Облачный гейминг. рассказываем как играть бесплатно
Содержание:
- Mafia. Definitive Edition (Русская версия)
- Drova.io
- Теория против практики
- My.Games Cloud
- Shadow
- Shadow
- Что это такое
- GeForce Now
- Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее
- Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky
- Как начать играть на облачном сервисе Playkey
- Amazon Luna
- Что означает облако для игр?
- Будущее Cloud Gaming
Mafia. Definitive Edition (Русская версия)
Mafia: Definitive Edition – созданная с нуля улучшенная версия Mafia: The City of Lost Heaven, в которой вас ждут современная графика, расширенный сюжет, новые возможности и оригинальный саундтрек. Вам предстоит выступить в роли таксиста Томми Анджело, который после встречи с мафией оказывается в мире организованной преступности. Став членом семьи Сальери, герой делает все возможное, чтобы продвинуться по преступной карьерной лестнице. События игры, как и в оригинальной игре, начинают происходить в тот самый момент, когда Томми Анджело оказывается втянутым в мафиозные дела после того, как случайно знакомится во время работы таксистом с представителями клана семьи Сальери.
Drova.io
Drova.io – классический сервис облачного гейминга с P2P-принципом в своей сути. Данный проект призван объединить обладателей слабых и мощных игровых станций с целью взаимовыгодного сотрудничества. Иными словами, первая категория геймеров сможет арендовать мощности PC второй категории геймеров и наслаждаться игрой в требовательные ААА-тайтлы, пока Drova.io выступает в роли технического посредника этого симбиоза.
Из явных преимуществ сервиса:
- Поддержка популярных игровых библиотек Steam, Origin, Battle.Net и Wargaming.
- Низкая стоимость аренды. Цена часа игры составляет 25 рублей. Каждые 2 часа система резервирует 50 рублей с привязанной банковской карты, а после возвращает остаток в случае заранее завершенной игровой сессии.
- Возможность заработать. При наличии топовой игровой машины геймер может стать так называемым «мерчантом» и начать самостоятельно предоставлять в аренду мощности своей системы за 80% от оплаты.
Получит ли проект развитие в дальнейшем, зависит исключительно от игроков, решивших к нему присоединиться. Чем больше активных участников заинтересуется Drova.io, тем доступнее станет облачный гейминг.
Теория против практики
Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2021 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:
не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;
- не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
- не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
- можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;
можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.
Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:
высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;
- большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
- высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;
- длинные очереди за возможностью поиграть. С выходом крупного блокбастера у входа в серверы облачных сервисов неизбежно образуются очереди, так как их мощностей бывает недостаточно, чтобы разом впустить всех желающих. Поэтому, вместо того чтобы погрузиться в заветную игру, придется провести от нескольких минут до нескольких часов в ожидании.
- плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.
Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.
Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.
My.Games Cloud
Облачный сервис от отечественного интернет-гиганта Mail.ru предлагает бесплатный тариф. С его помощью можно запускать игры из своих библиотек Steam и прочих в разрешении 1080P. Но есть ограничение — использовать бесплатный тариф можно всего 2 часа в месяц (а раньше было 23 часа). После этого необходимо перейти на платный тариф Medium или Ultra.
Описание тарифов My.Games Cloud
Некоторые умельцы уверяют, что смена IP и другие манипуляции позволяют обмануть «Интернет-центр Mail.ru» и использовать заветные бесплатные 2 часа сколь угодно раз. Звучит неплохо. Вот только библиотека игр у My.Games Cloud пока небольшая. Впрочем, новые игры постоянно добавляются.
Мне нравятся условия17423 часа мало! Надо 100 и больше225
Shadow
Плюсы и минусы
Понятный и стильный дизайн ресурса и мобильного приложения.
Есть поддержка Android и iOS, что дает возможность заходить с разных устройств.
Большой выбор игр на любой вкус.
Наличие медиаприставок, которые дают возможность подключения к телевизору.
Территориально ресурс работает далеко не везде, хотя разработчики и стараются устранить этот недостаток.
Требует высокую скорость интернета для нормального соединения, в среднем выше, чем аналоги.
По сравнению с аналогами очень высокая стоимость, но если покупать подписку сразу на полгода или год, можно сэкономить.
Стоимость
7
Качество и надежность игрового процесса
4
Удобство использования
9
Библиотека доступных игр
8
Характеристика используемого железа
8
Итого
7.2
Shadow – довольно неплохой активно развивающийся ресурс, но, во-первых, необходимо работать над качество картинки, а во-вторых, сделать сервер территориально доступным, так как пока что жители отдаленных регионов не имеют возможности воспользоваться им.
Каждый из облачных серверов для игр имеет свои преимущества и свои недостатки и недоработки. Конечно, по сравнению с известными крупными брендами некоторые платформы сильно отстают и не могут развиваться так быстро, чтобы быть достаточно конкурентноспособными. Однако на данный момент почти все из представленных серверов пользуются той или иной популярностью. Что касается облачных ресурсов в целом, то некоторые считают, что будущее компьютерных игр за ними, в то время как противники пророчат облачным серверам скорый крах. Некоторые геймеры уверяют, что ничто не сможет заменить действительно хороший игровой компьютер. Отчасти это действительно так, даже при использовании облачного сервера нужно выбирать компьютер с как минимум приличными техническими характеристиками.
Shadow
Реферальный код Shadow выдается в личном кабинете сервиса
У этого европейского облачного сервиса также имеется реферальная программа. Условия весьма туманные. За каждого привлеченного пользователя сервис обещает “снизить размер ежемесячной оплаты”, но не указывает — на какую именно сумму. К тому же, у Shadow нет реферальных ссылок, которые можно постить по форумам и социальным сетям. Вместо них используются реферальные коды. Такой код новому пользователю необходимо ввести при регистрации. Только в этом случае вам начислят бонусы.
Звучит неплохо11Играть хочу а не рекламой заниматься101
Что это такое
Сегодня выделяется несколько способов, позволяющих играть в облаке. Кратко рассмотрим их особенности:
- Video Streaming — вид взаимодействия, подразумевающий отправку на сервер команд и удаленное управление. При этом более мощный ПК принимает команды и ведет игру. Видео стриминг позволяет играть с более мощными настройками и наслаждаться высокой графикой без жестких требований к «железу». Главное, чтобы пользователь был подключен к высокоскоростному Интернету.
- Command Streaming — облачный гейминг, подразумевающий потоковую передачу команд, которые вместе с логикой обрабатываются в облаке, но сам рендеринг выполняется на «машине» пользователя. Преимущество метода состоит в снижении требований к Интернету и задержки из-за отсутствия потребности кодирования / раскодирования видео.
- File Streaming — суть метода состоит в передаче файлов в игровое облако. При этом пользователь может играть после скачивания небольшого объема файлов (до 5%), а остальные при этом передаются в фоне. Такая возможность позволяет разработчикам снизить затраты на изготовление носителей информации и рассылку патчей. При этом игроку необходимо иметь мощный девайс и входить с того устройства, где находятся нужные файлы.
Потоковое мультимедиа в гейминге также условно делится на два вида — с личной библиотекой или без нее В первом случае пользователь может купить ключ игры в Стим или у поставщика, а во втором сделка совершается на удаленном сервисе и переносится в облако купленной игры.
GeForce Now
Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.
К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.
Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.
С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками, удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.
Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.
Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.
С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.
Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.
Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.
Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.
Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее
Конкуренция среди сервисов по облачному геймингу растет с каждым днем, но, к сожалению, не все компании запускают бесплатные тарифы или хотя бы пробные периоды. Признаться, можно убить достаточно много времени, чтобы найти действительно стоящий сервис. Мы сделали это за вас и собрали ТОП-3 сервисов по облачному геймингу, которые предлагают хотя бы короткий бесплатный тестовый период.
3 место – Google Stadia. Не для всех
Облачный гейминг от гиганта Google успел разочаровать тысячи пользователей, но компания старательно исправляет допущенные ошибки. Изначально Google Stadia вообще не предусматривала тестового периода (хотя до релиза он был обещан), однако последние апдейты все-таки предоставили игрокам такую возможность.
Несмотря на ряд преимуществ от Google Stadia (например, выход эксклюзивов), есть ряд минусов, которые все перекрывают:
- Сервис все еще сырой, игроки регулярно сообщают о всевозможных глюках.
- Существуют ограничения по локациям. На момент написания этого текста, сервис недоступен на территории России.
Если вы живете за пределами РФ и у вас есть возможность зарегистрироваться на Google Stadia и попробовать облачный гейминг бесплатно, компания предоставит вам 2 месяца тестового периода.
Google Stadia: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Наличие эксклюзивов. | Не доступен на территории России. |
Быстрое развитие и исправление багов. | Сервис по-прежнему лагает. |
Тестовый период – 2 месяца. | Продлить тестовый период нельзя, присутствует всего один тариф. |
2 место – PlayKey. Немного, но круто
Известный сервис, давно пользующийся популярностью среди геймеров. В основном PlayKey привлекает огромным выбором игр и мощностью своих серверов, именно эти факторы позволили сервису набить свою клиентскую базу и прочно закрепить позиции на рынке облачного гейминга.
На PlayKey можно облачный гейминг попробовать бесплатно, но условия – это как дать лизнуть шоколадку, вместо того, чтобы поделиться кусочком. Объясняем: сервис дает всего 20 минут игрового времени для теста, а прогресс прохождения игр не сохраняется. Что за это время можно сделать? Ну, например:
- Потестировать свое интернет-соединение на предмет Imput Lag.
- Разобраться с клиентом PlayKey и понять азы работы с ним.
Собственно, и все. Дальше – только за деньги. Или по реферальной программе: один приведенный друг купил подписку – получаете 2 часа бесплатной игры.
PlayKey: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Огромный выбор игр. | Всего 20 минут тестового периода. |
Реферальная программа на бесплатные часы. | Прогресс во время теста не сохраняется. |
Плавно подходим к ТОП-1 нашего рейтинга и объясняем, почему GeForce Now от NVIDIA достоин его занять. Во-первых, наша статья посвящена бесплатному облачному геймингу. Если раньше GFN предлагал пробный период на 14 дней, то теперь у сервиса есть абсолютно бесплатный тариф. Да, стоят некоторые ограничения, но пользоваться сервисом можно без какой-либо оплаты. Во-вторых, библиотека игр на GFN RU стремительно расширяется. Даже если она по каким-то причинам не устроит игрока, он ничего не теряет, протестировав сервис.
Запуск GeForce Now проходит по стандартному принципу: зарегистрировался, скачал и установил клиент – играй. Но помните об ограничениях бесплатного тарифа:
- Длительность игровой сессии – 1 час.
- Приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно может 500 человек) – низкий.
- Отсутствует RTX.
Если все-таки захочется опробовать полную версию и без ограничений, то 999 RUB в месяц – не такие уж и большие деньги, по сравнению с апгрейдом ПК.
GeForce Now: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Полностью бесплатный тариф навсегда. | Бесплатный тариф имеет незначительные ограничения. |
Низкая цена платной подписки без ограничений (999 RUB в месяц). | — |
Крутая реферальная программа, за счет которой играть бесплатно можно бесконечно. | — |
Кстати, о реферальной программе GFN мы подробно писали в отдельной статье. Обязательно почитайте, чтобы максимально быть в курсе происходящего. Ссылка на регистрацию со скидкой на первую активацию тарифа там также доступна.
Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky
Первым, что бросается в глаза при сравнении двух картинок ниже это язык. На Playkey все игры представлены в русифицированной версии. Обычно я предпочитаю игры на английском языке, так как обычно качество перевода вызывает грусть. Помимо этого, мне не нравятся окошки с текстом, где или слова налезают друг на друга, или образуются странные пустоты
Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе LiquidSky
После этого обращает на себя внимание версия игры. В первом случае это 1.17.1, а во втором – 1.1.0
Версия 1.1.0 была выпущена 13 августа 2013, и между ней и текущей было выпущено больше 40 патчей. Помимо этого, разработчик EU4 имеют пагубную страсть выпускать различные платные DLC, которые конечно отсутствуют для версии 1.1.0. Еще из этого же вытекает, что различные моды также будут вам не доступны. Это не означает, что и для других игр такое же сильное отставание от текущей версии, но ситуация все равно неприятная.
Следующее различие заключается в том, что в Playkey игры сохраняются в облаке Playkey, а не в Steam или на домашнем ПК. Комментарии одного из модераторов в сети по этому поводу: «Для продолжения игры на своем ПК нужны сейвы, которые не могут быть скачаны из облака Steam ввиду отсутствия полной синхронизации данных между Playkey и Steam. Но в службе поддержки Playkey можно спросить сейвы, скачать и играть на своем ПК. Если сейвы игры на вашем ПК синхронизируются со Steam, то потом можно будет снова поиграть в Playkey. Все упростится впоследствии, когда станет возможной полная синхронизация».
Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе Playkey
Ближайший сервер сервиса LiquidSky расположен в Германии, поэтому при всех этих недостатках сервис Playkey нормально работает, что я пока не могу сказать про LiquidSky. Периодически на экране возникают какие-то помехи и движение курсора заметно запаздывает. Разработчики LiquidSky заявляют, что для оптимальной работы пользователь должен находиться на расстоянии не более 1 500 км от ближайшего сервера. Для жителей Москвы это Франкфуркт на расстоянии 2 022 км по прямой, так что насладиться всеми возможностями сервиса жителям Москвы невозможно. Мой пинг в лучшем случае составил 79 мс, а средний где-то вышел около 102 мс. Для Playkey этот показатель у меня был около 50 мс.
Расположение серверов Playkey
Сервис LiquidSky предоставляет игроку возможность играть в любую имеющуюся у него в библиотеке Steam игру после загрузки и установки игры, однако сервис Playekey позволяет запускать любую имеющуюся у на сервере игру практически мгновенно, не тратя время на её скачивание и установку.
Как начать играть на облачном сервисе Playkey
Во время загрузки игры на «ПлейКей» первым делом идет проверка пинга (задержки ответа сервера) к ближайшим серверам и наличие выбранного приложения на конкретном сервере. Этот момент относится не ко всем играм, поскольку наиболее популярные уже залиты на все сервера сразу.
Если же сервис не загружается, а доступны только дальние сервера с высоким пингом, геймер встает в очередь на запуск. Обычно время ожидания не превышает 3-4 минут и то, это считается слишком долго и происходит редко. Разработчики объясняют это действие тем, что зависающее изображение — это намного хуже, чем подождать минутку.
Amazon Luna
Amazon Luna – новый шаг крупнейшей в мире компании в области электронной коммерции занять нишу на рынке игровых развлечений. На данный момент сервис находится в раннем доступе, поэтому доступен исключительно на материковой части США.
Подходящие под региональные ограничения пользователи могут выбрать подписку из трех возможных вариантов. Стандартный пакет обойдется в 5,99$.
Однако обновляемая библиотека игровых новинок, большой список поддерживаемых платформ и интерактивная интеграция с Twitch вместе с персональным геймпадом кажутся весьма сомнительными преимуществами на фоне недоступности сервиса во всем остальном мире.
Что означает облако для игр?
Игра в облаке, а не на дорогом аппаратном обеспечении, может показаться хорошим вариантом, но с несколькими оговорками.
Первая проблема заключается в том, что, хотя задержка уменьшена до той степени, что облачными играми можно пользоваться, она все равно никогда не будет такой низкой, как запуск на собственной машине. Некоторые облачные игровые сервисы предлагают тесты для проверки дополнительной задержки.
Вторая проблема заключается в том, что видео необходимо сжимать для потоковой передачи. Сжатие потока данных является ключевым моментом при сравнении сервисов и зависит от скорости соединения. Чем быстрее интернет, тем более качественные видеоуслуги можете получить. Хороший сервис будет использовать дополнительную пропускную способность и даст лучший результат.
Еще одна проблема заключается в мощности аппаратного обеспечения. Параметры железа варьируются в широких пределах между сервисами и не всегда сопоставимо. Playstation Now дает мощность PS3 или PS4, в зависимости от того, во что играете. Одни рекламируют возможности 4K, хотя не каждый ПК потянет разрешение в 4K, не говоря о его передаче по сети. Чаще всего аппаратное обеспечение будет примерно таким же мощным, как PS4 Slim, Xbox One S или игровой ПК со среднем уровнем.
Последний вопрос — удобность. Поскольку это новая технология, многие еще не улучшили пользовательский интерфейс, и могут появиться проблемы во время использования.
Например, не сможете использовать alt-tab в игре, потому что он просто не поддерживается платформой. Есть сервисы, которые не поддерживают игровые контроллеры. Большинство из них не поддерживают аудиовход для внутриигрового чата.
Будущее Cloud Gaming
В сети ходят разговоры, что все эти минусы погубят облачные игры. Я считаю, что это технология будущего, а игровые компьютеры останутся только у энтузиастов и компьютерных спортсменов. И вот почему.
По мере развития технологий, цены на облачные игровые сервисы упадёт до приемлемых цифр. Если вспомнить, то в начале всё стоило очень дорого:
- Первый интернет был дорогой, мы оплачивали медленный трафик, а теперь это недорогой высокоскоростной безлимит
- Мобильная связь была дорогой, мы платили даже за факт соединения с абонентом
- Облачное хранение данных стоило дорого за 1ГБ, теперь столько же стоит 1ТБ и т.д.
Геймеры скажут, что играть можно только на компьютере или на консоли. Но лет 10 назад трудно было представить, что на смартфонах можно будет играть в игры, как тогда на мощных компьютерах.
Всё переходит в облака, концепция «тонкого клиента» стала трендом. Это когда не нужен производительный компьютер с большим диском для работы, да даже софт не нужен. Достаточно одного браузера с доступом в интернет. Вы открываете онлайн-сервис, там все инструменты, функционал, файлы данных и т.д. Это позволяет отвязаться от одного девайса и работать откуда угодно.
Да, игровые компьютеры никуда не исчезнут. Мощные процессоры и большие диски по-прежнему всегда будут нужны для энтузиастов и специалистов, которые на этом зарабатывают.
По материалам https://cubiq.ru/oblachnyj-gejming-budushhee-igrovoj-industrii/