Up:

  • простота использования;
  • бесплатность для личного пользования;
  • можно быстро создать интерьер своей квартиры и подвигать мебель.

Недостатки:

  • несовместимость файлов в ранних версиях;
  • может нестабильно работать.

На самом деле 3D-редакторов гораздо больше, есть и для общего использования, и специализированные. Но указанные здесь – самые известные, и именно с их помощью была создана большая часть той 3D-графики, которую мы можем наблюдать сейчас.

Конечно, вас интересует вопрос, сложно ли научиться пользоваться одним из таких редакторов, чтобы своими руками создать что-нибудь интересное. Или даже дойти до достаточно высокого уровня, чтобы начать зарабатывать. Конечно, это довольно сложно для новичка и потребует некоторых усилий. Но это вполне возможно, есть много обучающих уроков на YouTube и на других сайтах.

Что касается самих программ, то 3DS Max и некоторые другие, например, можно получить совершенно бесплатно, если оформить студенческую лицензию или записаться на короткое обучение на официальном сайте. А Blender изначально бесплатен и довольно перспективен.

Пользуетесь ли вы какой-нибудь из перечисленных программ или другой? Поделитесь своим мнением о ней, возможно, это пригодится кому-нибудь из наших читателей.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Обучение 3D моделированию:

3D моделирование это весело, но сложно. В отличие от многих областей графического искусства, трехмерное моделирование имеет иной путь обучения и включает в себя освоение сложного программного обеспечения. Новички в 3D часто закидывают обучение из за его сложности, но те кто набрался терпения и выучил моделирование может создавать анимацию, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Программное обеспечение, которое вы выберете для использования, вероятно, будет иметь множество онлайн-уроков и учебных классов. Воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы быстрее освоить программное обеспечение и 3D-моделирование.

3Ds Max

Долгие годы этот 3D редактор остается одним из самых востребованных и широко используемых в мире. Его используют художники и дизайнеры, работающие в самых разных областях. Это архитектурный и ландшафтный дизайн, игровая индустрия, разработка компьютерных анимаций. Те есть вы без проблем можете заниматься как моделированием  интерьера или квартиры, так и игровых персонажей или автомобилей.

3Ds Max имеет самый широких набор возможностей создания объектов. Здесь возможно не только редактирование любых трехмерных моделей, но и разработка текстуры и внешнего вида, работа в источниками освещения, анимация, расчет и применение спецэффектов. В сети есть большое количество уже готовых материалов, а также 3д проектов, которые можно импортировать в эту программу, затем работать с ними.

Базовые способы создания моделей — модификация исходных простых объектов на основе сплайнов и полигонов. Так, создав простенький объект, путем последовательной трансформации можно получить сложную и оригинальную модель. Звучит не совсем понятно, но, разобравшись, можно создавать практически все, что угодно. Проще говоря, из обычного куба вы можете сделать кабину грузовика или основу для дома, а из цилиндра — цистерну. Надеюсь, я понятно объяснил.

Главное окно 3Ds Max имеет ряд вкладок. Главные из них — операции с файлами (сохранение, импорт, новый проект), создание базовых структур различных категорий, инструменты для редактирования, библиотека и редактор материалов, работа с освещением, управление анимацией и финальный рендеринг. Большую область экрана занимает окно, где отображается модель в 3-х проекциях и трехмерном виде.

Достоинства

  • отличная функциональность, которая позволяет создавать потрясающие модели;
  • огромная библиотека текстур и материалов;
  • хорошие возможности анимации;
  • поддержка моделей из других приложений для 3D моделирования;
  • много обучающих роликов, статей.

Недостатки

  • официальная версия — платная и достаточно дорогая;
  • сложная в освоении новичками.

Paint 3D

Простейшим способом создания несложных объемных объектов и их сочетаний в среде Windows 10 является использование интегрированного в операционную систему редактора Paint 3D. С помощью инструмента можно быстро и легко создавать, а также редактировать модели в трехмерном пространстве.

Приложение прекрасно подойдет пользователям, которые осуществляют первые шаги в изучении 3D-моделирования за счет простоты освоения и встроенной системы подсказок. Более опытные пользователи могут использовать Paint 3D в качестве средства быстрого создания набросков трехмерных объектов для дальнейшего использования в более продвинутых редакторах.

Вот мы и рассмотрели самые популярные решения для 3D моделирования. В качестве итога составим таблицу соответствия этих продуктов поставленным задачам.

Эскизное моделирование интерьера — Visicon, Sweet Home 3D, Sketch Up
Визуализация интерьеров и экстерьеров — Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Предметное 3D-проектирование — AutoCAD, NanoCAD, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Cкульптурирование — Sculptris, Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max
Создание анимаций — Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, IClone
Развлекательное моделирование — Lego Digital Designer, Sculptris, Paint3D

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Вывод: С чего начать 3D моделирование?

Давайте подытожим. Сфера огромна. Вы новичок — можно легко запутаться в разнообразии софта и сфер куда активно завлекают онлайн-школы. На самом деле можно сформировать простой план и с помощью его ответить на вопрос с чего начать 3D моделирование. Прямо по пунктам, он будет примерным но в целом верный. К тому же вы сами всегда можете его дописать.

Итак 1) Определиться с направлением 3D моделирования, что именно вы хотите делать. Анимация, спецэффекты, персонажи для игр, графика в фильмах, создание деталей для печати и так далее.

2) Исходя из своих целей выбираете себе подходящее приложение

Для начала хотелосл бы выделить 4 основные универсальные программы это 3D Max, Maya, Cinema 4D Blender 3D. Я топлю за blender потому что сам начал с него и рад.

Но всё же стоит рассказать об основных программах. Они включают в себя инструменты для моделирования, рейга, анимации, базовые инструменты скульптинга и многое другое.

С помощью любой из этих программ вы сможете создать персонажа отрендерить его и сделать ролик. Как говорится под ключ.

Они очень похожи по своему функционалу но в то же время сильно отличаются его реализацией:

3D Max в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации.

Maya больше подходит для анимации

Cinema 4D хорошо работает в связке с After Effects и отлично подходит для моушн дизайна. + в ней можно создавать Арты для Майнкрафта.

Но это разделение очень условно. Ничто не мешает вам делать интерьер в той же Cinema. Но для неё вы не найдете такого количества плагинов и огромной бибилиотеки готовых моделей как для 3D Max. Да и уроков по создания интерьера в ней по пальцам пересчитать можно. В то время как для 3D Max ими завален весь интернет. Другими словами есть некая тенденция.

Maya например считается стандартом 3D анимации и все крупные студии пользуются ею. Если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работать над крупными анимационными проектами то нужно начать изучать её.

Главный плюс блендера в том что он бесплатный. При всём этом он не сильно уступает остальным программам. Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники. В принципе это отличный выбор если опять же вы не преследуете цель работать в каких то крупных компаниях, потому что насколько я знаю Blender-ом они не пользуются.

Так же есть программы для создания точных моделей в масштабе. Это AutoCAD Компас 3D SolidWorks и всё такое.

Они используются технарями в строительстве, при создании чертежей и всё в таком духе. О них не будем. Понять с какой программы вам нужно начать 3D моделирование вам поможет ваша цель.

3) Скачать выбранную программу и найти уроки на YouTube

И это всё! Дальше — начать работать. Практически по всем вышеперечисленным программа можно найти огромное количество уроков. Начать лучше с вводных занятий. Разбор интерфейса, работа с камерой и всё в таком духе.

Зачастую использование базовых инструментов показано на примере создания простеньких моделей вазы или машины. Лучше если во время просмотра у вас будет открыта программа и вы сразу постараетесь воспроизвести модель из урока.

Помимо таких вводных видеокурсов есть уроки по созданию конкретных моделей. Это может быть какое-нибудь здание или рыцарский шлем. Эти уроки предполагают что вы уже знакомы с программой и её интерфейсом и основными инструментами. Они предлагают вам более сложные задачи и показывают пути их выполнения что тоже очень полезно. Вы можете один в один повторить модель которую авторы делают в уроке или же как-то переосмыслить её как захотите. Главное понять на её примере принципы выполнения тех или иных задач.

Когда вы начнёте чувствовать себя более менее комфортно в программе можно устроить своеобразный экзамен и приступить к работе над собственным проектом. Если у вас не очень хорошо с фантазией то можно взять любой концепт который вам приглянется и попробовать перенести его в 3D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector