Camera raw

Порядок первичной коррекции тонового диапазона.

1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую «пересветы»).

3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.

4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks)

При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях

5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).

При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста «съедает» тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.

7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье «Camera Raw для начинающих #1». Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.

Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.

Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.

8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.

9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.

Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.

Программы просмоторщики

Ниже хочу привести программы, при помощи которых можно только просматривать RAW, а также вытаскивать необходимую информацию из фотографии.

Free Photo Viewer

Представляю вашему внимание, мой любимый просмоторщик. Он очень простой в использовании и очень легкий по объему

Как вы уже знаете, что сырые фотографии, очень объемные. Данная утилита, не нагружает компьютер и с легкостью справляется со своей работой.

Я ее использую, только для быстрого просмотра фотографий. Например, не очень удобно, все сделанные фотографии, сразу заносить в Lightroom, необходимо сначала отфильтровать мусор. Данная утилита, мне в этом помогает.

Еще один плюс Free Photo Viewer, это возможность конвертации, из формата RAW в JPEG, а также в GIF, PNG.

Free Photo Viewer можно скачать из официально сайта. Распространяется бесплатно.

Первый способ

Для того, чтобы одновременно изменять параметры нескольких файлов, сначала откройте их в Camera Raw. Проще всего сделать это из модуля Adobe Bridge. Выберите нужные файлы – это делается точно также,  как в Проводнике, то есть, для выбора нескольких файлов подряд нужно кликнуть на первом, затем, удерживая клавишу SHIFT, на последнем. Для выбора нескольких файлов с произвольным расположением нужно удерживать клавишу CTRL. Затем откройте файлы в Camera Raw, нажав на ее пиктограмму (отмечена красным прямоугольником). Можно сделать это, нажав комбинацию клавиш CTRL+R.

Выбранные изображения откроются в модуле Adobe Camera Raw

Следующим действием нужно выделить все изображения. Для этого можно нажать кнопку Выбрать все либо комбинацию клавиш CTRL+A. Подсветка вокруг миниатюр изображений сигнализирует о том, что они выделены

Теперь, если вы будете передвигать регуляторы, корректируя изображение, то эта коррекция будет применяться ко всем изображениям одновременно.

При этом на миниатюрах изображений в правом нижнем углу появляется пиктограмма, указывающая, что изображение подвергалось коррекции

Выполнив все необходимые операции во вкладках, необходимо нажать кнопку Готово, чтобы сохранить результат без открытия файлов в Adobe Photoshop.

Camera Raw при этом закрывается, а в модуле Bridge появляются обновленные миниатюры изображений.

Гистограмма.

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий

Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

⇡#Достоинства и недостатки RAW

Формат RAW имеет свои достоинства и свои недостатки. Сначала о недостатках. Во-первых, как было сказано выше, такие файлы содержат избыточную информацию, поэтому размер их гораздо больше в сравнении с прочими стандартами. Так, например, при размере изображения 2 Мбайт в формате JPG, аналогичный DNG (файл в открытом RAW-формате Adobe) может занимать 19 Мбайт. Понятно, что при активной работе фотографа, который сохраняет RAW-фотографии в хорошем разрешении, объем даже самой большой карты памяти быстро исчерпывается.

Другой недостаток файлов RAW вытекает из первого. Большой объем записываемых данных мешает вести скоростную серийную съемку. Устройство просто не успевает записывать сохраняемые данные, и количество кадров, фиксируемых камерой за единицу времени, заметно снижается по сравнению со скоростной съемкой в JPG. Кроме того, сохранение данных в RAW задействует дополнительные аппаратные мощности, так как приложению необходимо выделять больше оперативной памяти на обработку избыточных данных.

Также стоит иметь в виду, что многие производители цифровых камер используют свои спецификации RAW. Из-за этого родилось множество несовместимых форматов. Одно из возможных решений неразберихи с форматами — использование универсального формата Digital Negative (DNG) от Adobe, который позиционируется как открытый стандарт. Сейчас уже есть камеры, которые сохраняют снимки непосредственно в DNG. Кроме этого, для конвертирования в этот формат можно использовать специальные конвертеры, например Adobe DNG Converter.

Достоинства RAW в определенной мере компенсируют его недостатки. А достоинств у снимков в RAW очень много. Во-первых, этот формат позволяет восстановить экспозицию, поскольку динамический диапазон шире, чем в случае с JPG. Причем настройка недостаточной или избыточной выдержки в случае с RAW — это не просто «вытягивание» темных или засвеченных областей.

Собственно, если на JPG имеется белый засвет, то в случае уменьшения яркости детали на нем не проступят — информации для восстановления картинки в этом белом пятне просто нет. Другое дело — RAW. Для «сырого» снимка настройка экспозиции сводится к выбору нового значения выдержки. Результат такой коррекции почти всегда отличный — как если бы вы сделали снимок и точно угадали, какое нужно установить время срабатывания затвора.

Второе важное достоинство RAW — большая глубина цветовой палитры. Она дает фотографу шанс лучше настроить цветопередачу

Также на RAW-снимках удобно исправлять искажения объектива, бороться с шумом, использовать альтернативные подходы к устранению мозаики Байера и так далее. Но все эти достоинства становятся очевидными лишь в тех случаях, когда для обработки снимков в формате RAW используется хороший редактор. Рассмотрим некоторые из них.

Apple Aperture

Вторая комплексная программа в нашем списке. Это схожий с Лайтрумом инструмент, позволяющий детально редактировать ваши фотографии. По сравнению с продуктом Adobe, у него есть только один минус: отсутствие кросплатформенности. Зато, эта программа сохраняет все данные о проделанной работе в одном месте, что значительно упрощает процесс поиска нужного файла.

Устройство программы здесь полностью уникальное, зачастую превосходящее по скорости и эффективности работы продукты от Adobe. Помимо этого, редактор от Apple отличается более качественным «шумодавом» и улучшением резкости. Не менее значимым отличием можно считать адаптированность под операционную систему MacOS, распространяющуюся только на MacBook.

Возможности

В первую очередь рассмотрим список возможностей программы, о которой идет речь в нашей сегодняшней статье:

  • Обработка несжатых цифровых фотографий формата .RAW. Естественно, поддерживаются и другие расширения, файлов, получаемых с зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Например, у Nikon это .NEF.
  • Присутствует широкий набор инструментов для редактирования именно несжатой фотографии. Хотя обрабатывать в Adobe Camera Raw можно и простые .JPG файлы.
  • Есть такие инструменты, как коррекция цвета, коррекция экспозиции, работа с масштабированием фотографий, выравнивание горизонта и так далее.
  • Поддерживается экспорт в любой из известных нам форматов. При этом качество изображения регулируется при помощи ползунка.

Коррекция искажений объективов

Недавнее усовершенствование обработки RAW-файлов заключается во введении профиля объективов в программу. Эти нововведения позволяют программно бороться с такими недостатками объективов, как подушкообразная или бочкообразная дисторсии, хроматические аберрации и спадание яркости по краям кадра.

В более ранних версиях программ Photoshop и Photoshop Elements имелась возможность исправлять эти недостатки вручную с помощью движков, управляющих количественными характеристиками аберраций. Этот процесс очень трудоемок и неточен. В версиях Photoshop CS5 и Lightroom 3 внедрена автоматическая коррекция аберраций, которая обнаруживает, каким объективом снято изображение по файлу метаданных. Если информация для данного объектива доступна, программа ACR применяет ее для изображения автоматически. Эффект получается поразительный.

Производители камер и объективов поставляют компании Adobe профили и список объективов, которые поддерживаются, и этот список постоянно расширяется. Наличие такого способа программного исправления изображений не заменяет необходимость создания высококачественных объективов, но позволяет существенно улучшить ваши изображения.


Tags:Коррекция искажений объективов, Коррекция тона, Оптимизация RAW-файлов, Управление цветом, ХМР-файлы

What are Сamera Raw Presets?

With Camera Raw presets, you can save a particular set of photo editing adjustments and apply those edits to several images. It is possible to correct exposure, contrast, highlights, shadows, black and white balance, etc.

Photoshop Camera Raw is a full-featured and powerful photo editing software. Within this program, you can apply presets to enhance your images in several clicks.

You can find plenty of adjustments in the ACR (Adobe Camera Raw). Just go to the menu bar at the top of the screen, and you can see various options to tweak your pictures.

The interfaces of Adobe Camera Raw and Lightroom are pretty similar. This allows you to easily work between two image editors and considerably improve your workflow. 

⇡#RAW Therapee 4.0.9 — бесплатный RAW-конвертер

Формата RAW в последнее время перестали бояться даже те, кто раньше ходил с дешевой цифровой мыльницей. Поддержку этого стандарта можно увидеть не только в топовых фотокамерах, но и в относительно недорогих моделях. Однако, несмотря на растущую популярность «правильной» обработки фото, цена на инструментарий для работы с RAW все еще высока. Например, тот же Adobe Lightroom стоит $149.

Тем приятнее обнаружить среди недешевых приложений бесплатное решение для профессиональной обработки снимков RAW Therapee. Эту программу можно использовать не только под Windows, но и под Linux, а также на компьютерах Mac.

Интерфейс RAW Therapee русифицирован, однако локализация неидеальна — многие пункты программы оставлены на английском.

Первое, что хочется отметить, — высокая скорость обработки изображений RAW. Движок программы (разработан венгерским программистом Gábor Horváth и командой единомышленников) поддерживает алгоритмы многопоточности, поэтому любые изменения настроек мгновенно отображаются в окне предварительного просмотра.

В процессе настройки изображения удобно использовать вариант отображения «До и после», когда в окне предварительного просмотра финальное изображение показывается рядом с картинкой до внесения изменения экспозиции, коррекции цветового баланса, подавления искажений, шума и настройки прочих параметров.

В программу интегрирован файловый браузер. Как и Lightroom, RAW Therapee сканирует носитель и показывает его содержимое. Встроенный просмотрщик позволяет устанавливать рейтинг снимков. Быстрой командой контекстного меню можно отправлять снимки в очередь на пакетную обработку.

Скорость работы RAW-конвертера заметна, главным образом, при обработке данных, а вот при операциях с файлами приложение частенько «тормозит». Вопреки утверждению разработчиков о том, что в программе быстро генерируются миниатюры, при первом запуске RAW Therapee нам пришлось довольно долго ждать, пока все фотографии на карте памяти проиндексировались.

Одно из достоинств RAW Therapee — наличие набора альтернативных алгоритмов преобразования цветной мозаики байеровского фильтра в полноценное изображение. Среди методов «демозаики» — AMaZE, DCB, fast, AHD, EAHD, HPHD и VNG4. Каждый из перечисленных вариантов преобразования RAW в цветное изображение (напомним, что RAW — это не «картинка», а набор сведений об уровне яркости на каждом фотодиоде светочувствительной матрицы) дает возможность выбрать количество шагов для подавления ложных цветов.

В RAW Therapee удачно реализована коррекция при помощи кривых. Неподготовленному пользователю, который раньше никогда не применял этот инструмент, очень сложно понять, какую форму должна принять кривая, чтобы снимок получился нужного вида. В настройках тоновой кривой можно выбрать вариант «параметрический». В этом режиме управления кривой можно забыть про контрольные точки, задающие форму графика, и использовать для настройки ползунки с более понятными названиями — света, темные тона, светлые тона, тени. Тоновые кривые можно сохранять, загружать, копировать и вставлять из буфера обмена.

RAW Therapee хранит историю выполненных действий точно так же, как это реализовано в Adobe Photoshop. В любой момент можно откатиться к предыдущему этапу обработки изображения.

Кстати, приложение может работать в связке с более мощным графическим редактором, пересылая сконвертированный файл в GIMP или в тот же Adobe Photoshop.

Интерфейс программы позволяет редактировать несколько файлов RAW одновременно на разных вкладках. Также стоит иметь в виду, что RAW Therapee поддерживает работу с двумя мониторами. Помимо главной возможности — редактирования RAW — утилита от венгерского разработчика может использоваться для работы с форматами JPEG, TIFF и PNG.

Результаты до и после

Возможно вы не сможете хорошо разглядеть, но миниатюры двух слоёв выглядят совершенно по-разному. Я увеличил миниатюры, для этого нужно кликнуть по одной из них правой кнопкой мыши и выбрать Large Thumbnails (Большие миниатюры), чтобы сделать их более заметными.

Кликните по значку глаза, слева от слоя, который мы редактировали в Camera RAW, все настройки скроются, и мы снова увидим оригинальную фотографию. Это очень мощное приложение и, я надеюсь, вы оценили его возможности.

Важно отметить, что если вы создали новый слой в Photoshop и отредактировали его в Camera RAW, то вы легко можете продолжить редактирование, вернувшись в Photoshop. Мы даже можем отредактировать слой Camera RAW с помощью некоторых инструментов в Photoshop

В результате вы получите творческий потенциал, опыт и наслаждение от своих работ. Главное побольше практики и экспериментов.

Моя фотография

Давайте посмотрим на фотографию, которую я уже открыл в Photoshop. Возможно, вы уже знакомы с методами открытия фотографий в этой программе. Если вы этого не делали, ознакомьтесь с этой статьёй «».

Хорошо, теперь обратите внимание на мою фотографию

Я знаю, что вы не видите фотографию полностью, и думаю, вы поняли почему. Я работаю с 27-дюймовым монитором, поэтому некоторые вещи хорошо организовать сложно. На данный момент вы, наверно, уже знаете, что в Photoshop имеется множество инструментов для работы с цветными фотографиями. Однако, когда я их использую, мне кажется, что мои фотографии становятся тусклыми и мутными. Трудно объяснить, но мне нравится, как Camera RAW сохраняет на фото чёткость и ясность. Так же мне нравится мощность и возможности Camera RAW.

Редактирование в Camera RAW

Как вы могли заметить, фото, над которым я буду работать, довольно скучное. Оно совершенно не похоже на фотографию, которую я использовал в начале урока. В этом уроке мы не будем слишком много редактировать фотографию с помощью Camera RAW, но тем не менее я вам всё подробно распишу.

В Camera RAW на панели Basic (Основные) я внёс следующие изменения: Exposure (Экспонир) 0,35, Highlights (Света) -100, Shadows (Тени) 100, Whites (Белые) 65 Blacks (Затемнение) -65, Clarity (Чёткость) 35, Vibrance (Красочность) 15.

На панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) перейдите во вкладку Hue (Цветовой тон) и для цвета Oranges (Оранжевые) уменьшите значение до -100. В результате некоторые светло-жёлтые оттенки приобрели более красные. В той же панели во вкладке Saturation (Насыщенность) для Greens (Зелёные) увеличьте значение до 100, а для Blues (Синие) до 35. Тем самым мы придали фотографии насыщенность и богатый вид.

Наконец, на панели Effects (Эффекты) для параметра Dehaze (Устранение дымки) я увеличил значение до 10. Он подобен параметру Clarity (Чёткость), только первый удаляет дымку на фото. На фотографии её не было, но тем не менее полученный эффект ещё больше прояснил фотографию.

После этого нажмите OK и приложение Camera RAW закроется. Мы вернёмся в Photoshop. Моя фотография стала значительно светлее.

Софт – каждому своё

Здесь сразу стоит сделать замечание, что программы могут делиться по нескольким критериям. Первый из них – базовое ПО и стороннее. Первое отличается от второго тем, что очень часто распространяется бесплатно среди покупателей фотоаппаратов. Минус таких решений заключается в их узкой специализации: очень редко распространяемые с камерой утилиты могут нести в себе обширный функционал. Редким исключением могут быть крупные производители камер, продающие большое их количество.

Такие редакторы уже вполне можно назвать универсальными, хотя некоторые ограничения всё же будут. Другое дело – редакторы от сторонних разработчиков. Они отличаются от первых тем, что подходят для любых видов матриц, камер всех фирм. Чаще всего, они способны перерабатывать не только RAW, но и TIFF, JPEG. К тому же, спектр их возможностей гораздо шире, чем у комплектных решений от производителей камер.

Сейчас я предлагаю вам подборку из наиболее популярных и интересных редакторов по моему мнению.

Новые творческие профили

В дополнение к новым профилям для файлов RAW, есть также множество новых творческих профилей, которые организованы в четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Это как фото фильтры, которые можно легко примениять к любой фотографии независимо от того, в каком формате она импортирована.

3D-Таблица поиска (LUT) может быть включена в творческом профиле, обеспечивая больший контроль и точность. LUT используется в создании видео для профессиональной цветокоррекции.

Творческие профили также имеет ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта.

Что такое RAW?

Для ответа на вопрос как открыть камеру Рав в Фотошопе, изначально нужно разобраться, что это вообще за формат такой и почему он нужен? «RAW» с английского языка переводится как сырой, необработанный, и в нашем случае означает формат цифровой фотографии, который содержит необработанные данные. Файлы этого формата обычно получают при использовании зеркальных цифровых камер, беззеркальных, полупрофессиональных с несменной оптикой. Обработка фотокарточки в формате Рав даёт возможность модифицировать параметры кадра: экспозицию, насыщенность, баланс белого, резкость, яркость, контрастность. Все изменения можно вносить ещё перед редактированием. Эта функция даёт возможность получить итоговую фотографию, не потеряв ни слишком тёмные, ни светлые участки кадра.

Файлы формата Рав поддерживаются большим количеством графических программ.

Почему Фотошоп не открывает RAW? На самом деле в Photoshop можно открывать фото формата рав, однако, для этого используется сразу три программы в связке — конвертер Camera RAW, утилиты Adobe Bridge, Adobe Photoshop. Эти утилиты связаны между собой и являются единым механизмом редактирования и обработки растровых картинок и снимков.

Последние штрихи

Перед нажатием Open, чтобы перенести файл в программу Photoshop, стоит посмотреть некоторые другие настройки, которые могут улучшить вид изображения. В принципе любое изображение может выиграть от применения движка Clarity, усиливающего контраст на локальном уровне – свойство, которое в пленочной фотографии называли четкостью. Не особо усердствуйте с этим, но воспользуйтесь, чтобы слегка улучшить вид фактур на отдельных участках.

Подобным образом работает и настройка Sharpness, которую вы обнаружите в окне Detail. Эта настройка также увеличивает локальный контраст, но в гораздо меньшем масштабе, подчеркивая разницу между светлым и темным на кромках, что повышает видимую резкость изображения. Все цифровые изображения нуждаются в повышении резкости в той или иной степени, но мнения расходятся по поводу того, в конце редактирования это делать или в начале. Применение поднятия резкости при открывании файла в программе не повредит.

Наконец, вы можете захотеть снизить шумы в изображении, которое было снято при высокой светочувствительности и поражено случайными пятнышками. Снижение шумов в последней версии программы ACR оказалось очень удачным и значительно повышает качество изображения, пораженное шумами при съемке с высокой чувствительностью при слабом освещении. Воспользуйтесь движком Colour и удалите любые окрашенные крапинки шума, а потом движком уберите монохромные пятнышки. Проконтролируйте результат при 100%-м увеличении. Воспользуйтесь выпадающим меню в нижнем левом углу, чтобы просмотреть изображение в увеличенном виде.

ХМР-файлы

Настройки, сделанные в программах Adobe Camera Raw или Lightroom, не сохраняются в исходном RAW-файле – его никогда не трогают, – но они хранятся отдельно, так что, когда вы вернетесь к редактированию файла во второй или третий раз, предыдущие установки настроек вспомнятся.

Установки настроек сохраняются в одной из двух форм: в базе данных или в кэше внутри программы, или в так называемом файле образа данных, который имеет то же имя, что и файл изображения, но с расширением ХМР.

ХМР-файлы созданы для расширяемой платформы метаданных, специально разработанной компанией Adobe для этой цели. Преимущество сохранения настроек в виде ХМР-файла состоит в том, что если вы переносите ваши файлы на другой компьютер, то установки настроек и метаданные окажутся доступными, если ХМР-файлы будут скопированы вместе с файлами изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector