Школа скорочтения: упражнения на скорость

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс конец I полугодия
скорость слов в минуту
конец II полугодия
скорость слов в минуту
1 кл. менее 10-15 (20-25) оценка «2» — менее 15 (25) 
оценка «3» — 15-19 (25-34)
оценка «4» — 20-24 (35-40)
оценка «5» — от 25 (41)
2 кл. оценка «2» — менее 25 (40)
оценка «3» — 25-29 (40-48)
оценка «4» — 30-34 (49-54)
оценка «5» — от 35 (55)
оценка «2» — менее 40 (50) 
оценка «3» — 40-44 (50-58)
оценка «4» — 45-49 (59-64)
оценка «5»  — от 50 (65)
3 кл.

оценка «2» — менее 40 (55) 
оценка «3» — 40-49 (55-64)
оценка «4» — 50-59 (65-69)
оценка «5» — от 60 (70)

оценка «2» — менее 65 (70) 
оценка «3» — 65-69 (70-79)
оценка «4» — 70-74 (80-84)
оценка «5» — от 75 (85)

4 кл.

оценка «2» — менее 65 (85) 
оценка «3» — 65-74 (85-99)
оценка «4» — 75-84 (100-114)
оценка «5» — от 85 (115)

оценка «2» — менее 70 (100) 
оценка «3» — 70-88 (100-115)
оценка «4» — 89-94 (116-124)
оценка «5» — от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ
Четверть 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I четверть 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-75 сл/м
II четверть 11-15сл/м 31 -35 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м
III четверть 16-24 сл/м 36-44 сл/м 61-69 сл/м 81-89сл/м
IV четверть 25-30 сл/м 45-50 сл/м 70-75 сл/м 90-95 сл/м

Как часто проверяют технику чтения

Обычно технику чтения учитель проверяет 2 раза в год. Для учеников первого класса проверка техники чтения в первом полугодии может не проводиться.

Тексты для скорочтения

Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.


Пример «зашумлённого» текста для скорочтения

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Алекса́ндр Се́лькирк

Алекса́ндр Се́лькирк — шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704—1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо — литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным — он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров — козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком — так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Сайт для тестирования?

Тестируемый: Иван

Знаков в тексте: 1575

Время чтения: 56.059 сек

Знаков в минуту: 1686

Понимание текста: 57%

Ваша скорость чтения: 961 зн/мин

Исследования и мой личный опыт преподавания показывают, что взрослые не ушли далеко от маленьких школьников! Скорость чтения взрослых колеблется от 100 до 200 слов в минуту (это 600-1200 зн./мин.), а коэффициент понимания при такой низкой скорости 50-60 процентов. Вдумайтесь только в эти цифры, большинство взрослых людей остановились в своем развитии и читают, как четвероклассники!

Зрелый мозг взрослого человека готов считывать информацию на скорости 300 – 500 слов в минуту, с уровнем понимания текста на 70 %. Доказано, что чтение со скоростью до 600 слов в минуту (это в среднем 3600 знаков в минуту) не наносит ущерба эстетическому восприятию даже художественного текста.

Наш мозг может намного больше, чем мы с Вами привыкли думать. Расширяйте воронку своих возможностей, занимайтесь скорочтением!

Ход проверки

Проверка техники чтения — важный вид работы в начальной школе. Учителю необходимо знать, какого уровня владения техникой «декодирования» букв достигли ученики. Поэтому во 2 – 4 классах требуется обязательный входной контроль.

Но этого мало. Проводить проверку техники чтения надо несколько раз в год; дети не должны воспринимать эту процедуру как нечто травмирующее. Поэтому выставлять оценку собственно по результатам проверки не следует. Оценивание чтения проводится на уроке литературного чтения.

Надо предложить ребенку читать текст в течение трех минут. Если ученик ошибся, запрещено его останавливать или поправлять: это нужно сделать после проверки. Следует постараться настроить ребенка на спокойное выполнение работы. Если не получилось (ребенок заикается от волнения, его голос срывается), лучше перенести проверку: ее результаты будут неточными.

Как считать слова

После того как ребенок читал в течение трех минут, его надо остановить и пометить слово, до которого он дошел. Затем подсчитать все прочитанные слова, в том числе предлоги, союзы и частицы. Полученный результат надо разделить на три, чтобы узнать, сколько слов в минуту прочитал школьник; в школе результат вносится учителем в бланк проверки. Это поможет следить за динамикой учеников; результаты можно также заносить в портфолио школьника.

Если проверку проводят родители дома, то ученику 3-4 класса можно предложить читать в течение 5 минут и разделить затем количество слов, прочитанных за это время, на пять. Такой результат будет еще точнее.

Как проверить флешку? Как восстановить реальный размер

Наконец-то на двадцатом заказе с Алиэкспресс мне пришёл товар, которым я не доволен! Ведь – это прекрасный повод попробовать начать спор и вернуть деньги за товар. Плюс можно прокачать скил в ещё одной области знаний: восстановлении реального размера флешки.

Итак, пару месяцев назад я заказал флешку Sunstri на 32 гигабайта. Заплатил за это 7.31 доллара. В принципе, не скажу, что это супер низкая или какая-то невероятная цена. Простые флешки на 32 гигабайта стоят как раз 7-10 долларов, в зависимости от фирмы. На днях флешка пришла на почту.

Прихожу домой, вставляю в компьютер. Что я вижу? Её размер 33.33 гигабайта…

Любой человек, который шарит в компьютерах, поймёт, что налицо флешка с фейковым размером. Да, мне этих данных хватило, чтобы понять такой очевидный факт! Флешка на 16 гигабайт должна отображаться как 14.8 гигабайт, на 32 гигабайта должна показывать примерно 29.5 гигабайт…

Дело за малым: проверить флешку и выяснить её реальный размер. Перед всеми действиями обязательно отформатируйте флешку в NTFS, ну либо в ExFAT (продвинутая версия NTFS).

Как проверить флешку на Windows?

На Windows всё просто. Нужно скачать утилиту H2testw и запустить полную проверку. На схеме ниже я пояснил как пользоваться программой.

Далее идет проверка: в начале чтения, потом записи… У меня описываемая флешка проверялась 1 час 36 минут. Суть проверки в том, что программа записывает на флешку файлы размером примерно 1 гигабайт. А затем пытается считывать эти файлы…

В конце проверки программа сообщила, что контроллер флешки перепрограммирован на другой размер. Именно это картинку надо прикладывать к спору на Али прежде всего.

Давайте разберём результаты.

  • Строчка “The Media is likely to be defective” означает, что ваша флешка на самом деле другого размера.
  • 14.8 GByte – ОК. Означает, что это и есть реальный размер флешки. В данном случае это прямое доказательство, что флешка на 16 Гигабайт была перепрошита на 32 китайцами из Sunstri в надежде, что пользователь – дурак и не заметит. Также обязательно выписываем количество секторов – эта цифра пригодится. В моём примере это 31160896!
  • 15.9 GByte DATA LOST означает, что именно настолько вас пытались надурить…

Как проверить флешку на Mac OS?

Есть три способа:

  • Первый – воспользоваться Parallels и установленным образом Windows, чтобы проверить так как описано выше.
  • Второй – воспользоваться эмулятором Wine и запустить H2Testw под Mac OS.
  • Третий способ – воспользоваться альтернативой H2Testw…

Первые два требуют танцев с бубном, но они самые, на мой взгляд, лучшие. Но если у вас нет Parallels и не кайф возиться с установкой Wine, то можно разобраться с третьим способом.

Да, имеется одна альтернатива… Это программа F3X, которую можно . Затем надо распаковать архив. В папке Releases найти архив F3X_latest.Zip и распаковать файл. F3X – это скомпилированный файл программы – запускаем его.

Далее надо выбрать флешку и нажать “Start Test”:

Программа тестировала эту флешку дольше раза в 1.5, чем H2Testw на Windows.

В конце теста программа указала, что флешка либо не является подлинной, либо умерла…

Дальше я не разобрался. Подозреваю, что программа может большее, чем просто определить фейковый ли размер у флешки или нет.

Как восстановить размер флешки?

Для этого используется утилита MyDiskFix (только Windows). Программа родом из Китая, поэтому у вас будут кракозябры вместо букв. Ориентируйтесь на мою картинку ниже:

Если появится окно с ошибкой, то просто нажмите ДА/ОК/Yes. Программа сделает своё дело и назначит контроллеру флешки свой реальный размер. После этого отформатируйте флешку средствами операционной системы в нужную файловую систему.

Вместо вывода

Я был даже в чём-то рад, что мне подсунули 16 гигабайтную флешку (а ведь могли 8 или 4)… Плюс, собираюсь вернуть деньги с магазина за обман (минус 1 в карму магазину) и потраченное время. Обязательно буду держать в курсе, что из этого выйдет. Я не уверен, что они так поступают со всеми товарами – иначе бы их “съели” и рейтинг был бы ниже плинтуса, но раз на раз не приходится…

Всем добра и удачи!

(Голосов: 12; Рейтинг: 4,67 из 5)

Работа с «winsat disk»

Чтобы выполнить тест скорости записи/чтения диска, запустите командную строку от имени администратора. Для этого в Windows нажмите кнопку «Пуск», в списке программ найдите раздел «Служебные – Windows» и в нем пункт «Командная строка». Нажмите на него правой кнопкой мыши, в открывшемся контекстном меню выберите подпункт «Дополнительно > Запуск от имени администратора» и подтвердите действие.

Для запуска предустановленного набора тестов наберите команду:

winsat disk

и нажмите клавишу «Enter». По завершении работы данной команды результаты тестов скорости будут выведены в окно консоли.

Нам интересны следующие строки:

  • Disk Random 16.0 Read – скорость чтения случайных 256 блоков размером 16 Кб (т.е. 4 Мб тестовых данных);
  • Disk Sequential 64.0 Read – скорость чтения последовательных 256 блоков размером 64 Кб (16 Мб тестовых данных);
  • Disk Sequential 64.0 Write – скорость записи последовательных 256 блоков размером 64 Кб (16 Мб тестовых данных).

Также рядом с результатами скорости можно увидеть индекс производительности ваших дисков, тот самый, который выводится в окне свойств системы Windows 7. Для Windows 7 он будет находиться в диапазоне от 1.0 до 7.9, а для Windows 8 и 10 – от 1.0 до 9.9.

По желанию, для более тонкого тестирования к команде «winsat disk» можно добавить следующие параметры:

  • «-seq» или «-ran» – последовательное или случайное чтение/запись;
  • «-read» или «-write» – чтение или запись;
  • «-n N» — номер физического диска (N – число). По умолчанию номер равен «0». Нельзя использовать вместе с параметром «-drive»;
  • «-drive X» – диск (X – буква без двоеточия). По умолчанию тестируется диск «C:». Нельзя использовать вместе с параметром «-n»;
  • «-count N» – количество итераций теста записи/чтения, где N – число от 1 до 50 (по умолчанию 1);
  • «-iocount N» – количество тестовых блоков, которые будут записаны/прочитаны во время тестирования, где N – число от 256 до 5000 (по умолчанию 256);
  • «-seqsize N» – размер блоков в байтах для теста скорости последовательной записи/чтения, где N – число от 65536 до 1048576 (по умолчанию 65536);
  • «-ransize N» – размер блоков в байтах для теста скорости случайной записи/чтения, где N – число от 16384 до 1048576 (по умолчанию 16384).

С другими параметрами команды «winsat disk» можно ознакомиться на сайте Microsoft TechNet (на английском).

Примеры использования

Следующая команда выполнит предустановленный набор тестов скорости чтения/записи на диске «D:»:

winsat disk -drive d

Тест скорости чтения последовательных блоков на диске «D:»:

winsat disk -seq -read -drive d

Тест скорости записи случайных блоков на диске «D:»:

winsat disk -ran -write -drive d

Две итерации теста скорости чтения 512 случайных блоков размером 1Мб (1048576 б) на диске «D:» (т.е. в целом будет прочтено 2×512×1048576=1073741824 б=1 Гб):

winsat disk -ran -read -drive d -count 2 -iocount 512 -ransize 1048576

Тест съемных носителей

Командой «winsat disk» можно также проверить скорость таких съемных носителей как флешки, карты памяти и др. Не рекомендуем выполнять предустановленный набор тестов командой «winsat disk -drive X», так как флешки и карты памяти работают медленнее жесткого диска компьютера и предустановленный набор тестов может выполняться очень долго. Эффективнее будет использовать следующие команды:

winsat disk -seq -read -drive X

winsat disk -seq -write -drive X

winsat disk -ran -read -drive X

winsat disk -ran -write -drive X

где X – буква съемного диска.

Также можете уточнить размер данных и другие параметры тестирования с помощью параметров, перечисленных выше.

Две составляющие процесса чтения

В своей книге «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко рассуждает о том, из чего складывается процесс чтения. Педагог приходит к выводу, что надо различать технику чтения и осмысленность чтения. Первое — это умение узнавать буквы, декодировать их в звуки, составлять слоги, а в дальнейшем — слова.

Второе — это способность понимать смысл прочитанного, воспринимать его суть и языковые особенности.

Прежде чем сформирован навык «декодирования» слов, невозможно требовать от ребенка осмысленного чтения: все его интеллектуальные силы уходят на опознавание букв, слогов и слов, на смысл не остается ни времени, ни сил. Так что решать проблему формирования осмысленности надо лишь тогда, когда собственно техника доведена до автоматизма на уровне, необходимом для учеников данного класса.

Как увеличить скорость флешки?

Если с ПК все в порядке, то виновником медленной передачи данных является сама флешка. Бюджетные флешки не демонстрируют внушительных показатели скорости записи данных. Обычным явлением для таковых стала скорость передачи 5-7 Мб/с с интерфейсом USB 2.0.

Приобретенная в расчете на быструю запись флешка с интерфейсом 3.0 будет работать идентично, как и USB 2.0, если более интерфейс 3.0 компьютер не поддерживает. Для получения производительности USB 3.0, таким разъемом должны быть оборудование порты компьютера.

Если информация медленно копируется на флешку, подключенную к разъему на передней панели корпуса компьютера, можно ее протестировать после подключения к портам сзади корпуса. На переднюю панель могут быть вынесены устаревшие порты, а разъемы системной платы предусматривают современные интерфейсы.

На бюджетных и устаревших компьютерах замедленная передача данных на накопитель USB может быть связана со слабой аппаратной начинкой, медленным жестким диском или малым объемом оперативки. В данном случае поможет апгрейд компьютера.

5 шагов по увеличению скорости чтения

Первый шаг — Если вы садитесь читать, то читайте! В это время не стоит есть, «сидеть в туалете и читать», ложиться спать или лежать, даже собаку или кошку не рекомендуется гладить в этот момент. Если вы садитесь читать, то только читайте, так у вас в голове «осознается» и останется прочитанное!

Второй шаг — Первоначально, пока вы не погрузились полностью в процесс чтения, вы читаете медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы разгоняетесь, или ускоряетесь, втягиваетесь в процесс чтения. Это как «новая привычка», которую нужно постоянно тренировать и поддерживать. Она поможет научиться быстрее читать и понимать текст.

Третий шаг — Если вы все же привыкли читать про себя и проговаривать, то необходимо от этого отвыкнуть, это сильно понижает скорость чтения. Отучиться от этой привычки сложнее всего. Во-первых, необходимо не двигать губами (это внешняя артикуляция) и, во-вторых, не проговаривать мысленно (это внутренняя артикуляция).

В первом случае необходимо зафиксировать язык. Можно зажать язык между зубами, а можно просто взять конфетку/леденец в рот. Проговаривать будет неудобно.

Во втором случае будет отучить свой мозг от проговаривания про себя сложнее. Как говорят психологи, «необходимо построить новые нейронные связи». Как это сделать?

Можно использовать метод «ла-ла-ла», или метод счета от 1 до 20. Делается это вслух при чтении книги. Этот процесс может занять у вас время, от 5-7 часов до 3-х и более дней. Причем у всех время затрачивается разное. Можно во время чтения осознанно постукивать карандашом или ногой

Причем внимание ваше будет на том, что читаете, а стук будет отвлекать вас от того, чтобы вы проговаривали текст про себя. Иногда рекомендуют «ритм лингвиста Н

И. Житинкина» для того, чтобы отучить себя от этой привычки «проговаривать прочитанное про себя».

Четвертый шаг — Разные книги совсем по-разному и читаются. Вначале стоит понять зачем вам именно эта книга, цель чтения. Почитать предисловие и изучить краткое содержание.

Если это суровый мир цифр, то настроиться нужно на восприятие цифр. А если это художественная литература, то настрой должен быть на описание и действия. Например, руководители предприятия смотрят отчет подчиненного «по диагонали», и все видят. Но это умение приходит с опытом.

Пятый шаг — Самый сложный – это учиться восприятию текста «по диагонали». Указательный палец ведущей руки, у правшей это правый палец ведется слева от первой строчки, а далее ведется по диагонали направо на 5 строчек вниз, и при этом глазами фиксируется главная мысль абзаца.

Иногда рекомендуют визуализировать то, что вы читаете. Образы лучше воспринимаются и запоминаются вашим воображением.

Этому навыку необходимо будет учиться. Он помогает в разы увеличить скорость чтения и понимания материала, а также в памяти дольше остается прочитанное.

Совет как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Этот совет дала мне мой коуч. Я веду в компьютере папку «прочитанные книги». Одна прочитанная книга — один файл. Этот файл я веду во время чтения книги. Вношу в него интересные для меня моменты, помечаю нужные страницы с интересным материалом, какие-то выражения или фразы. Все что необходимо для меня, там есть. И можно всегда обратиться к этому материалу, если вдруг понадобится.

Навык быстрого чтения и запоминания прочитанного очень необходим в наше время, а также это один из элементов вашего личностного роста.

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

CrystalDiskMark

Тест скорости карты памяти можно провести с помощью утилиты CrystalDiskMark. Программа имеет открытый исходный код, может настраиваться в зависимости от потребностей пользователя. Программа работает без установки на ПК, вся собранная после анализа информация сохраняется в текстовом файле в понятном виде.

К основному функционалу относят:

  • Проверка скорости накопителя;
  • Измерение скорости записи и чтения данных;
  • Сравнение нескольких устройств между собой.

Для начала тестирования достаточно выбрать накопитель, размер тестового файла и количество прогонов. Скорость теста напрямую зависит от объема накопителя и количества сохраненных файлов.

Базовый тест для определения скорости чтения

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Понадобятся ручка и прибор для измерения времени подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Она взята из моего блога, где была опубликована несколько лет назад. Нажмите в секундомере на «пуск» и прочтите статью, как обычно читаете любой материал. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова

На старт, внимание, марш!

Лучшие в истории

Однажды мне посчастливилось увидеть, как самая успешная в последние годы команда — а возможно, и самая результативная в истории — выступила на чемпионате страны. Да, женский баскетбол не привлекает такого огромного внимания, как мужской, но бесспорный лидер в этой области — женская команда Коннектикутского университета Huskies. В 2008-2010 годы ее результат составил 78:0.

Да, все верно, 78 побед подряд, включая два чемпионата страны!

Ее наименьший победный отрыв от соперников за этот период составил 12 очков. Это вторая по длительности победная серия в истории студенческого баскетбола; их превзошла только команда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в то время, когда тренером был Джон Вуден, выиграв 88 матчей подряд. Huskies так успешны, что в этот период у них было заметное отставание только в одной игре.

Когда у меня появляется возможность увидеть такую эффективную команду на чемпионате, я считаю, что ради этого стоит лечь спать позже. И в этом случае я не прогадал.

В тот вечер Huskies играли против команды Стэнфордского университета — единственной, которая вообще смогла выиграть у них в предыдущие два года. Huskies считались уверенным претендентом на победу во втором подряд чемпионате страны. Вокруг этого матча царил невероятный ажиотаж: «на ваших глазах вершится история» и т. д. Но в первой половине игры Huskies сели в лужу: набрали 12 очков, став второй командой своего университета за 130 лет с таким низким показателем. Huskies играли ужасно, почти каждый бросок был неудачным; это была катастрофа. К перерыву они отставали на 15 очков, и все были потрясены. Первые 5 минут второй половины игры прошли так же: мучительно для болельщиков и позорно для команды. Но потом им как-то удалось переломить ситуацию, обыграть Стэнфорд во второй половине со счетом 41:20 и в итоге выиграть чемпионат с результатом 53:47. Удивительная игра!

Вот полезные уроки, которые я извлек из этого матча.

1. Даже у лучших в истории бывают неудачные моменты

Ни у кого не было ни малейших сомнений, что Huskies — лучшая женская баскетбольная команда в истории. Но цифры на табло не лгут. Почему же лучшая команда в истории начала самую важную для себя игру с таких плачевных результатов? Да просто потому, что так бывает. Это только подтверждает, что даже при таком уровне мастерства людям приходится сталкиваться с испытаниями. Я верю, что вы входите в число лучших в истории, иначе вы не читали бы эту статью. И если у вас выдались провальные неделя, день, квартал и т. д. — не паникуйте: время от времени неудачи случаются. Сделайте все возможное, чтобы:

2. Помнить, кто вы

В первой половине игры Huskies совершенно явно растерялись.

Они играли как самая неумелая, неуверенная и равнодушная команда в стране, что явно противоречило их сути. Не знаю, что произошло на совещании команды во время перерыва (а здорово было бы подслушать, правда?), но что-то заставило этих женщин вспомнить: они — лучшие. И вы поступайте так же: помните, какие вы молодцы. Проигрывайте в памяти свои успехи, даже небольшие. Оглядывайтесь на свои достижения и победы. Иногда легко забыть, что в каждом из нас есть нечто превосходное, но когда мы снова это вспоминаем — ура! С этого начинается путь к нашей новой победе.

Тренажеры

Тренажер по методике Федоренко-Пальченко

На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.

При написании программ за основу была взята научно проверенная методика развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко. Методика заключается в следующем. В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко-Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий.

Good-code

Есть множество способов, читать быстрее. Один из них, — это программы которые помогут исключить проблемы чтения в строку. Дело в том что читая в строку человек движется слева на право и это как правило прыжки глаза со слова на слово тут есть потеря времени, так же есть потеря времени при переходе на новую строку и на поиск новой строки. Данная программа исключает прыгание, и помогает концентрироваться на восприятии смысла текста.

Читайте быстрее и копите информацию и знания с этой программой для скорочтения онлайн.

ReadSter

Вы читаете каждый день различные тексты с экрана компьютера: новости, статьи, электронные книги. На это уходит много времени. Хочется читать быстрее. Этот тренажер позволяет совместить повседневное чтение с развитием скорочтения. Просто копируйте тексты, которые вы хотите прочитать в поле ввода наверху, нажимайте кнопку «Начать чтение», и читайте их на максимальной скорости, на какой вы только можете их воспринимать. Со временем ваша скорость чтения заметно вырастет, при этом вы не будете тратить на упражнения времени, сверх того, что вы обычно тратите на чтение. Более того, вы будете читать свои тексты быстрее, что позволит вам экономить время или читать больше за то же время.

Book Site

Здесь вы можете проверить свою скорость чтения и регулярно тренировать ее.
Для этого выбирайте категорию и укажите своё имя. После ввода имени и нажатия кнопки «ДАЛЕЕ» вам будет предложен для прочтения небольшой текст.
Вы должны его прочитать как можно быстрее, но, в то же время, внимательно и нажать кнопку «СТОП».
Затем вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые определят насколько внимательно вы читали предложенный текст и что запомнили.

  • Для детей дошкольного возраста
  • Для школьников младших классов (1 — 4 классы)
  • Для среднего школьного возраста (5 — 8 классы)

Readmeter

Читайте и постоянно контролируйте скорость, стремитесь ее улучшить. В настройках задайте ширину области чтения
Скопируйте текст откуда угодно и читайте на Readmeter!

Регулярно проходите тренировки, одного раза в день будет достаточным, но не реже.

Главное — РЕГУЛЯРНОСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОГРЕССУ!

Основные преимущества:

  • Поддержка мобильных устройств
    Дизайн оптимизирован для работы на экранах мобильных устройств.
  • Доступноть 24/7
    Используйте где угодно и когда угодно. Просто вставьте скопированный текст в поле для чтения и улучшайте свои показатели!
  • 100% результат
    Тренируйтесь регулярно и результат не заставит себя ждать!
  • Чтецокласификатор
    Переходите на новые уровни скорочтения с запоминающимися названиями!

Нормативы темпов чтения

Существуют нормативы темпов прочтения литературы для детей начальных классов. В разных школах эти показатели могут отличаться в зависимости от сложности программы обучения.

Таблица нормативов скорости чтения для 1–4 класса следующая:

Класс В начале года (1-е полугодие)/скорость в минуту слов оценка В конце года (2-е полугодие)/скорость слов в минуту оценка
1 к меньше 10–15 сл. Верхний предел 20–25 сл. меньше 15 сл. 2
    меньше 15–19 сл. 3
    меньше 20–24 сл. 4
    равно или больше 25 сл. 5
2 к менее 25 сл. 2 меньше 40 сл. 2
  равно 25–29 сл. 3 в пределах 40–44 сл. 3
  в пределах 30–34 сл. 4 равно 45–49 сл. 4
  равно или больше 35 сл. 5 от 50 сл. и более 5
3 к меньше 40 сл. 2 менее 65 сл. 2
  равно 40–49 сл. 3 около 65–69 сл. 3
  около 50–59 сл. 4 равно 70–74 сл. 4
  от 60 сл. и более 5 от 75 сл. и более 5
4 к меньше 65 сл. 2 меньше 70 сл. 2
  около 65–74 сл. 3 равно 70–88 сл. 3
  равно 75–84 сл. 4 около 89–94 сл. 4
  от 85 сл. и больше 5 от 95 сл. и больше 5

В приведённой таблице можно посмотреть, сколько слов в минуту должен читать первоклассник. Иногда указанные показатели могут быть выше установленных. Каждую четверть ученик должен увеличивать норматив.

Упражнения для скорочтения: разминка

Помочь ребенку освоить быстрое чтение можно не только на специальных курсах, но и бесплатно — мы поделимся набором простых упражнений для скорочтения. Начнем с разминки, которая позволит расширить периферическое зрение и подготовит глаза к нагрузке.

Павел Палагин в книге «Скорочтение на практике» рекомендует следующее упражнение:

  • возьмите книгу стандартного размера А5 и начинайте водить взглядом по строчкам, словно лучом прожектора;
  • перемещайте взгляд вначале слева направо (как обычно), а после наоборот — справа налево;
  • расслабьте глаза и не вдумывайтесь в смысл текста, старайтесь просто различать буквы;
  • в течение 1-й минуты охватывайте взглядом одну строку, 2-ю минуту ведите взглядом по двум строками одновременно, 3-ю минуту — по трем строкам, дальше — по пяти строкам.

После такой разминки можно попробовать уже не просто различать буквы, а быстро читать текст по строке за раз.

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят

Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней

Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector