Топ-5 лучших пленочных фотоаппаратов с уникальными качествами
Содержание:
- Предисловие.
- Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung
- Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий
- Где покупать?
- Шкальные фотоаппараты
- Преимущества и недостатки пленочных фотоаппаратов
- Светосила
- Лучшие плёночные фотоаппараты
- Что покупать? Фирма, механизм.
- Fujifilm Instax SQ1
- Узкая пленка или средний формат?
- ILFORD Harman Reusable Сamera
- Canon Ivy Cliq+ / Zoemini S
- Polaroid Now
- INSTAX Mini 90 Neo Classic
- Зачем покупать пленочный фотоаппарат?
- Fujifilm Instax Mini 90
- Как выбрать пленочный фотоаппарат
- Как выбрать фотоаппарат в зависимости от сферы использования
- Творческий подход
- Электронный или механический?
Предисловие.
Пользовались ли вы когда-нибудь плёночными фотоаппаратами? Если ваш возраст на данный момент переходит границу в 20 лет, то скорее всего да. Вам, пока вы ещё были детьми, наверняка предоставлялась возможность снимать своих родителей, домашних животных или просто хотя бы «пощёлкать в пустую». Но вот, те времена канули в лету, и вы, обзаведшись современным цифровым фотоаппаратом ( будь то зеркальная или без зеркальная фотокамера ) начали заниматься фотосъёмкой. И вдруг, спустя некоторое время вы находите в старом комоде/ящике/шкафу/сундуке фотоаппарат, и у вас скорее всего возникают такие вопросы: «Интересно, как этим пользоваться? А он всё ещё рабочий? Хмм, а вообще плёнка ещё продаётся? За сколько его сейчас можно продать?»
И если после такого ряда вопросов вы не углубились в изучение последнего, то это грех, не снять на него хотя бы одну катушку плёнки, пусть даже из 24 кадров.
Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung
Это отличная камера, которая красиво эргономична и с отличными автоматизированными функциями.
Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.
Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.
Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.
Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.
Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.
Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.
Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.
Я снял боковую пленку и результаты очень впечатляют.
Выглядит очень круто в черном!
Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS
Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель
- Урезанная простота
- Репутация надежности
- Только ручное управление
- Автоспуск отсутствует
Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.
Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).
Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS
Классная полу-профессиональная камера получила много последователей за свою длинную жизнь.
Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный
Надежность
Работает без батареек
Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек
Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями
Камера вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.
Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.
Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий
Веселый и полезный обзор лучших пленочных камер для путешествий.
Веселый и полезный обзор лучших пленочных камер для путешествий.
Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.
Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.
Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.
Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).
Где покупать?
Вариантов покупки камеры великое множество. Первый – новая дорогая камера из магазина. Такой вариант подойдет тем, кто ни капли не стеснен в средствах и готов выложить за пленочный аппарат сумму с тремя нолями в долларах и столько же за объектив. Это Leica M7, Voightlander Bessa, Carl Zeiss Ikon. Все камеры дальномерные, что может как сыграть на руку, так и стать препятствием. Зависит от того, что именно вы собираетесь снимать. О плюсах и минусах данного типа камер мы поговорим немного позже. Естественно, в пользу покупки камеры из магазина говорят несколько преимуществ. Во-первых, ваш фотоаппарат будет новым. Вам не нужно будет переживать или нести его в сервис на профилактику. Во-вторых, покупая технику с таким ценником, вы получаете не только превосходную гарантию, но и дополнительные очень вкусные сервисные плюшки: специальное ПО, превосходную круглосуточную поддержку и прочее. Ну и в-третьих, вы становитесь владельцем премиальной камеры с восхитительным стеклом, о которой давно сложены легенды. Стоит заметить, что камеры эти почти на 100% механические, и об автофокусе и прочих привилегиях современности вам придется забыть.
Leica M7. Королева дальномерных камер
Bessa. Доступный М-байонет
Carl Zeiss Ikon. Еще одна легенда
Второй вариант – это поиск подходящих вам моделей на различных интернет-барахолках и аукционах. Там вы сможете найти практически все, начиная от нижнего белья и заканчивая ядерной боеголовкой. Так что дефицита фототехники вы не почувствуете. На таких площадках выбор есть всегда, к тому же за достаточно разумные деньги. Единственным недостатком, как по мне, есть некая неуверенность в качестве. Поэтому после покупки и оценки камеры на глаз стоит все-таки отнести ее в сервис для профилактической чистки, смазки и юстировки.
Третий и самый дешевый, по совместительству, выход из ситуации – просто найти знакомых, которые когда-то снимали на пленку, и отобрать ненужную камеру у них, постоянно бормоча что-то об искусстве, пленке, настоящем, будущем, зерне, душе и так далее. Правда, часто такие вещи действуют как заклинания и ограждают вас от попыток не отдавать фотоаппарат. В крайнем случае, можно откупиться шоколадкой, либо просто фразой “да я на время”. К сожалению, недостатки предыдущего варианта присутствуют в полной мере.
Шкальные фотоаппараты
Современные чувствительные пленки позволят «прижать» диафрагму, и вполне комфортно наводить фокус на глаз, пользуясь широкой ГРИП.
Еще, современная пленка подразумевает обратную перемотку, значит, нужна камера с такой функцией
Обратите внимание, если рассматриваете совсем старые аппараты
Рекомендую посмотреть Смена-8М или Смена-35. Можете взять ЛОМО Компакт-Автомат. Этот аппарат родоначальник Ломографии. Легенда, можно сказать. Совсем несложно лично приобщиться к этому виду искусства.
Однако, снимая классическим школьником, вы можете столкнуться с одним интересным затруднением. Сейчас все привыкли снимать на сотовый телефон. Камера телефона дает очень широкий угол охвата. В эквиваленте 35 мм фотопленки камеры телефонов имеют ФР ~28 мм. Это соответствует категории широкоугольных объективов.
Широкий угол дает специфические искажения, которые, на самом деле, очень заметны на телефонных снимках, но все привыкли и не обращают на них внимание. Зато, в широкий угол умещается все, что нужно
Цитирую спецификации к современному телефону, у которого есть 3 камеры с объективами, дающими разные углы:
— Основной объектив на 12 МП, f/1.8 и 27 мм; — Телефотообъектив на 8 МП, f/2.4 и 52 мм (2Х оптическое увеличение); — Широкоугольный объектив на 16 МП, f/2.2 и 17 мм.
Чувствуете, эквивалент 52 мм, это, оказывается, телефото!
Это я к чему? Это я к тому, что все привыкли к широкому углу. Широкий угол это удобно.
А объектив среднестатистического шкальника имеет ФР ~40 мм. Это ближе к нормальному объективу. И для стандартных сюжетов, снимаемых телефоном, угол охвата вашего шкальника будет казаться слишком узким.
Нужно будет немного привыкнуть. Или выбирать аппарат со сменной оптикой.
Кстати, у ЛОМО Компакт-Автомат фокусное расстояние объектива 32 мм. Объектив широкоугольный. Но аппарат уже ближе к мыльницам, чем к классике. Выбирать вам, в общем. Почитайте обзоры.
Преимущества и недостатки пленочных фотоаппаратов
Ценители пленочных фотоаппаратов выделяют несколько преимуществ этих устройств перед «цифрой»:
Многих прельщает таинственность и невозможность предугадать итоговый результат. Посмотреть на фотографию можно будет только после проявки.
Ограниченное количество кадров на пленке заставляет ценить каждый снимок и ответственно подходить к съемке. В отличие от работы с цифровым фотоаппаратом, здесь не получится запечатлеть несколько десятков вариантов одной сцены и выбрать наиболее понравившийся
Нужно уделять пристальное внимание построению кадра.
Пленочные фотоаппараты можно приобрести по более низкой цене, чем цифровые устройства. Некоторые старые модели можно найти на барахолках, либо по частным объявлениям в интернете
Среди новых фотоаппаратов также есть шанс найти тушку по доступной цене.
При работе с пленкой у вас есть шанс получить более качественный кадр при съемке в условиях со сложным освещением и контрастными элементами сцены. Это обусловлено расширенным динамическим диапазоном по сравнению с цифровыми устройствами.
Если вас интересует дальномерная камера, приобретение пленочного аппарата скорее всего обойдется вам дешевле.
В отличие от цифровой зернистости, пленочные дефекты при съемке могут не испортить кадр, а сделать его более интересным и необычным. В художественной фотографии эта неидеальность особенно высоко ценится.
Особенности пленочных фотоаппаратов
Если вы хотите заняться пленочной фотографией, учитывайте и возможные минусы данного увлечения:
- Дополнительные финансовые затраты на пленку, проявку полученных фотографий и перевод полученных кадров в цифровой формат.
- Если вы планируете самостоятельно проявлять снимки и делать бумажные фотографии, вам потребуются специальные знания и навыки, а также оборудование.
- При отсутствии домашней лаборатории вам потребуется отдавать пленку в проявочную студию для получения готовых снимков с пленок.
- Во время сканирования фотокарточек снижается качество снимка.
- Если увлечение перешло в формат постоянного хобби, фотографу потребуется много места для хранения пленок. Также придется подписывать катушки и вести их строгий учет, чтобы не потеряться в негативах.
Сравнительная таблица устройств.
Модель | Тип фокусировки | Экспонометр | Автозапуск | Тип затвора | Цена, руб. |
Киев 4 + Юпитер-8М | Дальномерный | Селеновый, несопряженный | Есть | Щелевой | 1000-5000 |
Зоркий-С + Индустар-22 | Дальномерный | Нет | Нет | Шторный | 3000-8000 |
ФЭД 2 | Дальномерный | Нет | Есть | Шторный | 2000-4000 |
Olympus OM30 | Зеркальный | Есть | Есть | Электронный | 10000-15000 |
Зенит 11 — Гелиос-44М-4 | Зеркальный | Селеновый, несопряженный | Есть | Шторный | 3000-6000 |
Nikon F3 | Зеркальный | TTL | Есть | Шторный | 20000-50000 |
Lomo LC-A/Ломо ЛК-А | Шкальный | Программный автомат | Нет | Центральный, диафрагма | 2000-4000 |
Смена 1-го послевоенного выпуска | Шкальный | Ручной экспозамер | Нет | Центральный залинзовый | 2500-3000 |
Светосила
Диафрагма (или светосила, обозначается буквой «f/..») это второй важный параметр объектива отвечает за количество света, которое пропускает объектив. Обычно на объективе указывается максимальное значение этого параметра, чем меньше это значение, тем дороже объектив (то есть светосила f/2.8 лучше чем f/3.5). И тем более лучшие снимки можно на него получить при плохих условиях освещения. В нашем обзоре будут компакты со светосилой не менее f/3.5. Эти два значения максимальной диафрагмы f/2.8 и f/3.5 являются золотым стандартом в компактных пленочных фотокамерах. Камеры с такими светлыми резкими объективами стоят несомненно дороже, чем те, у которых светосила f/4 и f/5.6, поэтому если вы на данный момент не готовы потратиться на топовый компакт или впервые решили прикоснуться к пленочной фотографии можно вполне довольствоваться бюджетным вариантом с f/5.6 (но ниже этой цифры уходить определенно не стоит).
Olympus Mju II со светосильным объективом Zuiko f/2.8
https://youtube.com/watch?v=nlVwrpKiPPM
Лучшие плёночные фотоаппараты
К самым ярким представителям своего сегмента можно отнести:
Kodak KV – 270 — один из лучших автоматических пленочников, который снимает на «киношные» 35 миллиметров плёнки. Эта модель впитала в себя все лучшие традиции фотографии, но с современными «плюсами» — двойная вспышка, осовремененный дизайн и лёгкий вес. Производитель сразу «кладёт в коробку» набор для фото: батарейку, чехол, ремешок, плёнку.
Canon EOS 50E — одна из самых узнаваемых моделей на рынке. Производитель оснастил свой продукт широким набором возможностей для фотографа: 4 режима сюжетных программ и 11 пользовательских функций, и многое другое. EOS 50E – один из самых лучших зеркальных плёночных фотоаппаратов, которые встречаются на современном рынке.
Canon Pellix — один из первых полузеркальных фотоаппаратов. Преимущества этой технологии заключаются ещё в том, что она позволяет быстрее передавать время отклика от кнопки спуска фотоустройства на матрицу, за счёт этого достигается максимальная передача момента перед объективом. Canon Pellix — это легенда мира фото. Может использоваться обычным любителем — её стоимость не превышает цену хорошего современного смартфона.
Плёночные фотоаппараты не теряли свою популярность и, скорее всего, никогда её и не утратят. Вероятно, дело в особом, непередаваемом романтизме от процесса фотографирования и «живом» результате изображения. Можно сказать уверенно — в каждом снимке живёт душа запечатлевшего миг автора и тех, кто присутствует в кадре — а это ли не главное?
Что покупать? Фирма, механизм.
Если цифровая фототехника имеет только один нерешаемый спор “Canon\Nikon”, то тут дела обстоят хуже. Мало того, что в предмет обсуждения выходят еще и Olympus, Praktica, Yashica и прочие, так еще и выбор стоит: полностью механическая или электронная? Долго останавливаться на этом не стоит, надо просто решить для себя несколько вещей.
Если вы уже снимаете на определенную цифровую систему или же планируете ее покупку – то смотреть нужно в сторону тех же фирм в электронном исполнении. Ведь только подумайте, сколько денег вы сэкономите на отсутствии необходимости покупки идентичных объективов.
Если же вы собрались покупать камеру для души и увлечения, не собираясь потом снимать на пленку, выбирайте то, что в руке лучше лежит. Кто-то любит Canon, Nikon, Minolta. Я же в мире пленки люблю Olympus OM. Дело вкуса. К тому же, найти стекло за 50 у.е. превосходного качества к нему проще.
Olympus OM-2 с объективом Zuiko 1.8\50.
Выбор механика\электроника – тоже дело вкуса. Возвращаясь к личным предпочтениям, я больше люблю держать в руках металлические ОМ, крутить всевозможные рукояти настроек, взводить затвор курком и фокусироваться кольцом, чем управлять фокусом глазом в знаменитой Canon EOS 5. Наши фотоаппараты вообще не считаю чем-то серьезным и хорошим, поэтому даже не рассматриваю в статье.
Сanon EOS 5. Пленочный предшественник 5D. Полностью электронная камера
Fujifilm Instax SQ1
Более крупный формат Instax стал доступнее для новичков.
Технические характеристики:
- Объектив: 60 мм
- Фокусировка: Фиксированная фокусировка, нормальная и макро
- Вспышка: Встроенная (не может быть выключена)
- Австоспуск: Нет
Достоинства:
- Простота наведения и съемки
- Эффективная автоматическая экспозиция
Недостатки:
- Нет дополнительных режимов
- Не перезаряжаемые батареи
Ценностно ориентированный SQ1 делает пленку квадратного формата Fujifilm Instax гораздо более доступной для тех, кто не знаком с мгновенной фотографией. Он имеет те же простые для понимания функции и полезную систему автоматической экспозиции , только фотографии, которые он «выплевывает», почти в два раза больше.
Регулируемый объектив и встроенное зеркало полезны для съемки крупным планом и селфи, а автоматическая вспышка обычно достаточно умна, чтобы снимки в помещении и при слабом освещении выглядели хорошо. Нет никаких других режимов съемки, о которых можно было бы подумать, или даже таких предметов роскоши, как резьба для штатива, и пластиковая конструкция кажется заметно менее дорогой, чем более дорогая Instax SQ6, поэтому этот фотоаппарат лучше подходит для новичков, а не для креативщиков, желающих поэкспериментировать со средой.
Тем не менее это желанный шаг вперед по сравнению с фотоаппаратом Instax начального уровня для тех, кто хочет получить более крупные фотки, без добавления нескольких дополнительных функций, которые они, возможно, не захотят использовать.
Узкая пленка или средний формат?
Вероятно, вы знаете, что современные полнокадровые аппараты, гордо именуемые full frame, размером матрицы соответствуют обычной 35-мм фотопленке. Она же «тип 135», она же «узкая».
Существует пленка шире. Это «тип 120». Ее ширина 61,5 мм. Это называется «средний формат».Специальные среднеформатные аппараты могут формировать на пленке тип 120 кадры разных размеров. 60х45, 60х60, 60х90 мм и т.д. Это зависит от конкретного аппарата.
В принципе, большая физическая площадь кадра позволяет увеличить разрешение снимка при прочих равных. Для цифры это значит, что разрешение (резкость, детализация) растет без снижения физического размера пикселя, т.е. без роста шумов.
Среднеформатные цифровые аппараты существуют, но стоят, реально, как чугунный мост. Поэтому, среднеформатная пленка, это как раз возможность и попробовать и заплатить недорого.
Из этой логики можно выбрать и среднеформатный аппарат, если есть такое желание.
Правда, предупреждаю, чудес не бывает и волшебными ваши снимки только от того, что размер кадра больше — не станут. Зато саму пленку и услуги по проявке / печати будет найти сложнее и дороже.
Поэтому, если вы точно знаете, что хотите попробовать именно средний формат, — отличный выбор. Это интересно.
Если вам просто нужна пленка, лучше начать с узкой.
Чтобы тут закрыть вопрос о среднем формате, рассмотрим и конкретные модели фотоаппаратов.
Сразу оговорюсь, что здесь и далее я перечисляю не все возможные, по моему мнению, варианты, а оптимальные с т.з. цена / результат.
Это делается в первую очередь для тех, кто собирается найти аппарат и купить его. Если у вас что-то уже есть, а я эту модель не упоминаю, это не значит, что я против этой модели. Ваш вариант может быть, например, чуть более редким, чтобы стоило его искать. Но у вас-то он уже есть. И снимать им вполне можно.
Поищите на сайте обзор вашего аппарата или задайте вопрос на форуме.
Итак, чтобы не заплатить много, но максимально всех удивить, возьмите Любитель-166В или Москва-5. Необычный внешний вид, непривычные манипуляции, простые, надежные механизмы, невысокая цена. На фото Любитель-166. Это немного более редкая модель. Вам нужен тот, у которого после “166” есть буква “В” или “У”.
Если требуется сменная оптика, — ваш выбор Киев-60 TTL. Достаточный функционал, неплохая эргономика, доступный парк оптики. Все это будет существенно дешевле, чем импортные решения, но денег стоить все-таки будет.А мы возвращаемся к узкой пленке.
ILFORD Harman Reusable Сamera
Плюсы
- простота использования
- пленка в комплекте
- фиксированная экспозиция
- вспышка
- низкая цена
Минусы
ручная перемотка
От 1 990 ₽
Рассматривая лучшие пленочные фотоаппараты, нельзя обделить вниманием продукцию Британской компании Harman, представленную моделью ILFORD Harman Reusable. Недорогая многоразовая камера с объективом 35 мм подойдет для новичков в мире аналоговой фотографии
Для получения кадра достаточно зарядить фотопленку, прицелиться в видоискатель и нажать кнопку пуска. Хорошо, что вспышка работает от батарейки. При полной разрядке аккумулятора его можно просто заменить новым.
Canon Ivy Cliq+ / Zoemini S
Фотоаппарат сочетает цифровые и аналоговые функции в удобной для кармана форме.
Технические характеристики:
- Объектив: 25,4 мм
- Фокусировка: Нормальная и ландшафтная
- Вспышка: Встроенная кольцевая вспышка
- Автоспуск: Через приложение для смартфона
Достоинства:
- Гибкость при создании цифровых и распечатанных фотографий
- Полезное приложение
- Компактный дизайн
Недостатки:
Скорость печати фотографий может оказаться чуть ниже, чем у конкурентов
Модель от Canon на самом деле больше похожа на гибрид, сочетающий аналоговую «пленку» с цифровыми технологиями. Бумага Zink (с нулевыми чернилами), которую она использует, не нуждается в освещении, как обычная мгновенная пленка, поэтому фотоаппарат может быть намного меньше. Ivy Cliq+ / Zoemini S действительно карманного размера, превосходя по портативности даже .
Встроенная светодиодная кольцевая вспышка помогает создавать приятные портреты, зеркальный объектив специально создан для селфи, а фокусировка происходит автоматически, что делает эту камеру отличной камерой для вечеринок. Тем не менее процесс создания снимка может быть медленным, а печать изображения занимает около 10 секунд – намного медленнее, чем у нашего нынешнего фаворита, Fujifilm Instax Mini 9. Фотографии размером с кредитную карту, которые он производит, гораздо более детализированы, хотя цвета больше похожи на традиционную 35-миллиметровую пленку, чем на ломографические эффекты, похожие на сны, которые можно увидеть на других мгновенных пленках.
Время автономной работы фотоаппарата обычно хватает на печать двух упаковок по 10 изображений, но даже с установленной SD-картой он больше не будет делать снимков, как только у вас закончится пленка. 8-мегапиксельный сенсор соответствует современным смартфонам начального уровня, и без встроенного экрана вам понадобится компьютер для просмотра ваших цифровых снимков.
Этот фотоаппарат кажется намного проще, чем другие гибридные камеры, но встроенная поддержка Bluetooth позволяет ему выполнять двойную функцию в качестве портативного принтера. Возможность превращать снимки вашего смартфона в распечатанные фотографии дает ему преимущество перед более громоздкими фотоаппаратами мгновенного действия, а также разумную цену.
Polaroid Now
Хороший фотоаппарат моментальной печати с объективом 35мм.
Технические характеристики:
- Объектив: 35-40 мм прибл.
- Фокусировка: Автофокусировка
- Вспышка: Встроенная
- Автоспуск: Да
Достоинства:
- Используется классическая полароидная пленка
- Постоянная автофокусировка
- Длительное время автономной работы
Недостатки:
- Громоздкая форма
- Иногда непоследовательная
- Дорогая пленка
Обновление ретро-камеры может показаться противоречием с точки зрения, но Polaroid теперь использует Onestep 2, упрощает оболочку и добавляет возможности автофокусировки для создания еще лучшего инструмента мгновенной съемки.
Физически он сильно похож на своего предшественника, сохранив эту культовую, хотя и громоздкую форму, но удалив несколько кнопок, улучшив видоискатель и заменив светодиодные индикаторы на гораздо более четкий цифровой счетчик снимков.
Это по-прежнему модель, предназначенная для быстрых и простых снимков, и новый автофокус делает это проще, чем когда-либо, доказывая в значительной степени последовательность в «выплевывании» (печати) резких, отличительных снимков. Это также устраняет большую часть догадок, связанных с системой фиксированного фокуса, отрадное развитие, учитывая высокую цену пленки I-типа.
Это не совсем надежно – экспозиция может быть непоследовательной, когда автоматическая вспышка иногда срабатывает без необходимости на открытом воздухе или делает обратное в помещении, – но это недостаток, общий для многих подобных камер. Если сделать поправку на кривость рук, то вцелом Polaroid печатает хорошие фотки. Теперь кажется определенным шагом вперед, обеспечивая большие мгновенные фотографии с уникальным внешним видом lo-fi – и надежным опытом съемки.
INSTAX Mini 90 Neo Classic
Еще только недавно Fujifilm представила миру совершенно новую современную версию пленочного фотоаппарата INSTAX Mini 90 Neo Classic. У производителя подобных камер есть свойство: камеры могут фотографировать только небольшие по размеру снимки. Размер часто сравнивают с обычными визитками. Фотоаппарат заключает в себя особенности, позволяющие использовать ретро-стиль для снимков. К тому же, он включает в себя некоторые специфические характеристики для пленки.
Одной из таких особенностей является двойная экспозиция. При фотографировании один снимок ложится на другой, при этом смена кадров не происходит — в итоге, совершенно разные картинки накладываются друг на друга.
Mini 90 Neo Classic является одной из фотокамер этой фирмы, которая гарантирует фокусировку при съемке макро. Получается, что камера, таким образом, фотографирует объекты, которые находятся всего-то в 30-50 см от ее объектива. Другие функции подобной камеры включают в себе вспышку, скорость срабатывания затвора автоматическая, ручная выдержка, несколько эффектных режимов фотографирования.
Зачем покупать пленочный фотоаппарат?
Очень коротко: исключительно по приколу.
Никаких объективных необходимостей не существует. Честно.
Цифровая техника давно дает качество снимков лучше пленочной. Про удобство молчу.
Если вы что-то слышали про неповторимую теплоту и мягкость аналоговых снимков в противовес бездушной сухой цифре, то вспомните, что кто-то и звук признает только ламповый и только с винила. У всех свои тараканы.
Атмосфера снимков — это вопрос опыта и таланта фотохудожника. Прироста качества, просто заменив свою цифру на пленочный аппарат, вы не получите. Даже если это будет очень дорогой пленочный аппарат. Показывать свои снимки вы все равно будете в основном в отсканированном виде.
Поэтому, на пленку стоит поснимать исключительно по следующим (или подобным) причинам: — ностальгические воспоминания и желание тряхнуть стариной; — желание получить новый интересный опыт, изучить историю любимого занятия; — хипстерство.
Да, некая мода на пленку действительно имеется. Без ажиотажа, конечно
Но съемка на пленочный фотоаппарат позволит немного обратить на себя внимание окружающих
Fujifilm Instax Mini 90
Плюсы
- простота использования
- практичность
- встроенный макрообъектив
- много режимов съемки
Минусы
высокая стоимость
От 8 789 ₽
Модель Instax Mini 90 полюбилась многим покупателям благодаря своему дизайну под «ретро», простоте и практичности. Делая обзор этой современной многофункциональной «мыльницы», следует отметить впечатляющие функциональные возможности при маленьком весе и очень скромных габаритах. На ЖК экране отображаются все необходимые показатели: количество оставшихся кадров, уровень заряда батареи и другие. Встроенный макрообъектив удобен при съемке с небольшого расстояния, а автоматическое и ручное управление экспозицией позволяет делать фотографии хорошего качества в светлое и темное время суток.
Как выбрать пленочный фотоаппарат
При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.
Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора
Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата
Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка
Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра
Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.
Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться
Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.
Как выбрать фотоаппарат в зависимости от сферы использования
Выбирая технику, стоит различать, какие типы фотоаппаратов подходят под различные ситуации.
Любительская («повседневная») съемка
Если есть финансовая возможность, не надо смотреть в сторону «мыльниц». Лучше купить недорогую, самую простую профессиональную камеру. Это позволит получать кадры лучшего качества даже в автоматическом режиме и совершенствовать свое мастерство, «играя» с настройками.
Совет! Для съемки подвижных детей или домашних животных надо брать самый быстрый автофокус. Только с ним камера будет успевать «ловить» лучшие моменты.
Профессиональная съемка
Те, для кого фотография – часть профессиональной жизни или серьезное увлечение, выбирают зеркальные камеры выше среднего
У каждого свои профессиональные секреты, но чаще мастера обращают внимание на размер матрицы, расширенный функционал и возможность менять оптику
Съемки во время путешествий
Здесь надо выбрать устройство, быстро снимающее качественные кадры, легкое, удобное для переноски. Виды фотокамер, обладающие такими характеристиками – это компактные версии профессиональных камер, беззеркалки. Здесь решающими параметрами будут: наличие видоискателя (на ЖК дисплее при ярком свете можно рассмотреть будущий кадр только примерно), фильтров, хорошая стабилизация для работы при движении, чувствительность для съемки ночных видов.
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Автор фотографии Der Ohlsen
Автор статьи: Simon Bray
Электронный или механический?
Среди советских фотоаппаратов, пожалуй, и нет таких, которые можно назвать полностью электронными
Поэтому тут мы коротко примем во внимание и импортные модели тоже
Сейчас не составит труда найти очень продвинутую пленочную зеркалку начала 2000-х. Там будет почти тот же функционал, что у современных цифровых аппаратов. Разве что снимок сразу не посмотришь на экране и от 36 максимум кадров на пленке никуда не деться.
Но зачем тогда вообще пробовать пленку?
Повторюсь, только от смены светочувствительного элемента с матрицы на пленку, никакого волшебства на снимках не возникнет.
А чтобы полностью понять все ощущения от винтажной съемки, нужна камера без лишней электроники. Ручной фокус, ручное (или полу-автоматическое по советской терминологии) управление экспозицией, отсутствие моторов.
Хорошо подойдет классический механический аппарат. Экспозамер вполне может быть полу-автоматическим. Там все настройки вручную вводятся, электроника только сигнализируют об избытке / недостатке света.
Затвор может быть как чисто механическим, там и иметь электронное управление. Это его внутреннее дело, как выбранную вами выдержку отрабатывать.