Рекомендуемые настройки кодирования

Действительно ли битрейт имеет значение?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете. Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod, вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Как узнать битрейт файла

Как же вычислить силу сжатия видео, а соответственно узнать степень его качества. Обрадуем — никаких специальных программ не понадобится, данные о битрейте файла являются основными и доступны для просмотра любому пользователю. Для этого кликните по объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». В открывшемся окне найдите вкладку «Подробно», а затем «Скорость передачи данных». Там и будет указан битрейт видео. Если вам нужна информация про аудиофайл — ищите пункт «Скорость потока». Правда, есть несколько форматов, у которых доступ к битрейту усложнён — например, MKV-файлы. Для них нужно воспользоваться специализированным софтом, например MediaInfo.

Encoder Hardware Recommendations

CPU Resources

  • Ensure your encoding CPU / GPU can handle your encoding settings.
  • HD streams and high bitrate streams take significantly more CPU and GPU resources to capture and encode.
  • If your streams are choppy, pause and resume, exhibit encoding artifacts, are dropping frames or appear to be playing back in a lower than expected frame rate, these can all be signs that your CPU is not able to keep up with the live video encoding.
  • Reducing the input resolution size and or reducing your stream output resolution and bitrate can fix these issues.
  • Most encoders have an indicator to show you how much of your available resources you are using. Pay attention to this and lower your settings accordingly if it shows you are nearing the maximum resources available.
  • Low frame rate streams look very bad. Unless you have extremely low motion content like static slide images, often it would be better to stream full frame rate at a reduced resolution, for example 640×360 at 30fps vs 720HD but only being able to stream at 12 frames per second.

Andy Reid’s Mask: Brought to You by ABR

Between the Bruce Springsteen Jeep commercial and Biden’s plea for Americans to continue social distancing, this year’s Super Bowl was an unusually introspective event. It was also an awkward one — much like the past 13 months have been.

What, specifically, made it awkward? Well, Andy Reid’s mask for one thing.

The grim reality of the COVID-19 pandemic only added to the awkwardness. Whereas the Super Bowl has traditionally served as an excuse to get together with family and friends, most of us celebrated this year’s game in isolation… far away from family and friends. 

Expressions like ‘in these uncertain times’ and ‘together but apart’ popped up throughout the broadcast, adding even more sentimentality to the event. And that, in turn, interrupted the fanfare. After all, most of us were tuning in for a distraction from reality, not a microcosm of it.

But even so, the strangeness of Super Bowl LV was appropriate. In a Time’s article titled The Pandemic Super Bowl, Naturally, Was Rough to Watch, Sean Gregory writes:

Практика

  • В оборудовании Cisco при выставлении скорости считается, что 1 кбит/с = 1000 бит/с.
  • С версии MAC OS X 10.6 Snow Leopard показывает в СИ-единицах.
  • В Windows для отображения хранимой информации используется 1 КБ = 1024 байт.[как трактуется скорость в «мониторе ресурсов»? ]
  • Многие сборки Linux, руководствуясь стандартами, используют 1 кбит = 1000 бит, 1 кибит = 1024 бит.
  • Возможно jфные скорости. Например, один провайдер может считать, что 1Мб = 1024 Кб, другой, что 1 Мб = 1000 Кб (несмотря на то, что в обоих случаях 1 Кб = 1000 бит)[уточнить ]. Такое несоответствие не всегда является недоразумением, например, если на сети провайдера используются потоки , скорости всегда будут кратны 64. Некоторые люди и организации избегают неоднозначности, употребляя выражения «тысяча бит» вместо «килобит» и т. п.

Пример соответствия единиц при том и другом подходе приведены в таблице:Значение производных единиц

Единица Сокращение «стандартный» подход «традиционный» подход [источник не указан 2052 дня ]
килобит кбит, Kb 103 = 1 000 210 = 1 024
мегабит Мбит 106 = 1 000 000 220 = 1 048 576
гигабит Гбит 109 = 1 000 000 000 230 = 1 073 741 824

См. также Единицы измерения скорости (англ. Data rate units).

Как изменить битрейт

Чтобы самостоятельно поменять битрейт, вам понадобится качественная программа ВидеоМАСТЕР. Это уникальный конвертер с функциями видеоредактора, который позволит задать пользовательскую силу сжатия, а вдобавок улучшить картинку в фильме, произвести нарезку, перевернуть видео и многое другое. Скачайте ВидеоМАСТЕР произведите установку и приступайте к работе.

Шаг 1. Загрузка видео

Открыв главное меню софта, найдите на левой панели кнопку «Добавить» и кликните по ней. Выберите «Добавить видео или аудио», если нужно изменить только один объект или «Добавить папку», чтобы загрузить сразу несколько.

Также можно сделать запись с вебки или скачать видео с сайта

Шаг 2. Изменение битрейта

Успешно загрузив нужные файлы, щёлкните по кнопке «Параметры», расположенной под окном выбора формата.

Можно выбрать любой кодек: h.264, MPEG4, HEVC

По нажатию появится окно с дополнительными настройками для загруженного файла. Там находится параметр «битрейт» — отдельно для видео и аудио. Кликнув по этому пункту, вы увидите выпадающий список с разными значениями. Остаётся выбрать подходящее вам и нажать «Применить». Таким же образом настраивается битрейт аудио. В этом меню можно задать необходимый кодек, размер и частоту кадра, формат файла и прочие доп. настройки.

Шаг 3. Конвертация

Остаётся только указать папку для сохранения конечного файла и нажать кнопку «Конвертировать», находящуюся под плеером предпросмотра. Процесс завершится буквально за пару минут. Кроме непосредственно форматов в программе есть пресеты для кодирования ролика под мобильный телефон или планшет. Также присутствует инструмент для загрузки видео прямо на YouTube — надо лишь ввести в программу свой логин и пароль от аккаунта.

Теперь вы знаете, как запросто изменить битрейт любого видео или аудио. С программой ВидеоМАСТЕР не составит труда повысить качество видео и добиться его максимального соотношения с размером файла. Данная утилита проста в управлении, обладает приятным русскоязычным меню, а главное — предоставляет широкий набор инструментов для работы с записями. Скачайте ВидеоМАСТЕР сейчас — и все проблемы с битрейтом видеофайлов будут решены!

Online Convert

Еще один русскоязычный сервис, предлагающий бесплатный аудио конвертер. На начальной странице выбираем нужный формат и кликаем «Начать».

Сразу радует, что можно загружать несколько файлов одновременно.

В первой колонке изменения битрейта мы можем выставить «Постоянный…» и во второй задать конкретное значение. Или же в первой колонке задается диапазон значений. Попробуем изменить битрейт наших файлов на 192 и сравнить результаты с программой AudioConverter Studio.

Все остальные настройки выставляем на те, которые использовали раньше. Нажимаем «Начать конвертирование».

Дожидаемся завершения процесса.

Помимо сохранения файлов на компьютер или облачное хранилище, сервис предлагает запаковать их в архив – каждый файл по отдельности или все вместе.

Посмотрим, что получилось с размерами. Первая в списке композиция (Name and Adress) имела изначальный объем 7,21 Мб. На выходе получилось 4,32 Мб. В процентном соотношении размер файла уменьшился чуть больше чем на 40%. Результата аналогичен утилите AudioConverter Studio.

Dynamically Adapting for Multi-Device Delivery

The spectrum of transcoded files created would then fall on an encoding ladder. At the top, a high-bitrate, high-frame-rate, high-resolution stream is output for viewers with the highest-tech setups. At the bottom of the ladder, the same video in low quality is available viewers with small screens and crappy service.

Bitrate (kbps)    Resolution   
235 320×240
375 384×288
560 512×384
750 512×382
1050 640×480
1750 720×480
2350 1280×720
3000 1920×720
4300 1920×1080
5800 1920×1080

The transcoder breaks these renditions into chunks that are 2-10 seconds in length. These allow the player to dynamically shift between the different encodings depending on available resources.

The video player can then use whichever rendition is best suited for its display, processing power, and connectivity. If power and connectivity change mid-stream, the video will automatically switch to another step on the ladder.

It’s worth noting that adaptive bitrate streaming also helps minimize distribution costs. By limiting the bandwidth required to deliver streams across a content delivery network (CDN), distributors optimize connectivity expenses.

Как отрегулировать настройки

Вы догадываетесь, что мы говорим о том, какой битрейт ставить для стрима на Ютубе в ОБС! Все параметры, о которых шла речь выше, можно отрегулировать только в стриминговом приложении (видеорекордере).

Расскажем о том, как управлять нужными настройками на примере программы OBS Studio, но вы можете воспользоваться любым другим приложением-аналогом (о них мы рассказывали отдельно). Принцип действия будет очень похож.

Откройте ОБС и нажмите на кнопку «Настройки», она находится справа снизу;

Перейдите на вкладку «Видео».

Именно здесь вы можете выбрать базовое и масштабированное разрешение – просто нажмите на соответствующую строчку, чтобы открыть выпадающее меню. Это необходимо, чтобы понять, сколько ставить битрейт для стрима на Ютубе.  Оптимальный показатель для среднего компьютера – разрешение 1920х1080, 720р – подходит для совсем слабеньких устройств. Все цифры выше – для новых, мощный ноутбуков или ПК.

Раздел «Фильтр масштабирования» можно не трогать, оставим пока значение по умолчанию.

Перемещаемся чуть ниже – к строчке «Общие значения FPS».

Вы знаете, что ответ на вопрос, какой битрейт для стрима на Ютуб, зависит от выбранной частоты кадров. Ставим 30 или 60 – что выбрать, зависит от мощности вашего устройства.

  • Теперь переходим на вкладку «Вывод», она на панели слева;
  • Находим раздел «Битрейд»;
  • После внесения изменений не забываем нажать «ОК», чтобы сохранить новые данные.

Здесь вы можете отредактировать число, согласно нашей таблице, приведенной ранее – рассчитать, какой нужен битрейт для стрима на Ютуб, поможет разрешение и показатель частоты кадров. Ничего сложного!

Оптимальный битрейт для различных музыкальных стилей

Музыка с высоким битрейтом нужна не всегда. Популярная музыка, как правило, достаточно хорошо звучит при битрейте 192-256 Кбит/с. Более высокое качество установить можно, но смысла в этом нет: поп-композиции недолговечны, поэтому сохранение места на дисках должно быть приоритетным. Кроме того, качество исходных записей тоже посредственное, поэтому повышение битрейта может никак не повлиять на качество воспроизводимого файла. Для прослушивания в транспорте и на неофициальных вечеринках среднего качества вполне хватит.

Если же речь идет о классической музыке, произведениях легендарных рок-групп или редких авторских песнях, то качество должно быть превыше всего. При приобретении такой музыки нужно посмотреть на битрейт, указанный на упаковке диска. Если песня загружается из Интернета, то такая информация должна присутствовать на странице скачивания. Кроме того, битрейт отображается в плеере во время проигрывания.

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

На протяжении долгого времени для Твича было выставлено ограничение по битрейту на уровне 3500. Однако не так давно администраторы платформы повысили этот порог до 6000. Рассмотрим основные требования сервиса Twitch.tv по организации стримов.

Параметры видео:

  • профиль кодирования: Main (рекомендовано);
  • кодирование: CBR (неизменный битрейт);
  • интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000-6000;
  • max bit: 6000.

Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:

  • кодек: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps;
  • max bit: 160 kbps (AAC).

Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.

  1. Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
  2. Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
  3. Unstable — Стрим идет не правильно.

NVIDIA NVENC Specs

Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.

NVENC Specs Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920х1080 1600х900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2
Би-фрейм 2 2 2 2

x264 Specs

Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.

x264 Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920х1080 1600х900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2

Оптимальный битрейт при разных условиях прослушивания

Для многих людей двенадцатикратное сжатие не представляет какого-либо ущерба, в то время как другие утверждают, что не могут слушать музыку с битрейтом ниже, чем 320 Кбит/с. Парадоксально, но правы и те и другие. Дело в том, что в конечном счете качество воспроизведения зависит не от степени сжатия, а от условий воспроизведения и даже от типа музыки.

Например, песня проигрывается на магнитофоне, установленном в отечественном автомобиле. В таком случае качество на уровне 192 Кбит/с будет вполне достаточным. Более высокий битрейт улучшит качество звука, но разница не будет заметна из-за высокого уровня шума во время поездки. Если же музыка играет на домашнем компьютере или портативном плеере, то требуется не менее 256 Кбит/с. Если же сигнал не подвергается изменениям, передается на внешние устройства и выводится на дорогие импортные колонки, то следует по возможности прибегать к минимальному сжатию. Оно возможно при битрейте 320 Кбит/с.

Какое обычно используется сжатие?

Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.

Что это

Настройка битрейта OBS играет большую роль – этот показатель представляет собой степень сжатия потока, обратно пропорциональную качеству. Чем ниже этот показатель, тем выше уровень сжатия, тем больше потеря качества на выходе.

Почему этот параметр столь важен? Он определяет качество картинки, которая выходит на стрим. Чем больше – тем лучше. Видео битрейт OBS принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера, который может пропускать поток без задержек.

При этом можно выбирать очень высокий битрейт для OBS для записи, если ваша единственная цель сделать VoD. Когда вы записываете трансляцию исключительно на своем компьютере, можно ставить цифры побольше. Для стриминга нужно выбирать меньшие значения.

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

На протяжении долгого времени для Твича было выставлено ограничение по битрейту на уровне 3500. Однако не так давно администраторы платформы повысили этот порог до 6000. Рассмотрим основные требования сервиса Twitch.tv по организации стримов.

  • профиль кодирования: Main (рекомендовано);
  • кодирование: CBR (неизменный битрейт);
  • интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000-6000;
  • max bit: 6000.

Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:

  • кодек: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps;
  • max bit: 160 kbps (AAC).

Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.

  1. Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
  2. Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
  3. Unstable — Стрим идет не правильно.

NVIDIA NVENC Specs

Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.

Высокое качество Низкое качество, 60 кадров/с Разрешение 1600х900 1280×720
4,5к Контроль скорости CBR CBR
2 2 Би-фрейм 2 2

x264 Specs

Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.

Параметры видео для загрузки в Инстаграм

По рекламе Инстаграм – онлайн-инструмент, упрощающий до нескольких кликов размещение информации. Мобильные устройства не доставляют хлопот при работе с роликами. Но что делать тем, кто пользуется планшетами или компьютерами для обработки такой информации?

Необходимо знать, какие параметры и как выставлять, чтобы при выкладывании информации не возникло проблем. Например, когда в Инстаграм портится качество видео.

Длительность ролика

В сторис легко добавлять файлы, которые длятся до 15 секунд. Но Инстаграм портит качество видео, если не следить за загрузками. До 1 часа могут длиться прямые эфиры. Размер не имеет значения.

60 минут составит длительность и для тех, кто пользуется IGTV как платформой. Но только знаменитости, либо подтверждённые профили получают доступ. Пока для обычных пользователей действует ограничение – видео для Инстаграма не больше 15 минут.

На рынке приложений начали появляться решения, благодаря которым продолжительность видео может расширяться, либо укорачиваться.

Вот некоторые программы для iOS, чтобы загружать на Instagram:

  • Video Trim & Cut.
  • 1min + for Instagram
  • Continual for Instagram.

Для Андроид тоже есть некоторые приложения к видео:

  1. YouCut.
  2. VideoSplitter – Story Split. Эта программа будет поддерживать разные файлы.
  3. VidTrim.

Главное предназначение большинства приспособлений – выделение 15-секундных отрезков с дальнейшим размещением. Плохое качество видео любого формата не принимается.

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт. Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

MP3: лавинообразные искажения

Начинаем с самого популярного формата. МР3 — чудовище из института Фраунгофера, которое захватило Землю. Из-за него сегодня никому не приходит в голову использовать чистый WAV для записи звуков. Даже если выдирают изуродованное аудио из YouTube, то все равно крошат его еще раз в МР3, да еще и с похабным битрейтом 128 кб/с. Мы так делать не будем, и для теста используем самую актуальную на сегодня версию кодера LAME 3.100 с пресетом insane и битрейтом 320 кб/с.

На самом первом рисунке было видно, что спектр в МР3 ожидаемо испытывает колебания в области ВЧ и окончательно отфильтровывается на границе 20 кГц. Разумеется, это предел синтетического теста, на реальном музыкальном сигнале она наверняка окажется еще ниже. Размеры динамического диапазона в МР3-файле не изменились по сравнению с оригиналом. Т.е. кодер LAME 3.100 на битрейте 320 кб/с не добавляет в запись никаких собственных шумов.

Искажения формы сигнала 1 кГц при кодировании в МР3 в сравнении с оригиналом WAV

Конвертация в МР3 одиночного сигнала 1 кГц показала появление множества мелких гармонических искажений. И хотя формально их доля невелика (0,0009%) — т.е. раза в полтора-два меньше, чем на выхлопе у хорошего ЦАПа, — в динамичном спектре реальной фонограммы их число будет расти в лавинообразном и непредсказуемом порядке. Также «утолщение» основания узкого в оригинале пика 1 кГц указывает на определенные проблемы, обрастание паразитными колебаниями. Эту особенность наглядно иллюстрирует «квадратная» 100 Гц волна после ее конвертации в МР3. Как видите, по горизонтальной оси ее контур теряет четкость. Все это в конечном итоге отрицательно сказывается на утомляемости слуха при прослушивании МР3, увы, даже самых максимальных битрейтов.

«Квадратная» волна 100 Гц после конвертации в МР3 (вверху) и AAC (внизу)

Формат Apple Lossless

Музыка высокого качества lossless может прослушиваться с использованием кодека сжатия звука без ущерба качеству от компании Apple. Этот формат разработан компанией Apple для использования в собственных устройствах. Формат совместим плеерами iPod, имеющими специальные док-разъемы и новейшие прошивки. В формате не применен специфический инструментарий управления правами (DRM), но формат контейнера содержит такие возможности. Также он поддерживается приложением QuickTime и входит в качестве функции в программу iTunes.

Формат входит в состав библиотек, находящихся в свободном доступе, что дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях Windows. В 2011 году компания Apple обнародовала исходные коды формата, что открывает широкие перспективы перед кодеком. В будущем он может составить серьезную конкуренцию прочим форматам. Тесты продемонстрировали неплохие результаты. Сжатые файлы имеют размер от 40-60% от размера оригиналов. Впечатляет также скорость декодирования, что оправдывает его применение для мобильных устройств, производительность которых невелика.

Одним из недостатков кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC (Advanced Audio Coding). Это приводит к путанице, ведь AAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому решено было данные хранить в MP4 контейнере с расширением .m4a.

Из других форматов стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, входящий в состав приложения Windows Media. Он работает с Windows и Mac OS X. Правда, пользователи отзываются о нем не очень одобрительно. Часто возникают проблемы с совместимостью кодека, да и количество поддерживаемых каналов ограничено шестью.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • наушники типа «бутоны» (со сменными силиконовыми вкладышами) Sharp HP-MD33-S, номинальный импеданс 16 Ом
  • Мониторные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)

Активная стерео пара JetBalance JB-382

Прослушивание показало, что наушники с номиналом 16 Ом категорически противопоказаны. Система прекрасно распознает их подключение, но бас куда то исчезает, а все фоновые шумы (в том числе от работающих дисков) как будто избирательно усиливаются. Наушники сопротивлением 150 Ом озвучиваются с полноценным басом, но система автоматически не распознала подключение профессионального номинала.

Нелинейные искажения на хороших колонках становятся слишком заметны. Подключение «хайфайной» многоканальной акустики лишено смысла при наличии только стерео записей. Хвала Всевышнему, программное (WinDVD 5.0 Platinum) воспроизведение шестиканального DVD — audio 24 бит 96 кГц идет без коверканного ресэмплирования звукового сигнала в 16 бит. Вот если бы Azalia еще и поддерживала многоканальный SACD! Тогда компьютерное аудио можно было бы рассматривать как резерв Hi-Fi аппаратуре.

Искусственная виртуализация даже на крутом шестиканальном акустическом комплекте вряд ли произведет должное впечатление. Кодек здесь ни при чем: просто в алгоритмах извлечения дополнительных каналов из обычного стерео о революционных достижениях говорить не приходится.

На панели настроек программного обеспечения кодека C-Media имеется занятная кнопочка под названием Dolby Digital Live. Неужто режим кодирования «живет»? Вынужден вас огорчить: в рамках нашего тестирования этот режим не исследовался – какие либо настройки качества кодирования в текущей версии программного обеспечения не доступны. Хотя кодек C-Media 9880 такую экзотику поддерживает, но все «штучки» от Dolby Laboratory, включая DDICE-DolbyR Digital Interactive Content Encoder, являются опциональными «софтовыми».

Возможно, использование более удачного аудио кодека и обвешивание его всякими фильтрами при встраивании в материнскую плату улучшит ситуацию, однако 32 бит 192 кГц звука нужны здесь как «в бане лыжи». Тем более миниатюризация материнок и корпусов входит в моду, и впихивать громоздкие «хай-файные» аудио железяки будет попросту некуда.

Итоги обзора

Мы рассмотрели четыре возможности изменить битрейт MP3 файла – две программы и два онлайн-сервиса. Вкратце о каждом из них:

  • MP3 Quality Modifier – портативная программа с простым интерфейсом, бесплатная. Быстро и качественно перекодирует файлы и показывает итоговую статистику – процент уменьшения размера;
  • AudioConverter Studio – утилита тоже демонстрирует хорошие результаты кодировки. Единственный минус: в пробной версии есть ограничение – вставка звукового сообщения в начале композиции о том, что файл конвертировался в этой программе;
  • Online Conventering – удобный онлайн-сервис, где можно быстро из браузера, без установки ПО изменить битрейт. Недостаток – невозможность загрузить сразу несколько композиций;
  • Online Convert – еще один сервис на русском языке, конвертирующий аудио MP3 формата. Преимущество по сравнению с предыдущим – возможность загружать несколько файлов, а также есть сохранение с предварительной архивацией.

По результатам все программы аналогичны – файлы уменьшаются в объеме одинаково. Выбор за вами: компьютерная утилита или онлайн-конвертер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector