Играть в шахматы с компьютером

Содержание:

Chess UP!

Игра онлайн и предполагает, что какое-то время ребёнок посвятит спокойному занятию. Ему потребуется усвоить много новой информации: расположение фигур на доске и правила игры, множество вариантов и комбинаций ходов. Наедине с тренером ребёнку не будет скучно, в процессе индивидуального общения ему легче сосредотачиваться на изучении чего-то нового и решать конкретные задачи не вскакивая и не отвлекаясь.

За время партии маленькому шахматисту не раз придется анализировать ситуацию на доске и делать выводы. Со временем он сам себе усложнит задачу: будет пробовать взглянуть на ход игры глазами соперника, просчитать его возможные ответные ходы. Такой логический анализ вдвойне полезен, так как подвергается немедленной практической проверке.

Педагог занимается шахматами только с вашим ребенком, а значит занятия проводятся по программе обучения шахматам, которая подходит именно вам, с учетом ваших возрастных и индивидуальных особенностей.

Домашнее задание по шахматам с обратной связью экономит время урока шахмат для изучения нового материала.

Подходит для детей от 6 до 16 лет.

Основные правила шахмат

Подходит для начинающих, поверхностно знающих правила игры. Многие ошибочно считают, что зная ход фигур и их расстановку можно сразу приступать к изучению стратегии. На самом деле, перед началом обучения необходимо освежить в голове все нюансы. Быстро вспомнить и усвоить базовые принципы игры позволит короткое 13-минутное видео. В ролике рассказывается о рокировке, изменении ценности фигур, правилах превращения пешки в сильную фигуру. Объясняют особенности игры в определённых игровых ситуациях, приводится отдельный разбор лёгких (конь и слон) и тяжёлых (ладья, ферзь) фигур

Особое внимание уделено королю.

 

«Одноходовки»

Рекомендуемый уровень подготовки: начальный.

Простая программа с минималистичным интерфейсом. Предназначена для оттачивания навыков игры шахматными новичками. Задача — поставить мат в один ход. В приложении три кнопки: настройки, информация и следующая задача.

Всего в «Одноходовках» 150 упражнений, на выполнение каждого даётся семь попыток. Просто, удобно, по делу. Единственное, чем пока недовольны пользователи, — в тренажёре маловато задач. Им так увлекаешься, что хочется ещё и ещё. Кстати, отлично съедает время в дороге.

Главное в обучении шахматам — играть! Каждый день при поддержке МТС на официальном сайте Международной шахматной федерации проходят турниры. Там же можно найти соперника для одной игры. Сайт подходит и для начинающих.

Правила турниров

Определенные правила проведения имеют даже любительские турниры. На первый взгляд они довольно просты, но требуют от игроков аккуратности и бдительности. За их соблюдением обязаны следить судьи. Это предписывает инструкция проведения турниров.

Тронул – ходи

Это – одно из главных правил. Если игрок прикасается рукой к фигуре, он обязан ею ходить. Если же он прикасается к фигуре противника, то он должен ее взять. Если игрок тронул сразу две свои фигуры, то ходить он должен той, к которой прикоснулся первой.

Часы и Таймеры

Почти все варианты баталий предполагают фиксацию времени на обдумывание игроками передвижений персонажей. Для этого используются механические часы и электронные правила. Общие правила их использования таковы:

  • Нажимать на часы после завершения каждого хода той рукой, которой он был сделан;
  • Следить за временем соперника, не допуская его просрочки, которая фактически означает его проигрыш;
  • Ограничение по времени уточнять перед началом партии.

Это основные правила того, как играть с контролем времени.

Шахматы с Жориком

Персонаж, имя которого значится в названии интернет-школы Chessmatenok.ru, — отнюдь не вымышленный. Жорик, он же Георгий Борисов, — мальчишка, который в 4-летнем возрасте с легкостью обыгрывал взрослых игроков. Многие называют юного чемпиона гением, но тренеры, дающие уроки мастерства на упомянутом ресурсе, убеждены: невероятный прогресс Жорика во многом связан с методикой обучения. В ее основе — постулаты классической советской школы, на которых базируются курсы дистанционной образовательной площадки.
 
На вебинарах последней изучается все: дебюты, гамбиты, стратегии, ловушки. За возможность получить разряд менее чем через месяц онлайн-тренировок или стать чемпионом региона придется платить, тогда как многочисленные материалы блога — от онлайн-задач до специализированной литературы — доступны без оплаты.
 
 

Онлайн занятия

Научиться играть в шахматы быстро – непростая задача. Но если вам дорого и ценно ваше время, вы обязательно постараетесь сделать процесс обучения шахматам более мобильным и результативным. В этом и заключается принцип уникальной услуги нашей школы шахмат – обучение шахматам по Skype.

Для современного человека вполне естественным становится плотный график, занимающий почти все свободное время. Часы отдыха от работы и дел хочется провести с друзьями или семьей. Когда же находить минутку для нового увлечения или хобби, как сделать обучение шахматам более доступным в удобные часы? Шахматы онлайн — это совершенно новый взгляд на занятия с тренером, позволяющий не только экономить время, но и снизить затраты на обучение.

Воспользоваться этой услугой школы можно в любое удобное для вас время. Несколько тренеров всегда готовы провести занятие онлайн, вне зависимости от вашего часового пояса. Занятия онлайн доступны нашим ученикам из других городов и стран. Кроме того вам не придется прерывать занятия, если вы отправляетесь в отпуск или в командировку. Шахматы онлайн — это в первую очередь гибкость и мобильность, вы сами управляете своим временем и выбираете подходящий график занятий.

Еще одним неоспоримым плюсом дистанционного онлайн обучения является то, что в отличие от видео уроков шахматы онлайн предполагают интерактивное общение ученика и тренера. Нередко в ходе игры у начинающих шахматистов возникают вопросы и сложности, разъяснить которые сразу же сможет опытный наставник. Шахматы онлайн не требуют от вас умений ориентироваться во всем, иметь под рукой книги или конспекты для разрешения своих трудностей. В беседе с тренером вы гораздо быстрее получите ответы на свои вопросы по сложившейся ситуации на доске.

Шахматы онлайн экономят время за счет использования электронных средств обучения, которые не требуют долгой подготовки и расстановки фигур. Тренер заранее создаст для вас задачи, и вам не придется ждать, можно сразу же приступать к занятиям. Уникальным преимуществом нашей школы шахмат является то, что все индивидуальные занятия сохраняются в электронном виде. В любое время ученики могут вернуться к просмотру пройденного материала. Шахматы онлайн перестают быть одноразовым уроком, требующим конспектирования и запоминания всех мелочей. Если вы что-то забыли – просто пересмотрите свои занятия. Также ученикам нашей школы доступны уникальные видео уроки популярных авторов, которые признаны ведущими в сфере шахмат. Этот закрытый от общего доступа контент станет отличным дополнением к вашим занятиям онлайн.

Если у вас нет возможности посещать занятия лично в силу различных обстоятельств – шахматы онлайн бесспорно станут для вас полезным открытием. Оценив удобство интерактивного и мобильного обучения игре в шахматы, вы не только сэкономите свое время, но и получите отличный багаж знаний, сохраненных в электронном виде. Шахматы онлайн – это не только удобно, но и выгодно. Стоимость обучения онлайн ниже стоимости занятий, предполагающих личную встречу. Так, шахматы онлайн могут стать отличным выбором, если ваш график не позволяет тратить лишние часы на разъезды по курсам обучения, но, тем не менее, вы хотите развиваться и узнавать новое.

Секреты игры

Во время наступления игроку нужно вводить новые фигуры в атаку, чтобы «поджимать» короля. В начале лучшими и самыми популярными ходами для белых считаются Е4 и D4. После таких дебютов получаются открытые позиции. Подобное начало игры особенно рекомендуется новичкам, у которых рейтинг меньше 2000. Крепким перворазрядникам и кандидатам в мастера спорта можно стартовать с позиций D4, C4 или конь — F3. Это так называемые закрытые позиции, в которых более сложно играть.

Некоторые правила

При достижении первой противоположной горизонтали пешка способна превратиться в любую фигуру, кроме короля. Граница, находящаяся на четвёртой и пятой горизонтали, называется демаркационной линией, которая разделяет фланги игроков. Соответственно, необходимо всегда помнить о следующем: если фигура поставлена за эту линию, то в любой момент она может оказаться под ударом и подвергнуться атаке противника. При переходе этой границы нужно внимательно смотреть на потенциальные угрозы.

Лучше поздно, чем не научиться. Шахматы

Watch this video on YouTube

Ловушки ферзевого гамбита

Опасность возникает при ходах игроков на D4, D5 и C4. Если первыми ходили белые, то они теряют пешку на С4. Ошибкой многих новичков является игра по флангу. Такие ходы, как пешка на Н4 и ладья на Н3, являются грубым стратегическим промахом, поскольку в начале партии так ходить нет смысла.

Шахматисты всех стран, объединяйтесь!

Разумеется, время не может не сказываться на традиционных развлечениях. И, хотя шахматы не только давно существуют, но и популярны уже очень много веков, более менее устаканились правила этой игры только в 19 столетии. Окончательно игра приобрела статус не только “повсеместной”, и но “международной” с созданием организации ФИДЕ. История и цель появления этого сообщества типичны для любого подобного объединения в спортивном мире. С ростом популярности какого-то развлечения увеличивается количество различных трактовок правил, которые делают практически невозможными проведение более-менее масштабных соревнований.

Чтобы превратить настольную игру в настоящий спорт, необходимо создать унифицированную систему правил, механизм присвоения спортивных званий и регламент соревнований. Именно эти вопросы ФИДЕ и решает уже с 1924 года — то есть, почти столетие. Разумеется, никто не мешает тебе создать свой свод правил — только вот с кем ты будешь играть? А изучив общепринятые правила, одобренные в ФИДЕ, ты можешь играть в шахматы с компьютером, с китайцем или с чемпионом мира — и со всеми по одним и тем же правилам! В этом плане игра в шахматы является универсальным языком общения, ведь, куда бы ты ни приехал, ты всегда сможешь сыграть партейку-другую с любым местным жителем, ничуть не беспокоясь о языковом барьере. Вам просто не понадобится говорить: ваши ходы скажут всё за вас!

Основы шахматной игры

Дмитрий Соседов начинает обучение с важных элементов игры: координаты на доске и шахматная нотация. Далее упор делается на важных для любого новичка моментах: контроль над доской, защита короля и ферзя, дебютные принципы, стратегия и тактика миттельшпиля, основы эндшпиля. Автор делает обзор стратегических ошибок новичков, доступным языком объясняет основы связок и шахматных окончаний, знакомит учеников с тактиками «отвлечение» и «рентген». Трюки Дмитрия поймёт и сможет применять в игре даже начинающий игрок. Видеокурс обеспечивают зрителю базовый уровень знаний шахматной стратегии.

Как играть в начале партии

 

После знакомства с базовой стратегией, новичку необходимо изучить тактику отдельных частей партии. Игра начинается с дебюта — важнейшего элемента для побед для новичков. Занятие не содержит сложной терминологии, и начинающему шахматисту будет легко разобраться в теории.
 

Лучшие дебюты

Шахматист Александр Зайцев знакомит зрителей с дебютной теорией и учит правильно выбирать изначальную тактику среди огромного количества вариантов. В видео проводится разбор пяти дебютов, пользующихся наибольшей популярностью как среди гроссмейстеров, так и у шахматистов-любителей. В уроке новичок знакомится с кратким руководством к действию в Испанской, Итальянской, Шотландской и Русской партиях. 

Изучаем ловушки в дебюте

В видео проводится обзор семи шахматных решений, позволяющих победить соперника уже в первые минуты игры. Примеры рассматриваются автором на основе известных дебютов, включая Сицилианскую защиту, Испанскую и Итальянскую партии. В ролике рассмотрены все нюансы использования ловушек при игре за белые и за чёрные фигуры, учат не только применять хитрости против соперников, но и не попадаться в ловушки самому.

Как играть в миттельшпиле

По окончании дебюта начинается более сложная часть игры — миттельшпиль. В середине партии нужно выбрать правильную стратегию, ведь именно здесь зачастую решается кто выиграет. Тренер Максим Бикужин перечисляет четыре основных принципа разыгрывания миттельшпиля. Следование перечисленным правилам позволит новичку избежать ошибок и дойти до заключительной части игры без потерь.

Правила игры в эндшпиле. Советы

Эндшпиль – заключительная часть партии. Он завершается матом или ничьей. В видео предлагаются советы для новичков по плавному переходу в эндшпиль. Когда фигур на доске остаётся мало — стратегия ходов меняется. Автор ролика делится с новичками основными секретами, позволяющими правильно оценить позицию, результативно атаковать фигуры соперника, сохранить собственные фигуры и не попасть в патовую ситуацию

Особое внимание уделено «Правилу квадрата», следуя которому можно быстро просчитать выгоду или опасность следующего хода.

 

Учимся играть в блиц-шахматы

Лучший способ для новичка закрепить полученные знания – постоянно играть. Легче всего найти себе виртуального соперника. Такую возможность дают шахматные сайты. Среди огромного числа разновидностей онлайн-шахмат самым распространённым является блиц – игра с жёстким контролем времени, где нет возможности для долгих раздумий. Видео основано на советах американского гроссмейстера японского происхождения Хикары Накамуры. Шахматист учит не сдаваться даже в самых тяжёлых ситуациях, не концентрироваться на времени и правильно упрощать позицию при попадании в цейтнот.

Ставим детский и дурацкий маты

 

 
Автор обучающего ролика преподносит материал доступным языком — легко понять как поставить детский, дурацкий и мат в 3 хода.
 
— Бесплатные приложения для обучения шахматам

— Книги для обучения шахматам, которые помогут научиться качественно играть.

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Несколько полезных советов

Чтобы научиться играть в шахматы не обязательно записываться на курсы или ходить в специфические школы. Время, которое может быть затрачено на полноценное домашнее обучение раз в день по вечерам – от трех недель.

Правила игры в шахматы

Шахматы предполагают соперничество двух человек, которые сидят друг напротив друга.

Всего 64 поля, которые разделены на два цвета. У каждого сначала по 16 фигур – 8 пешек, король, ферзь и по два слона и коня. Нужно поставить мат королю противоположной стороны. То есть первый вывод: предугадываем действия наперед. То есть планируем.

Определяем, как могут развернуться события, если вы будете действовать определенным образом, рассматривайте возможные ходы соперника. Помните, не всегда простые ходы – это лучший вариант. Также нужно изучать типаж соперника. Есть люди, которые действуют по системе – их проще анализировать и заранее определять их действия. Но есть и более непредсказуемые люди

Следующее важное правило обучения – посвятите несколько дней на отработку техники. Проверяйте, правильно ли вы играете, не делаете ли ошибок

Еще немного о самостоятельной игре

Есть несколько правил, с помощью которых вы обучитесь игре в шахматы:

  • Нельзя прикасаться к фигуре, если нет планов ею ходить. Если вы прикоснётесь к фигуре соперника, нужно ее забрать. Как это поможет при обучении? Культура игры настроит Вас на правильное мышление.
  • Контролируйте время. На этапе обучения оттачивайте умение экономить время. Во время игры нужно засекать на часах определенный промежуток времени, в который должен вложиться каждый игрок. Если вы обучаетесь самостоятельно, учитывайте это время. Можно задать любой промежуток. Главное, чтобы вы выполнили условия этого правила.
  • Во время игры переводите Короля в угол по возможности. Это оптимальное решение, там фигуре будет более безопасно. Придерживайтесь баланса, не позволяя противнику перевести своего короля в угол, при этом уделяя время своему.
  • Следите, чтобы ни одна фигура не была отдана бездумно
  • В центре доски должно быть достаточно ваших пешек и фигур

Также можно научиться играть в шахматы с нуля онлайн, в интернете много сайтов где можно сыграть с компьютером.

Русская шахматная школа

Специализированный сервис ChessRussian работает на ниве подготовки будущих гроссмейстеров с 2011 года. На выбор юных пользователей и их родителей – индивидуальные и групповые занятия как для новичков, так и для игроков со спортивными разрядами. Чтобы оценить методику преподавания, можно воспользоваться услугой бесплатного пробного урока.

«Курс №1» – предложение для неофитов, желающих разобраться в азах. Осваивая теорию на видеолекциях и закрепляя материал при решении тестовых, практических и дополнительных задач, ученики вникнут в правила, получат представление о стадиях игры и необычных ходах. Заключительный выпуск посвящен приемам использования материального преимущества и нюансам постановки мата ферзем, ладьей или двумя слонами. 
 

ChessMaster

Основатель ютуб-канала ChessMaster преобразовал школу шахмат в сообщество энтузиастов, которые стремятся получать максимальную пользу и наслаждение от игры. Поэтому, кроме обучающих материалов, на ресурсе размещена и познавательная информация: рассказы об исторических фактах и личностях, обзоры последних событий, анализ стиля известных шахматистов, погружение в метафизику и советы по мотивации.
 

Образовательный контент представлен в тематическом плейлисте. Освоив 50 мини-уроков, интеллектуалы узнают, в чем вред пешкоедства и какая расстановка хороша в ферзевом гамбите. Автор расскажет о мате Легаля, атаке на короля при односторонних рокировках, вечном шахе ради спасения партии, разгроме соперника в дебюте, плане на победу при закрытой позиции и др.
 

Исследования игры вслепую

Первые документально подтвержденные опыты, касающиеся анализа шахматных партий без визуального контакта соперников с доской, относятся к 1890-м годам. В этот период доктор медицины из Парижа Альфред Бине (директор института экспериментальной психологии) привлек мастеров игры к анкетированию с целью изучения психологии памяти.

Ученый разослал известным шахматистам своего времени анкеты из четырнадцати пунктов. Бине получил отклик от 62 игроков. Анализ их ответов на вопросы, основная часть которых была посвящена игре вслепую, дал интересные результаты. Так, известный теоретик шахмат из Венгрии Зигберг Тарраш отметил, что его математические навыки чуть выше средних, а игра вслепую возможна, но не столь эффективна, как борьба с соперником в классическом матче.

Замечания венгерского мастера пролили свет на процесс визуализации шахматистами матчей без зрительного контакта с доской. В фокусе оказывалась не вся позиция — только текущий участок активных действий. Внешние особенности фигур не играли для Тарраша существенной роли: он «видел» лишь общий план партии.

В 1894 году Бине издал книгу, основанную на интерпретации результатов проведенного анкетирования. Пространные выводы психолога можно свести к нескольким утверждениям:

шахматные навыки не имеют устойчивой связи с математическими способностями — высокие результаты в одной области не гарантируют успехов в другой;
игра с доской позволяет визуализировать возможные варианты расположения фигур после грядущих ходов, без доски — только текущую расстановку;
борьба шахматистов не сводится к противостоянию их мнемонических способностей и атрибутов рационального мышления;
логическая память шахматного мастера обладает более важной ролью в сравнении со зрительной;
внутренняя речь игрока становится основой для процесса обдумывания ходов.

Последнее суждение подвергалось активной критике со стороны поздних исследователей психологии игры. Проведенные в 1920–1930-х годах эксперименты показали, что для шахматистов характерно образное мышление, а не внутренний диалог.

Дискуссии о роли шахмат

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков стал периодом острой полемики между сторонниками и противниками преподавания шахмат детям. Так, в 1904 году Иоахим Маннхеймер опубликовал в «Немецком шахматном еженедельнике» статью с резкой критикой этой дисциплины. Основной претензией автора была высокая нагрузка на учащихся, которую усугубляли занятия в шахматных кружках. Игра в шахматы, по версии Маннхеймера, была пустой тратой времени.

Иную позицию занимала редакция возглавляемого Георгом Марко «Венского шахматного журнала». В 1906 году издание разместило статью Микши Вайсса о практической пользе шахмат. Венгр убедительно доказал, что детские, юношеские и взрослые успехи в игре невозможны без развитого интеллекта, отличной памяти, способности к импровизации и эрудиции. По заключению Вайсса, общий культурный уровень игрока напрямую влияет на его конкурентоспособность за шахматной доской.

Спорным в прошлом столетии оставалось и отнесение шахмат к одной из трех категорий — научная дисциплина, вид спорта или разновидность искусства. Зигберт Тарраш после поражение в матче за звание чемпиона мира в 1903 году назвал происходящее на доске спортом, который по своей сути остается искусством, поскольку приносит значительное эстетическое удовольствие зрителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector