Советы по увеличению резкости в photoshop

Сохранение результата

После завершения работы возникает вопрос: «Что делать с нашим фото?». Действительно, вместо одного слоя теперь несколько. Если попытаться нажать кнопку «Сохранить», Adobe Photoshop создаст файл в собственном формате. Он будет иметь разрешение *.PSD. Такой вариант оптимален, если Вы собираетесь позднее заниматься коррекцией фото. Но он имеет два минуса:

  1. Не все пользовательские программы (офисные пакеты, проводник и т.д.) могут отобразить изображение
  2. Размер файла. Каждый слой – как отдельное изображение. И размер картинки будет в разы больше.

Если вы собираетесь просто показывать фото своим друзьям, коллегам – выберите меню «Сохранить как» и в типе файла — *.jpg. Будет создана копия изображения. На ней не будет слоёв. И она будет занимать мало места на диске. При этом многослойное изображение остаётся нетронутым. Вы его можете позднее сохранить в любом другом формате.

Если часть изображения сделана прозрачной, то в качестве идеальных форматов для сохранения можно посоветовать *.png и *.tiff. Первый – просто однослойный рисунок с поддержкой прозрачности. Второй – формат, поддерживающий прозрачность, слои. И при этом воспринимаемый большинством программ.

Практические рекомендации по настройке экшена.

Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.

Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.

Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.

В отдельных случаях, для фотографий снятых с «мыльной» оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.

При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости «А ля Косенко», когда на изображении присутствуют артефакты придающие «звон» картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит «съедания» самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен «под себя», чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить «запись» и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.

Как увеличить резкость фотографии без потери качества

Происходит это потому, что пользователи пытаются увеличить резкость изображения, снятого на любительскую цифровую камеру. В этом случае в снимках и до обработки могут присутствовать шумы, которые после увеличения резкости станут только виднее.

Методов увеличения резкости фотографии в Photoshop существует достаточно много. И все они имеют свои преимущества и недостатки. В данном уроке я покажу вам, как увеличить резкость снимка без потери качества и увеличения сторонних шумов.

Для начала нам необходимо подобрать подходящее фото для обработки. В качестве примера в данном уроке использовалась вот эта фотография.

Откроем фотографию в Photoshop. Зайдем на панель каналов (Window > Channels). Первый шаг — определить, какой канал лучше всех отражает те части изображения, которые мы хотим сделать более резкими. Справа вы видите красный, синий и зеленый каналы изображения. Очевидно, что красный канал содержит больше информации, чем остальные, поскольку в нем больше света. Кликните по красному каналу и перетяните его на кнопку «New Channel» внизу, чтобы сделать копию этого канала.

Копия сделана, как вы можете видеть на картинке вверху. Теперь примените фильтр Filter > Stylize > Glowing Edges со следующими настройками:

Сейчас картинка выглядит следующим образом:

Зажмите клавишу Ctrl и нажмите на красном канале в панели каналов, чтобы выделить все области, находящиеся в пределах данного канала.

После этого канал можно удалить. Кликните по копии красного канала и переместите ее вниз на кнопку удаления канала

Затем перейдите на панель слоев (Ctrl+H), чтобы временно скрыть область выделения, но не удаляйте ее! Это важно! Затем примените фильтр Filter > Sharpen > Unsharp Mask с несколькими подходящими шаблонами для данной фотографии

Обратите ваше внимание, что для каждой фотографии шаблон должен быть индивидуален. Для данной фотографии я использовал следующие настройки:

Результат:

Теперь, у нас все еще есть выделенная область, однако сейчас она скрыта. Нажмите Ctrl+H, чтобы сделать ее вновь видимой. Затем нажмите Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область на новый слой. И примените к слою фильтр Filter > Sharpen > Sharpen Edges.

Все готово! Мы получили более резкое изображение без потери качества и увеличения шумового коэффициента с помощью Photoshop. До скорой встречи!

Разместил: MGraphics.ruОпубликовано: 07.06.2010
Статья «Photoshop — Трюки в Photoshop — Как увеличить резкость фотографии без потери качества» прочтена 12911 раз.

Увеличение резкости с помощью слоёв в Фотошоп.

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов.

Локальное повышение резкости

Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.

Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.

Наш исходный кадр:

Итак, приступим.

1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).

2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other

3. Выбираем значение Radius

Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview». Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей. Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».

4. Меняем режим наложения слоя на Overlay

5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast

6. Повышаем контраст на 50%

7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.

8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.

В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.

Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя

Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка

Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе

9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.

Если же, напротив, эффект повышения оказался недостаточно выраженным, просто продублируйте верхний слой (ctrl+j).

10. Работа завершена. Сливаем слои (ctrl+e) и наслаждаемся результатом.

Увеличение резкости наложением каналов (RGB или CMYK)

Один из предыдущих уроков был посвящён улучшению резкости изменению вида фотографии путём наложения слоёв. Однако, копия изображения на слой уже содержит информацию о цвете. И умножение или прибавление цветовых координат зачастую даёт не самый лучший результат – оттенки могут существенно измениться.

При этом, если накладывать на цветную фотографию слой в «оттенках серого» и применять режимы наложения из группы «увеличение резкости», цвета фото, которое у нас получится, больше походят на оригинал. Что уже неплохо.

Возникает вопрос: откуда взять копию изображения в градациях серого. Первый вариант прошли на предыдущем занятии. Просто копируем слой.

Однако, зачастую это не лучший способ. Например, в нашем случае есть несколько зон со своей спецификой. Это вода, небо, трава на песке и листва. В идеале, к каждой из них необходим свой подход.

А теперь вспомним урок «выделение с помощью каналов». Каждое изображение имеет как минимум три цветовых канала. Они представляются в виде изображений в градациях серого. Если взглянуть на каждый канал по отдельности, различия видны не вооружённым глазом. Таким образом, выбрав тот или иной канал, мы можем использовать его в качестве слоя-наложения для увеличения контрастности. При этом, учитывая специфику каналов, мы будем воздействовать на определённые цветовые зоны изображения.

Начнём. Для того, чтобы работать с наложением каналов, необходимо выбрать один из них в качестве «донора». Для этого:

  • Через меню «Окно» вызовите палитру «Каналы». Она пристыковывается к палитре слоёв, что очень удобно.
  • Левее каждой из пиктограмм есть значок видимости (глаз). Попеременно включая видимость только одного канала выберите тот, который подходит для ваших целей.
  • Сочетанием клавишей CTRL+A выделите всё содержимое канала. Либо любым из методов выделения – необходимую часть. Скопируйте её CTRL+С.
  • Перейдя за палитру слоёв, создайте новый слой. Это можно сделать через меню в верхнем углу палитры, общее меню Фотошопа (группа «Слои») или сочетанием клавиш Shift+CTRL+N.

  • Перейдите на созданный слой, вставьте на него информацию с канала.
  • Далее, при желании, доработайте канал уровнями или кривыми для получения максимально контрастного изображения в чёрно-белом формате
  • После этого смело выбирайте режим наложения и прозрачности нового слоя

Обратите внимание, что различные каналы и различные системы наложения дают разные результаты. Не стоит доверять только привычным методам

Стоит проверить все доступные. Это основа тренировки в тонкой коррекции фотографий. 

После того, как наложили необходимый канал и выбрали метод совмещения, можно доработать изображение.

Финальная доработка также осуществляется на чёрно-белом слое. Самое простое — изменять насыщенность (контрастность) чёрно-белого слоя с помощью уровней. Можно также использовать кривые или другие инструменты.

Если в инструментах выставлена опция «Просмотр», результат будет виден в «режиме реального времени».

Практические советы:

  • Если вам необходимо подчеркнуть контраст, например, воды или неба, старайтесь не выбирать синий канал. В нужных местах он будет просто белым. Различия оттенков гарантируются другими, соседними цветами (красный, зелёный). То же самое касается листвы (работаем БЕЗ зелёного канала), огня (без красного) и т.д.

  • Выбирая более «светлый» канал, вы получаете яркую контрастность. Более тёмный – резкость с затемнением.

  • Выбрав канал, поиграйте со способами наложения. Результаты могут быть весьма приятными.

  • Установив предварительные параметры наложения, всегда дорабатывайте чёрно-белый слой. Это помогает добиться результатов, близких к идеалу. 

Инструмент «Резкость» Adobe Photoshop

Инструмент «Резкость» является базовым для графического редактора Фотошоп, он располагается на основной панели инструментов. 

Организация управления инструментом стандартна. При выборе «Резкости» отображается Контекстное меню или панель свойств инструмента. Оно находится под основной линейкой меню Adobe Photoshop и построено на основании меню кистей. Поэтому предварительно стоит изучить основы управления кистями. 

В панели меню видим три основных блока: 

1. Размер и форма кисти. Вы можете выбрать любой вид кисти из предварительных установок или задать свои параметры. Для регулировки используются два ползунка. Верхний отвечает за диаметр кисти. Нижний – за жёсткость. В нашем случае под словом «жёсткость» понимается растушёвка краёв кисти. При установленном параметре 0% зона растушёвки занимает 50% площади кисти. «Жёсткость» на уровне 100% означает отсутствие растушёвки в принципе. 

Более подробно о том, что такое растушёвка можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой».

2. Режимы наложения. В основе этого блока лежат режимы наложения слоёв. В уроке «выделение» подробно описано, что такое слои. А специфика работы части из способов наложения есть в занятии «усиление резкости с помощью слоёв в фотошоп». Кисти резкости работают в нескольких режимах. Для изменения метода работы необходимо выбрать соответствующий пункт в блоке Режим (Mode). Опишем каждый из вариантов:

  • Нормальный: обычный алгоритм усиления резкости – темним тени и добавляем яркости в светлые области
  • Затемнение (Darken). В данном случае программа определяет основной оттенок (значение среднего) в зоне кисти и увеличивает резкость только для тёмных зон. Воздействие осуществляется исключительно на пиксели с параметром яркости ниже, чем у основного цвета.
  • Замена светлым (Lighten). Полная противоположность предыдущему методу. Фотошоп увеличивает резкость светлых областей.
  • Цветовой тон (Hue). Очень интересный инструмент. Он увеличивает присутствие дополнительных цветов. То есть тех, которые мало заметны на фотографии. В результате наша фотография становится более яркой, броской. Минусом инструмента может стать глобальное изменение цветовой гаммы. Не всегда приятное.
  • Насыщенность (Насыщенность). В данном режиме увеличивается резкость основных цветов нашего снимка. Если сказать просто – это усиление эффекта цветности фотографии.
  • Яркость (Luminosity), естественно, увеличивает контрастность канала яркости. Режим деликатен к цветовой гамме, но очень «медленный» (эффект достаточно слабый).

3. Следующий инструмент настройки называется «Интенсивность» или «Нажим». Даётся два названия, поскольку в различных вариантах русского фотошопа используются различные переводы. В оригинале это меню имеет название Pressure. Ползунок или числовое значение устанавливают в зависимости от того, насколько мощно нужно будет применить наш инструмент. 0% — нет эффекта. 100% — самый мощный.

Совет: старайтесь избегать использования граничных значений интенсивности или нажима любого инструмента коррекции. Лучше 2-3 раза применить один и тот же инструмент, чем излишне мощным воздействием испортить фотографию.

4. Дополнительные пункты настройки. Галочка возле слов «Образец со всех слоёв» приведёт к тому, что инструмент «Резкость» будет воздействовать на все слои изображения. Это не всегда оправдано. Отметка «Защитить детали» очень полезна. Она уменьшает воздействие инструмента в зонах с тонкими линиями и малыми площадями. Это спасает детализацию снимка.

Таким образом для работы с инструментом «Резкость»:

  • Выберите инструмент на панели инструментов
  • В возникшем контекстном меню установите необходимые параметры кисти
  • Проводя инструментом (с нажатой левой клавишей мыши) по целевым зонам исправьте параметры резкости

Практические советы:

Без крайней необходимости не устанавливайте в инструментах коррекции жёсткость на 100% — будут отчётливо видны границы вашей работы. Мягкие контуры кисти обеспечивают плавный незаметный глазу переход от исправленной зоны к оригиналу.

Старайтесь не работать на слое основы. Это лишает Вас дополнительных возможностей. Создайте копию слоя. Увеличьте резкость на ней. В таком случае вы сможете регулировать силу полученного эффекта установкой параметра «Прозрачности слоя». А также дополнительно доработать резкость с помощью режима наложения. Как это делается – описано в уроке «увеличение резкости с помощью слоёв».

Используйте последовательно несколько режимов инструмента «Резкость» (с мягкими параметрами кисти). Например, увеличив цветность, поработайте с насыщенностью и/или светлыми и тёмными зонами. 

Если необходимо добиться максимального сохранения цветовой гаммы и не допустить образования ореола вокруг зон контрастности, работайте инструментом «Резкость» в режиме Яркость (Luminosity).

Идём дальше или обзор режимов наложения слоёв из блока «Резкость»

Освоив базовые способы наложения, обратимся к остальному инструментарию. Блок алгоритмов «Увеличение резкости» содержит 7 пунктов. Пока что опробовали только один. 

Стоит кратко описать методы действия остальных

Мягкий свет (Soft Light) – данный метод очень напоминает режим «Перекрытие» (Overlay). Он затемняет тени и подсвечивает «света». Разница в алгоритме. Светлые области берутся из нижнего. Тёмные зоны он выбирает из обоих слоёв. При этом результат «смягчается». То есть крайние значения света и тени ослабляются. Как и в случае с Overlay, метод не сработает, если один из слоёв окрашен на 50% в серый цвет.

Жёсткий свет (Hard Light) – Алгоритм аналогичен методу перекрытие (Overlay). Только с «повышающим коэффициентом». В тенях используется умножение двух слоёв. В зонах света – обычное осветление (координаты светлых зон уменьшаются на показатель разницы между ними). Так же не работает с серыми областями.

Яркий свет (Vivid Light) – Более «интеллектуальная» система наложения. Анализирует информацию верхнего слоя. Если он светлый, то происходит осветление путём уменьшения (!!!) контраста. Если тёмный – затемнение через увеличение контраста. Исключение – 50% серый. С этим цветом алгоритм не делает ничего.

Линейный свет (Linear Light) – Представляет собой «ослабленный» алгоритм «яркого света». Эффект тот же. Результат – мягче.

Точечный свет (Pin Light) – Очень интересный алгоритм. Он анализирует содержимое зон. В зоне от 50% до 100% чёрного (тёмные области) он сравнивает верхний и нижний слои, а потом заменяет более светлые пиксели на более тёмные. В зоне 0-50% делает наоборот. Более тёмное заменяет на светлое. Исключения те же, что и для всей группы.

Жёсткое смешение (Hard Mix) – Чрезвычайно сильный по своим результатам инструмент. Он затемняет тени и засвечивает света до максимальных значений. В результате получается эффект, схожий с постеризацией.

На рисунке приведён пример применения на одной фотографии большинства этих методов. Стоит заметить, что большинство фотографий требуют применения различных алгоритмов увеличения резкости в различных областях. Поэтому при правильной коррекции мы работаем не со всей копией слоя, а с несколькими фрагментами. И каждый из них накладывается по-своему. Пример – выравнивание резкости на фото озера. 

При попытках поднять резкость, у нас, как правило, исчезает либо голубое небо, либо становятся слишком тёмными песок, трава и листва деревьев.

Но, можно получить результат, показанный на рисунке. Это делается просто:

  1. Выделяем нужные области и копируем их на новый слой.
  2. К каждому фрагменту применяем свои режимы наложения
  3. Если необходимо подчеркнуть те или иные фрагменты – накладываем ещё слои. В том числе поверх скопированных областей. Пример: участок неба формируется из трёх слоёв: основа, «вода+небо» (умножение) и «вода» (режим «яркий свет).

Не бойтесь экспериментировать. Пролистайте ВСЕ режимы наложения. Интересный и привлекательный результат может проявиться в самом неожиданном месте!

Маленькая хитрость: Если выбрать активный слой, и левой клавишей мыши щёлкнуть на режиме наложения (чтобы тот стал выделенным), выбирать варианты можно с помощью стрелок на клавиатуре. Нажатие стрелки вниз вызывает следующий режим. Стрелка вверх – предыдущий.

Что делают данные режимы:

«Умножение» (Multiply). В данном режиме значения цветов верхнего слоя умножаются на значения цветов нижнего. Учитывая, что большие «цифровые координаты» означают более тёмный оттенок, этот режим увеличивает контрастность «в тенях». Вся фотография затемняется. Причём более тёмные зоны дают повышенную резкость. Режим удобен, когда нам необходимо работать с изображениями, часть которых очень светлая.

Режим «Перекрытие» (Overlay) входит в группу «Усиление резкости». Он затемняет (по алгоритму умножения) зоны, относящиеся к тёмным, и осветляет те, которые относятся к светлому спектру. Деление на «светлые и тёмные» оттенки производится автоматически – по шкале 50% цифрового значения цветовых координат.

Как результат – эффект «исключения». Режим «Перекрытие» не будет работать, если один из участков окрашен на 50% в серый цвет.

Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7

В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.

Micro Contrast — зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.

Textures — желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.

Original Resolution Sharpen — красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.

В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.

Sharpen Light и Sharpen Dark — основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.

Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark — вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.

Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark — дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.

Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.

Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.

Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.

Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.

Улучшение вида фотографии с помощью группы фильтров «Усиление резкости»

Как понятно из названия, вызов инструментов группы осуществляется через меню «Фильтр». В русскоязычной версии фотошоп ищем пункт «Усиление резкости». В оригинальной – Sharpen.

Группа «Усиление резкости» состоит из пяти составляющих. Начнём с последних. (в английском варианте меню они первые).

  1. Усиление резкости (Sharpen) – автоматически усиливает резкость изображения. Сила эффекта сравнима с наложением слоя самого на себя в режиме «мягкий свет»
  2. Фильтр «Резкость +» (Sharpen More). Абсолютно аналогичен по алгоритму фильтру Sharpen. За одним исключением – силе эффекта. Если «Резкость» даёт мягкое увеличение контрастности, сравнимое с наложением в «мягком свете», то «Резкость +» скорее похожа на «перекрытие».
  3. Резкость на краях (Sharpen Edges). Данный фильтр интересен тем, что работает не со всем изображением, а с его фрагментами. При выборе контурной резкости Фотошоп определяет зоны перехода цветов (зоны контраста) и усиливает резкость только в этих областях. Таким образом, плавные переходы (небо, вода, кожа) остаются нетронутыми. Удобно, но есть недостаток – фильтр полностью автоматический и настроить его параметры невозможно.
  4. Контурная резкость (Unsharp Mask) – это та же резкость на краях, только с возможностью настройки. 
  5. И, наконец, фильтр «умная резкость» (Smart Sharpen). Наиболее мощный инструмент группы. С его помощью можно отрегулировать способ усиления резкости, детализацию в зонах света и тени и другие параметры.

О применении автоматических фильтров долго писать не стоит. Алгоритм прост:

  • Выделите целевую зону слоя (если не выделили – фильтр применяется ко всему активному слою)
  • В меню «Фильтр» — «Усиление резкости» выберите один из фильтров
  • При необходимости повторите операцию.

Теперь поговорим о сложном.

Практические советы:

Никто Вам не запрещает изменить резкость верхнего слоя методами, описанными в предыдущем занятии. Это значительно усилит эффект от наложения. Стоит только помнить, что Adobe Photoshop работает с активным (выделенным слоем). Для получения нужного эффекта проверьте: с тем ли фрагментом вы собираетесь работать. Просто взгляните лишний раз на палитру «Слои».

Корректировать слои можно и после установки режимов наложения. Возможно, это даже более наглядный способ.

Не забывайте такой параметр как прозрачность. Он позволяет изменять эффект резкости от едва заметного подчёркивания деталей до глобальных изменений внешнего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector