Руководство по организации архитектуры android приложения
Содержание:
- Инструменты для разработки Android-приложений
- Как разместить приложение в Google Play
- Подготовка к разработке и инструменты
- Наше путешествие от стандартных Activity и AsyncTask’ов к современной MVP архитектуре с применением RxJava.
- Создание приложения для блога в AppsGeyser
- Другие интересные онлайн-программы
- Занятия с репетитором – Profi.ru
- Become an Android Developer – Udacity
- Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование
- Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info
- Разработка мобильных приложений для Android – Stepik
- Бесплатный учебник по Android – Start Android
- Программирование под ОС Андроид – Metanit.com
- Выбор шаблона
- UI
- Как стать мобильным разработчиком за семь шагов
- Moshi
- Java
- Изучаем Android SDK
- Изучаем популярные библиотеки
- Android Monitor
- RxJava
- Составляющие приложений, разработанных для Android устройств
- Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
- Особенности платформы Android: как они влияют на разработку приложения
- Как монетизировать приложение
- Loftschool
Инструменты для разработки Android-приложений
Предварительно хочется заметить, что платформа Android является открытой, поэтому любой сможет написать собственное приложение, а потом распространять его с помощью каталогов программ. Не может не радовать и то, что все инструменты, необходимые для написания стандартного Android-приложения, бесплатны.
Итак, в первую очередь нужно установить Android Studio. Эта платформа является официальной средой разработки (IDE) для Android. Функционирует она и на Windows, и на macOS, и на Linux. Сегодня это основной инструмент Android-разработчика, хотя, говоря по правде, разрабатывать приложения под Андроид можно и с помощью других сред.
В процессе установки Android Studio, если на вашем ПК не будут установлены Android SDK и прочие компоненты, программа скачает их автоматически.
Для справки: Android SDK представляет собой непосредственную среду программирования, куда входят необходимые библиотеки, скрипты, документация, исполняемые файлы и пр. При этом Android SDK выполняет компиляцию кода в файл, имеющий расширение .apk.
Также в комплекте с Android Studio устанавливается и эмулятор Android — очень полезный инструмент, позволяющий запускать и тестировать создаваемые вами приложения.
После установки всех инструментов, можно приступать к созданию проекта. Однако мы не будем подробно на этом останавливаться, так как в сети есть множество подробных пошаговых инструкций со скриншотами. С их помощью вы без труда создадите свой первый простейший проект и мобильное приложение под Android
Мы же сфокусируем внимание на некоторых важных понятиях и правилах
Как разместить приложение в Google Play
Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.
Основные особенности Google Play:
- огромная база пользователей;
- очень много приложений: практически все существующие Android-приложения присутствуют на этой площадке;
- удобные инструменты для публикации;
- быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).
Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:
И следуем простым шагам:
Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.
Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:
При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.
После этого необходимо проверить, что все формы заполнены
Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.
Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.
Подготовка к разработке и инструменты
С планированием закончили, значит можно приступать к подготовке инструментов для разработки приложения.
Android Studio
Андроид-студия – это среда разработки, предназначенная для создания именно Android приложений. Здесь есть и редактор кода, и эмулятор, фреймворки, образцы кода и многое другое. Без этого инструмента разработать приложение для Андроид будет весьма проблематично, поэтому обязательно его нужно скачать.
Установка среды разработки Eclipse
Eclipse – это еще одна среда для разработки мобильных приложений. Но разработчики преимущественно используют ее для разработки расширений, в том числе и для самой Eclipse. Но есть один существенный недостаток – эта среда разработки «тяжелая» и «съедает» большое количество оперативной памяти во время работы.
Установка ADT плагина к Eclipse
После установки Eclipse рекомендуется скачать плагин ADT (Android Development Tools). Он предназначен для расширения функций и возможностей среды разработки. К тому же этот плагин ускоряет и упрощает создание приложений и дальнейшую отладку.
Установка среды для Java: JDK и JRE
Java – это основной язык программирования для разработки мобильных приложений. Чтобы с ним работать, необходимо установить среду для разработки. Наиболее популярными вариантами являются JDK и JRE, которые обязательно необходимо установить для разработки приложения на Андроид.
Наше путешествие от стандартных Activity и AsyncTask’ов к современной MVP архитектуре с применением RxJava.
Код проекта должен быть разделён на независимые модули, работающие друг с другом как хорошо смазанный механизм — фото Честера Альвареза.ribot
Старые добрые времена
Проблемы
- Вызвать метод .
- Подождать вызова метода в переданном ‘е, и потом вызвать .
- Подождать вызова метода в переданном ‘е, и потом отобразить данные в .
- Отдельно обработать две возможные ошибки, которые могут возникнуть как в , так и в .
- Активити и фрагменты становятся слишком здоровенными и трудно поддерживаемыми
- Слишком много уровней вложенности приводят к тому, что код становится уродливым и недоступным для понимания, что приводит к усложнению добавления нового функционала или внесения изменений.
- Юнит-тестирование затрудняется (если не становится вообще невозможным), так как много логики находится в активити или фрагментах, которые не очень-то располагают к юнит-тестированию.
Новая архитектура с применением RxJava
VolleyRxJavaвот этооператоров
- : работает с данными в .
- : работает с SQLite.
- Сервисы Retrofit, выполняющие обращения к REST API. Мы начали использовать Retrofit вместо Volley, потому что он поддерживает работу с RxJava. Да и API у него поприятнее.
- Загружает список постов через Retrofit.
- Кеширует данные в локальной базе данных через .
- Фильтрует посты, отбирая те, что были опубликованы сегодня, так как уровень представления должен отобразить лишь их.
event bus
Чем этот подход лучше?
- и операторы из RxJava избавляют нас от вложенных функций обратного вызова.
- берёт на себя работу, которая ранее выполнялась на уровне представления, разгружая таким образом активити и фрагменты.
- Перемещение части кода в и классы-помощники делает юнит-тестирование активити и фрагментов более простым.
- Ясное разделение ответственности и выделение как единственной точки взаимодействия с уровнем данных делает всю архитектуру более дружественной к тестированию. Классы-помощники, или , могут быть легко подменены на специальные заглушки.
- В больших и сложных проектах может стать слишком раздутым, и поддержка его существенно затруднится.
- Хоть мы и сделали компоненты уровня представления (такие, как активити и фрагменты) более легковесными, они всё ещё содержат заметное количество логики, крутящейся около управления подписками RxJava, анализа ошибок, и прочего.
Пробуем Model View Presenter
MVPMVVMтестовом проектемодельюPresenterподпискипланировщики
Чем этот подход лучше?
- Активити и фрагменты становятся ещё более легковесными, так как их работа сводится теперь к отрисовке/обновлению пользовательского интерфейса и обработке событий взаимодействия с пользователем. Тем самым, их становится ещё проще поддерживать.
- Писать юнит-тесты для presenter’ов очень просто — нужно просто замокировать уровень представления. Раньше этот код был частью уровня представления, и провести его юнит-тестирование не представлялось возможным. Архитектура становится ещё более тестируемой.
- Если становится слишком раздутым, мы всегда можем перенести часть кода в presenter’ы.
Создание приложения для блога в AppsGeyser
Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:
- Выберите тип блога: RSS, «Тамблер», «Вордпресс» и т. д. Далее — его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
- Теперь название создаваемой мобильной программы.
- В «Дискрипшн» поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
- Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
- Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
- В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.
В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.
Другие интересные онлайн-программы
Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.
Занятия с репетитором – Profi.ru
Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.
Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.
Become an Android Developer – Udacity
Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.
Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.
Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование
Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.
Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.
Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info
На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.
Разработка мобильных приложений для Android – Stepik
Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.
Бесплатный учебник по Android – Start Android
Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.
Программирование под ОС Андроид – Metanit.com
Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.
Выбор шаблона
Концепция мобильного приложения под Android определена, а исходные материалы подготовлены? Великолепно, тогда можно приступать к работе! Чтобы создать свою программу, пользователь для начала должен будет выбрать подходящий шаблон:
Перейти на сайт — appsgeyser.com и, немного пролистав страницу вниз, убедиться, что конструктор доступен в полностью бесплатном режиме. Здесь и далее придётся пользоваться английским языком — впрочем, разработчик обойдётся минимальными познаниями, а то и онлайн-переводчиком.
Нажать на расположенную справа вверху кнопку Create App.
Выбрать один из предлагаемых разработчиками шаблонов. Самые востребованные «заготовки» находятся на вкладке Popular — первой по счёту.
Инструменты для наполнения и преобразования сайтов и блогов размещены на вкладке Content.
А решения для бизнеса, включая стильные «визитные карточки», проще всего будет найти в общем разделе — на вкладке All. Для примера использован универсальный вариант Business — простой для наполнения и в то же время достаточно информативный.
UI
Одна из главных особенностей Android-разработки – обилие девайсов разного размера и с разным разрешением экрана. В Wear OS, ещё и разная форма экрана: круглый, квадратный и круглый с обрезанным краем.
Если мы попробуем сверстать какой-либо лейаут и отобразить его на разных экранах, скорее всего, увидим примерно такой вот кошмар:
Во второй версии системы Google любезно решила часть UI-проблем, включив в Support wearable library новые адаптивные view-компоненты. Пробежимся по самым любопытным из них.
BoxInsetLayout
BoxInsetLayout – это FrameLayout, который умеет адаптировать дочерние элементы под круглый дисплей. Он помещает их в прямоугольную область, вписанную в окружность экрана. Для квадратных дисплеев подобные преобразования, само собой, игнорируются.
Таким образом, одна и та же верстка будет примерно одинаково выглядеть для всех форм экранов часов.
Выглядит лучше, не правда ли?
WearableRecyclerView
Списки – удобный паттерн, который активно используется в мобильном (и не только) UX. Wear-интерфейсы исключением не стали. Но из-за закругления углов дисплея верхние View у списка могут обрезаться. WearableRecyclerView помогает исправить такие недоразумения.
Например, есть параметр isEdgeItemsCenteringEnabled, который позволяет задать компоновку элементов по изгибу экрана и расширять центральный элемент, делает список более удобным для чтения на маленьком экране.
Есть WearableLinearLayoutManager, который позволяет прокручивать список механическим колесиком на часах и доскроливать крайние элементы до середины экрана, что очень удобно на круглых интерфейсах.
Сейчас библиотека поддержки Wear включает пару десятков адаптивных View. Они все разные, и обо всех можно подробно почитать в документации.
Рисовать данные на экране – весело, но эти данные нужно откуда-то получать. В случае мобильного клиента, мы чаще используем REST API поверх привычных всем сетевых протоколов (HTTP/TCP). В Wear OS подобный подход тоже допустим, но Google его не рекомендует.
В носимой электронике большую роль играет энергоэффективность. А активное интернет-соединение будет быстро сажать батарею, и могут регулярно происходить разрывы связи. Ещё носимые устройства предполагают активную синхронизацию, которую тоже нужно реализовывать.
Все эти проблемы за нас любезно решает механизм обмена данными в Google Services под названием «Data Layer». Классы для работы с ним нашли свое место в пакете com.google.android.gms.wearable.
Как стать мобильным разработчиком за семь шагов
Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.
- Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
- Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
- Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
- Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
- Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
- Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
- Profit!
Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.
Moshi
Moshi — это библиотека для конвертации JSON в Java и Kotlin-объекты. Многие воспринимают Moshi как GSON 3.0. Однако эта библиотека превосходит GSON в нескольких аспектах: она быстрее, она поддерживает Kotlin, она обновляется, генерирует предсказуемые исключения и не использует испорченный адаптер DateTime по умолчанию. Кроме того, используя Moshi, процесс конвертации JSON в Java-объекты (и наоборот) становится максимально простым и понятым.
Мы также любим Moshi за поддержку JSON API. JSON API — это спецификация построения API, и многие API, с которыми мы работаем, написаны с использованием этой спецификации. Moshi JSON API облегчает нашу жизнь, поскольку JSON API ответ преобразуется в значимые Java-объекты. Retrofit ещё поддерживает Moshi, и вместе они просто отлично работают.
Java
Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:
- Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
- Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
- Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
- Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.
Изучаем Android SDK
Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:
- Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
- Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
- Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
- Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
- The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS
Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.
Изучаем популярные библиотеки
Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.
В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.
Android Monitor
В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.
Здесь вы найдете множество опций для разработчика.
- Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
- Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
- Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.
LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.
Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.
В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:
import android.util.Log;
В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:
Log.v("FORTUNE APP TAG","onCreateCalled");
Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как «FORTUNE APP TAG», а сообщение как «onCreateCalled».
Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.
Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:
Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.
Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.
Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():
//mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);
Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!
Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.
Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:
Здесь много красного текста. В данном случае проблема в линии 50 в файле MainActivity.java. LogCat превратил эту ссылку в гиперссылку синего цвета. Если ее нажать, можно узнать, в чем проблема.
Изменив mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText), вы тем самым создали переменную, но не указали ее значение — отсюда исключение нулевого указателя. Вернитесь обратно и измените код, запустите приложение. В этот раз все работает гладко. Logcat — полезный инструмент для поиска ошибок.
RxJava
RxJava — это Java-реализация ReactiveX API, которая позволяет связывать асинхронные задачи и события в наблюдаемые (англ. observable) последовательности. Пользователи рассчитывают на то, что современные приложения способны отображать данные в режиме реального времени. Другими словами, они хотят, чтобы информация обновлялась автоматически. Именно в этом аспекте вам и пригодится RxJava.
При получении данных в реальном времени становится чрезвычайно сложно объединить несколько запросов API, переключать потоки и обрабатывать ошибки. Именно здесь RxJava отменно проявляет себя, и именно по этой причине мы начали пользоваться этой библиотекой. Я согласен, что RxJava может показаться запутанной и трудной для изучения, но эта библиотека однозначно заслуживает вашего времени. Даже после перехода на Kotlin, мы продолжили использовать RxJava из-за её преимуществ. В сочетании с Kotlin API она становится ещё лучше благодаря дополнительным функциям-расширениям.
Попробуйте сделать что-то похожее на приведённый выше фрагмент с помощью простой Java. Ну же.
Составляющие приложений, разработанных для Android устройств
Создать приложение для андроид под силу каждому пользователю. Однако прежде чем разрабатывать приложения на мобильный телефон, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией написания и узнать базовые основы.
Итак, программа для Андроида состоит из четырех основных компонентов. Каждый представляет собой своеобразную точку входа для получения доступа пользователем или системой:
- Асtivity, что в переводе с английского означает «активность». К этой категории относятся различные интерактивные составляющие приложений. За одной активностью следует другая, действия позволяют передавать информацию о том, что в дальнейшем намеревается сделать пользователь через особый класс Intent, что в переводе с английского означает «намерения». Для проведения аналогии активности по принципу действия похожи на веб-страницы, а намерения – ссылки между ними. Запуск непосредственного самого приложения называется активностью Main.
- Service (сервис) – универсальная точка входа, которая позволяет поддерживать полную работоспособность приложения в фоновом режиме. Эта составляющая программы способна выполнять длительные операции или же предназначенные для осуществления удаленных процессов без сопровождения визуальных эффектов.
- Broadcast Receiver, что в переводе означает «широковещательный приемник» — предназначен для трансляции намерений из приложения нескольким участникам.
- Сontent Provider или поставщик содержимого, основная его задача – управлять общим набором потоковой информации из файловой системы и базы данных.
Программные компоненты утилиты Android SDK
Когда начинающий программист изучил, из чего состоит системное приложение, можно получать первые навыки и писать код.
Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.
Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:
- Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
- Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.
Окно среды разработки Android Studio
Набор для старта в iOS-разработке:
- Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
- Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.
Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:
- GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
- Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
- Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).
Особенности платформы Android: как они влияют на разработку приложения
1. Множество актуальных версий
Разработчикам нужно оптимизировать приложение под все «рабочие» версии Android. Это занимает много времени, потому что у каждой версии есть свои особенности: не все методы разработки, которые подходят для Android Oreo, подойдут для Android Lollipop.
Актуальные версии Android
Написанный код нужно проверить. Этим занимается отдел QA: они тестируют приложение на разных версиях. Если QA находит ошибку, он отправляет приложение на доработку. Разработчик правит код, QA проверяет его. Так продолжается до тех пор, пока приложение не заработает без ошибок на всех версиях.
Количество поддерживаемых версий определяется на этапе проектирования. Вместе с клиентом разработчики оценивают, нужно ли приложению работать на устаревших версиях. Для примера: AR-технологию поддерживают версии Android-8.1 и выше — у других просто не хватает ресурсов. Если клиент хочет «виртуальную примерку» на Android-7, разработчики ищут специальные решения, чтобы адаптировать эту технологию к версии.
2. Конфликты с оболочкой системы
На Android-девайсах помимо самой системы Android есть оболочка — подсистема от производителя смартфона, или прошивка. Она нужна, чтобы заполнить функциональность, которую не покрывает базовый Android. В ней производитель реализует всё, что ему хочется.
Оболочки могут конфликтовать с Android-приложениями. Так Samsung проходит капчу за пользователя сам, если считает его настоящим. Xiaomi пытается увеличить время автономности устройств, блокируя работу приложений в фоновом режиме. Из-за того, что некоторые девайсы Huawei не работают с Google-сервисами, на них нужно использовать другую библиотеку для отображения карт, отличную от Google Maps — всё это добавляет времени на разработку и тестирование.
3. Многообразие разрешений экранов
Большой парк устройств — это ещё и разное качество экранов. В зависимости от плотности, экраны девайсов Android делят на восемь типов, но мы в мобильной разработке обычно используем только пять.
Конфигурации типов экранов: синим выделены те, которые «Лайв Тайпинг» чаще всего использует в разработке
Для каждой плотности нужен набор изображений подходящего размера (это касается растровых изображений — векторные адаптируются сами). Дизайнер нарезает иконки, кнопки и другие изображения на пять размеров. Затем разработчик загружает разные наборы изображений в пять проектных папок — так у приложения появляются картинки под каждый тип экрана.
Когда пользователь скачивает приложение на телефон, при использовании современного формата AppBundle система распознаёт тип его экрана и скачивает только ту папку, в которой находятся изображения нужной плотности. В результате экраны приложения выглядят аккуратно, а память устройства не перегружается лишними файлами.
4. Адаптация под планшеты
На разработку приложения, которое адаптируется под планшет, уходит больше времени: разработчик верстает экраны сразу под два вида устройств.
Вёрстка приложения ИЛЬ-ДЕ БОТЭ: как экраны выглядят на смартфоне и на планшете
Клиенту лучше предупредить о планшетной версии заранее. Если желание сделать её появится в середине разработки, то могут потребоваться серьёзные изменения архитектуры кода. Это замедлит разработку мобильного Android-приложения.
На проработку всех этих решений уходит время. Но только внимательное отношение разработчиков к техническим деталям позволяет выпустить стабильное приложение. Если вы хотите начать свой бизнес с Android-приложения — . Мы возьмём на себя все задачи по его разработке.
Как монетизировать приложение
- продажа самого приложения;
- вставка рекламы в приложения;
- продажа платных функций в приложении;
- продажа подписки на определённый период;
- донаты — добровольные платежи от пользователей.
Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:
- Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
- Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
- Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
- Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
- Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
- Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.
После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!
Loftschool
Курс по андроид-разработке для начинающих. Программа включает в себя:
- Прокачку знаний Java,
- Android SDK,
- Работу с Rest API,
- Использование элементов Material Design,
- Среда разработки Android Studio,
- Базовую работу с Gradle,
- Профилирование и отладка Android Debug Bridge,
- Git & Github.
Когда вы сделаете своё первое приложение такого уровня — сможете считать себя состоявшимся разработчиком. Потому что для этого вы освоите синхронные и асинхронные запросы, многопоточность, работу с БД, подключение библиотек. Такое приложение уже не стыдно включить в портфолио и показать будущему работодателю.
По окончании обучения вы получите сертификат. LoftSchool знают и ценят работодатели, поэтому сертификат станет вашим дополнительным плюсом при трудоустройстве в IT-компанию.
Он будет доступен в электронном виде в личном кабинете – вы легко сможете добавить ссылку на сертификат в резюме и подтвердить свой уровень подготовки.