Программа для создания игр на android: скачать

Построение и прорисовка мира

Сперва было принято решение создать изометрический мир, который мог бы поддерживать бесконечную прокрутку по горизонтали. После тщательного изучения статей на тему «Как создавать изометрические миры» и им подобных, а также просмотра библиотек для JavaScript и React, которые якобы должны помогать выполнять данную задачу, дело перешло к практике.

Времени на это было потрачено немало и готовых подходящих решений так и не было найдено. Ну что ж, напишем своё. По сути весь наш мир это набор квадратиков-тайлов, которые находятся рядом друг с другом и на соседний квадратик можно перейти в восьми направлениях.

Стартовая позиция игрока, где можно наблюдать изометрический мир, а также возможные направления движения

Сперва отрисуем ячейки мира построчно. Пускай они будут размером 64×64 пикселя. Далее развернём наш контейнер таким образом, чтобы он выглядел изометрично:

При имплементации данного подхода к отрисовке можно наблюдать, что необходимые нам «строки» мира на самом деле идут не прямо, а зигзагом, так как мы развернули нашу карту. Таким образом, каждую из ячеек необходимо позиционировать абсолютно с учетом текущего индекса строки, а также индекса колонки:

Использование:

Для увеличения производительности нам необходимо перерисовывать только те ячейки карты, которые сейчас являются видимыми на экране. Для этого был использован компонент из модифицированной версии библиотеки с учетом нашего поворота и расположений ячеек, код которого здесь приводить не буду. Из того, что не получилось — это сделать бесконечную прокрутку мира. После изучений исходного различных библиотек для бесконечного скролла / слайдеров и тп. подходящего решения найдено не было. Что ж, значит наш мир будет с границами по всем бокам.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.

Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.

Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_main.xml и вставляем следующий код:


Код для layout

MainActivity, GameView, SpaceBody

Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:


Код для MainActivity

Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.

Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:


Переменные для «уравнивания» графики

Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:


Бесконечный цикл для run()

Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:


Код для родительского класса SpaceBody

Теперь отдельный класс Ship для корабля:


Код космического корабля

После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:


Код для метеоров

Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:


Вписываем астероиды в GameView

На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.

iOS

Книга начинается со знакомства с лучшими функциями Swift для разработки игр. Затем вы узнаете, как оживить спрайты и текстуры, интегрироваться с Apple Game Center, публиковать готовые игры в App Store и многое другое. Под конец вы сможете создавать свои собственные игры для iOS с помощью Swift и SpriteKit. Вы должны быть знакомы с базовыми концепциями программирования, однако не требуется знаний Swift или знакомства с экосистемой Apple — начинать можно с нуля.

Кроме этой книги можно начать изучение языка с руководства «Swift Programming: The Big Nerd Ranch Guide (Big Nerd Ranch Guides)» или «Swift Essentials — Second Edition». Оба издания дружелюбны к новичкам, и они научат вас основам Swift, вне зависимости от того, как вы будете использовать язык.

Но если вы хотите углубить свои знания в разработке под iOS и вам требуется полное справочное руководство, обратите внимание на книгу «iOS 11 Swift Programming Cookbook: Solutions and Examples for iOS Apps»

В 2017 году книга «Swift 3 Game Development» получила обновление и начинается теперь с новых функций SpriteKit и Swift, которые можно использовать для разработки игр. После настройки первого проекта Swift вы научитесь рисовать, анимировать свою игру и добавлять физические симуляции.

Чтобы сделать вашу игру более увлекательной и интересной, вы должны уметь настраивать сцены и фон, добавлять персонажей, создавать меню и интегрироваться с Apple Game Center для использования рейтингов и достижений.

Весь код в книге объяснен или написан таким образом, что вы его хорошо понимаете и осознаете, как использовать схожие концепции в личных проектах.

Еще одно издание, получившее свежий апдейт. Книга содержит подробные рецепты для управления широким спектром общих проблем разработки игр iOS: от 2D и 3D-математики до SpriteKit и OpenGL — все они пересмотрены для Swift. Вы получаете простые, прямые примеры решений общих проблем, возникающих при программировании игр. Книга касается тем создания и настройки меню с помощью UIKit Detect, методов воспроизведения звуковых эффектов и музыки, различных способов хранения данных, математических сложностей физического моделирования, игрового ИИ, взаимодействия с игровыми контроллерами и внешними дисплеями.

Для этой книги вам потребуются начальные знания в областях iOS-программирования, Swift и Objective-C.

С книги Патрика Алесси многие начинали (и начинают) разработку под iOS. В «Beginning iOS Game Development» для новичков дается архитектура системы iOS, дизайн, анимация, звуки и многие другие элементы, представляющие собой универсальный конструктор, из которого вы соберете собственную игру.

Не требует никакого опыта создания игр для платформы iOS. Книга покажет, как работать со средой Xcode, рисовать с помощью Quartz 2D API, обрабатывать анимацию с Core Animation и звук с помощью Core Audio.

Название говорит само за себя. До начала этой книги Swift можно вообще в глаза не видеть. У вас будет множество уроков по созданию четырех разных игр, от аркады до паззла (Painter, Tut’s Tomb, Penguin Pairs, Tick Tick). В «Swift Game Programming for Absolute Beginners» следуют больше за структурой игры, чем за синтаксисом языка — вы сможете изучить Swift, но в контексте именно игр. Собственно, даже с играми особое знакомство не требуется — книга учит вас, как создавать игры для iOS без какого-либо предшествующего опыта с геймплеем.

Игры на движке Unreal Engine выполнены в самых различных жанрах и, конечно, их адаптировали под мобильную платформу. «Learning Unreal Engine iOS Game Development» учит основам разработки оптимизированных игр под iOS с использованием движка Unreal Engine 4. Книга не фокусируется на создании контента, и показывает возможности движка для 2D-игр, чтобы продемонстрировать концепцию скриптов, которую впоследствии можно применить к созданию собственных 2D или 3D-игр. Это не всеобъемлющий справочник, но если вы хотите с чего-то начать, возьмите на заметку несколько аспектов движка UE 4, которые вы точно будете использовать в дальнейшей работе.

Книга сфокусирована на работе с игровым 2D движком SpriteKit, оптимизированным для создания игр под устройства от компании Apple. Собственно, самой Apple движок и был представлен еще в iOS 7. Вторая половина книги касается темы разработки 3D-игр с использованием фреймворка SceneKit от Apple и языка Swift.

После изучения книги вы должны получить два готовых игровых приложения… Вот только для начала не лишним окажется знание Objective-C.

Заключение

Изучите Java

Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin

Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно

Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java. Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java.

1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

Также я рекомендую Head First Android Development. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

  • Android Development for Beginners от Udacity  —  бесплатно
  • The Complete Android Oreo Developer Course от Udemy  —  платно

Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

Google предлагает бесплатный курс Android Basics Nanodegree для незнакомых с программированием

Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

Другие курсы:

  • Become an Android Developer from Scratch
  • Специализация Android App Development
  • Android-разработка от Loftschool
  • Программист Android от GeekBrains

Какие игры проще создавать

Новичкам в программировании игр рекомендуется пробовать себя в создании различных платформеров. Это могут быть простые игры, в которых персонаж бродит по незамысловатому лабиринту, или же небольшая драка с вором или злодеем. Для многих такие игры могут показаться максимально типичными, однако именно такой сюжет идеально подходит для начала. Более того, неопытный в сфере программирования пользователь точно сможет создать подобную игру, используя лишь бесплатный конструктор в интернете.

Кроме того, карточные игры также не нуждаются в высоком качестве графики, максимальной прорисовки и большом количестве действий. Все действия в подобных приложениях, начиная от тасовки карт и заканчивая последним ходом, отличаются от прочих жанров игр своей однотипностью. Более того, карточные игры также отличаются простым интерфейсом, в который входит простое меню.

Игровой движок Dreemchest

Это еще одна программа для создания игр на «Андроид». С ее помощью можно разработать 2D-приложение для различных операционных систем. Программный код Dreemchest работает на скриптовых языках AS2 и Lua.

Игровой движок отличается приятным и понятным интерфейсом, встроенным WYSIWYG-редактором с системой Drag and drop. Теперь уровни можно создавать без использования скриптов за очень краткий промежуток времени.

Программа занимает немного места на локальном диске, но это никак не влияет на ее качество и конкурентоспособность.

Dreemchest использует для разработки игр технологии OpenGL ES 1.0 и DirectX 9.0. Это позволяет запускать созданные проекты как на всех современных платформах, так и на старых телефонах.

Встроенный физический движок Box2D отвечает за регулирование линий поведения различных объектов.

Интерфейс Dreemchest очень удобный и понятный даже для новичков в отрасли разработки. Встроенная библиотека и Flash IDE помогают быстро сотворить программную оболочку для игры. Создание загрузочных экранов и написание части логики также не займет много времени, если вы выбрали Dreemchest.

Совет №6. Составьте график разработки

Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.

Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.


Скриншот из Never Again

В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».

Оформление страницы игры в маркете Google Play

Страница в маркете Google Play – это залог успеха вашей игры. Именно взглянув на оформление страницы, человек решает, скачивать ваше приложение или нет.

а) Иконка. Это основная и важнейшая часть для страницы. Именно взглянув на иконку, пользователь захочет поинтересоваться и зайдет на страницу. Иконка должна быть проста и минималистична. На ней желательно изображать главного персонажа игры и довести её нужно до совершенства.

б) Название. Оно должно быть коротким и вызывающим. Желательно вложиться в два-три слова, которые выразят всю суть игры.

в) Скриншоты. Также она из главных частей страницы, ведь перед скачиванием пользователь сначала посмотрит скриншоты. Они не должны уступать иконке – яркие, продуманные и призывающие к игре. Вот, вы можете посмотреть пример удачных скриншотов:

г) Баннер вверху страницы. Данный баннер не является обязательным, но это желательная часть страницы. Хороший и красивый баннер придает странице атмосферность.

д) Видео. Это практически те же скриншоты, с помощью которых человек сможет предварительно увидеть геймплей и оформление.

е) Оценки

Огромное количество пользователей перед скачиванием игры обращают внимание на оценки. Зависят оценки только от качества вашего приложения

ж) Описание. Это не самая важная часть игры, так как много пользователей просто не обращают на него внимания, а склоняют свой выбор к вышеописанным пунктам. Это не значит, что его можно не писать, но перед написанием вы можете прочитать несколько других описаний, дабы не писать лишнего и ненужного текста.

Выбираем движок

Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.

Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.

Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.

Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.

Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.

Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.

Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).

Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.

Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.

Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.

Пожаловаться на контент

Заключительные мысли

Есть еще кое-что, что мы можем сделать для оптимизации производительности. Там отличный блог на эту тему здесь. Постарайтесь воздержаться от создания новых экземпляров Paint или растровых изображений внутри цикла и выполнить всю инициализацию снаружи до начала игры.

Если вы планируете создать следующую популярную игру для Android, в наши дни, безусловно, есть более простые и эффективные способы сделать это. Но определенно существуют сценарии использования для рисования на холсте, и это очень полезный навык, который можно добавить в свой репертуар. Я надеюсь, что это руководство мне немного помогло, и желаю удачи в ваших будущих начинаниях по кодированию!

Далее – Руководство по Java для новичков

Источник записи: https://www.androidauthority.com

Предыстория

Добрый день, уважаемые читатели. Конечно же мы с Вами не знакомы, однако если бы были, то Вы бы знали, что ещё с раннего детства после приобретения отцом персонального компьютера у меня была мечта стать разработчиком игр, что в дошкольном возрасте выражалось в «создании» платформеров мелом на асфальте для ребят во дворе, а в школьном — отдельными играми в тетрадках, в том числе и во время уроков.

Разработчиком игр (пока что) так я и не стал, но стал веб-разработчиком, имея на данный момент 8+ лет коммерческого опыта. Однажды на глаза попалась весьма интересная библиотека-фреймворк для создания пошаговых игр, документация которой была незамедлительно изучена. Предлагалось создавать такие игры, как крестики-нолики или шахматы, однако это показалось скучным и мне захотелось пойти дальше — сделать нечто посложнее и похожее на то, во что я играл ещё в детстве. Вероятно, старички заметят некоторое сходство финального результата с той игрой, на которую делался акцент.

Разработка игрового геймплея и создание оригинального логотипа

Для начала, вам нужно поиграть в разные популярные игры Play маркета и попробовать придумать свою оригинальную идею, которая бы отличалась от всех популярных игр, но и имела бы все их фишки привлекающие игроков. Хорошая идея игры должна быть простой, то есть игра должна иметь приятную минималистичную графику, приятные звуковые эффекты, неоднообразные задания.

В нашем примере будет рассматриваться игра, которая похожа по геймплею на «Jetpack Joyride». Суть такова: двум спаренным гондолам, летящим в пространстве нужно уклоняться от летящих на них препятствий, которые имеют симметричные с их размерами дырами, сквозь которые гондолы должны пролетать.

Ну что же, теперь мы имеем идею, и теперь нужно создать прототип Андроид игры. Прототип не должен иметь ничего лишнего. Вам не потребуется создавать меню, кнопки, прорисовывать графику – это всего лишь  создание предварительного геймплея. Вот так выглядит прототип нашей игры:

Именно данный вариант мы будет обрабатывать, модифицировать и стараться улучшить.

Мультиплеер

Игра поддерживает мультиплеер в реальном времени для устройств с Android 9 или выше (возможно, будет работать и на 8-м, однако данное предположение не проверялось) с рейтингом и таблицей лидеров.

Сам движок не поддерживает ходы в реальном времени, потому многопользовательский режим построен таким образом, что все события происходят в один и тот же ход, в это же время существуют кулдауны на определенные действия, которые реализованы через . На Android 7 и ранее такой подход почему-то просто-напросто не работает.

Кастомный код библиотеки, которая регистрирует , для интересующихся (не забывайте также, что после регистрации колбека его нужно и отрегистрировать, что обычно происходит по завершении колбека или на анмаут компонента):

Использование:

Стандартная имплементация из библиотеки движка мне не подходила, так как она открывала ещё одно новое websocket-подключение на каждый инстанс игры, но мне также нужно было передавать данные пользователя и таблицу лидеров по своему уже существующему websocket-подключению, потому, чтобы не плодить подключения, здесь снова было использовано собственное решение на основе библиотеки . На стороне клиента подключение хендлится сбилдженной библиотекой от примуса, которое также выложил на npm с именем . Вы можете сами сбилдить себе подобную клиентскую библиотеку для определенной версии примуса через функцию на стороне сервера.

Видео геймплея многопользовательского режима можно наблюдать ниже:

Разработка и тестирование

  • Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу, а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования.
  • Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.
  • И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности.
  • Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.
  • Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.

Основные этапы разработки

Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:

Идея и план

Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.

Распространенный прием – модифицировать существующую идею вместо того, чтобы придумывать новую с нуля. И побольше импровизировать.

Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.

Выбор языка и инструментов

Вы можете выбрать любой движок и подход к разработке, в любом случае придется засесть за изучение языка программирования. Отличным началом может стать C#, Kotlin или Java.

Графика

Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.

Для создания деталей стоит овладеть основами Photoshop и/или GIMP для 2D, а также 3dsMax и/или Blender для 3D-моделей.

Работа в команде

Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.

Как грамотно организовать рабочие процессы в геймдев-команде, поможет разобраться этот материал.

Тестирование, запуск и монетизация

Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.

Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:

  • Покупки в приложении. Модель Freemium – самый распространенный метод монетизации мобильных игр.
  • Во многих играх реклама сочетается с покупками в приложении. Эта стратегия может принести значительный доход.
  • Премиум-версии. Можно предложить игрокам бесплатную демо-версию и попросить заплатить за дальнейшее использование.

Развитие проекта

Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.

***

Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.

Если вы только собираетесь в геймдев или уже успели столкнуться с трудностями, обратите внимание на список главных ошибок, мешающих разрабатывать игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector