Расширяем словарный запас

Ход игры:

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч воспитателю. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям.

Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных)

Кукла с длинными волосами – длинноволосая.

Клоун с рыжими волосами – рыжеволосый.

Буратино с длинным носом – длинноносый.

Велосипед с двумя колесами – двухколесный.

Машина с четырьмя колесами – четырехколесная.

Лошадь с белой гривой – белогривая.

Карандаши разных цветов – разноцветные.

Птица с сизыми крыльями – сизокрылая.

Заяц с длинными ушами – длинноухий.

«Вкусная игра»(Образование относительных прилагательных)

Из яблока варенье –Яблочное варенье

Из яблока пирог – яблочный пирог

Конфета –яблочная конфета

Из сливы варенье –Сливовое варенье

Пирог из сливы — сливовый пирог

Конфета из сливы – сливовая конфета

Малина, груша, абрикос, вишня.

«Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, воспитатель задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч воспитателю, а воспитатель, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, стол. дом, шкаф.)

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка.)

9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)

10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)

11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец.

Тест на запас слов русско–говорящих людей

Для определения объема слов у носителей русского языка недавно было проведено интересное исследование. Оно проводилось в форме тестирования, где желающие отмечали в предоставленном списке понятные и используемые ими слова. Слова отмечались только в случае полного понимания определения.

Для повышения качества тестирования и отсортировки недостоверной информации в списках присутствовали несуществующие обозначения. Присутствие в анкете испытуемого хотя бы одного слова из несуществующих и отмеченного как знакомого ему, считалось недостоверной информацией и не учитывалось.

В ходе проводимой работы были получены следующие данные:

  • Пассивный словарь человека увеличивается с каждым годом вплоть до 20 летнего возраста. Далее темп развития снижается, постепенно исчезая после 40 лет. В этом возрасте и до конца жизни запас слов у человека остается неизменным.
  • Учеба в школе добавляет детям в пассивный словарь до 10 слов каждый день. Активный и пассивный словарный запас школьника постоянно растет.
  • К концу учебы подростки владеют в среднем 50 тысячами слов.
  • Школьное время увеличивает рост объема слов почти в 3 раза.
  • После окончания школы пассивный словарь человека приостанавливается в росте и составляет в среднем 3–4 слова ежедневно.
  • В 55 лет запас слов продолжает свое снижение, за счет необратимого ухудшения памяти и применения некоторых слов на практике.

Проведенное исследование оценило уровень образования испытуемых, получив интересные выводы. Оказывается, что обладание наибольшим объемом слов у людей происходит в неодинаковый момент жизни. Средне специальное образование подразумевает окончание роста слов в 40 летнем возрасте, а высшее немного позже – после 50 лет. Такой разрыв в 10 лет объясняется в расхождении выполняемой работы и занимаемой должности у людей с разным образованием. Некоторые люди в 50 лет читают научные книги и получают новые знания из-за специфики работы или по собственному желанию для самообразования.

Также был выявлен интересный факт, который показал, что испытуемые, доучившиеся в учебном заведении и не закончившие его по личным причинам, имеют одинаковый по объему пассивный словарь.

Запас слов взрослых людей с разным уровнем образования:

  • Пассивный запас слов имеет одинаковые показатели у людей со средним образованием и средне специальным. Он варьируется в пределах 70–75 тысячи слов.
  • Люди, получившие высшее образование, или не окончившие институт имеют в своем багаже запас из 80 тысяч слов.
  • Образованные люди, кандидаты наук имеют богатый словарный запас в 86 тысяч слов, что на 6 тысяч больше, чем у получивших высшее образование.

Полученное образование, конечно, влияет на запас слов человека, но не на все 100%. Огромный вклад в развитие лексикона вносит сам человек, постоянно самосовершенствуясь и занимаясь самообразованием. Поэтому легко повстречать человека, заканчивавшего только школу со словарным запасом больше в несколько раз, чем у получившего высшее образование. Главную роль в этом вопросе играет общительность, род занятий и образ жизни человека.

Проведенное исследование не дает полное представление о словарном запасе среднестатистического русского человека, так как содержит небольшие погрешности. Но несмотря на это помогает определить связь запаса слов с возрастом и уровнем образования.

Советы

  1. Заведите дневник новых слов. Это может быть небольшой блокнот, который легко всегда держать под рукой. Записывайте в него все новые слова, которые вы узнаете в течение дня. Периодически перечитывайте содержимое дневника и старайтесь использовать в повседневной жизни хотя бы часть из содержимого.
  2. Найдите друзей по переписке, которым будете периодически писать обычные или электронные письма. Можете практиковать это с уже имеющимися знакомыми. В ситуации, когда нам нужно сделать что-то для другого человека, мы стараемся делать это как можно лучше. Поэтому даже обычное письмо заставит нас совершенствовать свой лексикон.
  3. Учите тексты песен. Большинству людей на земле нравится музыка, однако минимум треть слушателей не придает значение содержимому песни. Старайтесь понимать смысл того, что вы слушаете, независимо от языка исполнения. Более того — выбирайте песни, тексты которых содержат глубокий смысл и умные слова. Попробуйте выучить весь текст и подпевать исполнителю. Такое нехитрое действие позволит учить одновременно несколько новых слов и выражений.
  4. Занимайтесь пересказом. Старайтесь воспроизвести прочитанную статью, диалог из просмотренного фильма или содержание беседы с приятелем. Пересказывая знакомый текст, наш мозг автоматически пытается подобрать подходящие для описания слова. В это время происходит переход слов из пассивного лексикона в активный. Постоянная практика обогащает речь новыми выражениями

Источники

  1. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: Учебно- ме-тод.пособие.-М., 1985.
  2. Aine C. J., Sanfratello L., Adair J. C., Knoefel J. E., Caprihan A., & Stephen J. M. (2011). Development and decline of memory functions in normal, pathological and healthy successful aging. Brain Topography, 24, 323- 339.
  3. Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. -JL, 1975.

Использование тематических карточек

Тематические карточки часто используют для изучения большого текста. Для использования этого способа подойдут художественные тексты, объемом до шести тысяч символов. Подойдут разговорные топики на различные бытовые темы (моя семья, мой любимый праздник, дом моей мечты, кино, страны, путешествия), а также монологи из классических художественных произведений, сказки и научные статьи. Тематические карточки должны быть выполнены из плотной бумаги формата А5.

Как пользоваться тематическими карточками

Первое что нужно сделать – выбрать из текста незнакомые слова и словосочетания, выписать их в столбик, указав нумерацию. На одной карточке пишется иностранное слово, а на другой его перевод, в котором слово употребляется в предложенном тексте. Тематические карточки необходимо постепенно дополнять новыми словами по данной теме. Специалисты не рекомендуют делать отдельные карточки на каждый новый текст.

Этот метод способствует быстрому увеличению словарного запаса, так как при запоминании новых слов работает двигательная память, ассоциативное мышление, а также слуховая память во время воспроизведения заученных слов. При использовании тематических карточек новая информация попадает в активную часть долгосрочной памяти.

Практические упражнения для увеличения словарного запаса

Еще несколько практических рекомендаций.

Излагайте всё своими словами

Когда вы что-то прочитали или прослушали – потренируйтесь пересказать это своими словами. Либо в устной, либо в письменной форме. Да, вы можете использовать какие-то цитаты, но лучше всё-таки говорить без них.

Чем чаще вы будете упражняться в изложении, тем быстрее расширится ваш словарный запас.

Подбирайте синонимы и антонимы

Это можно делать, например, в транспорте. Берите любое слово и начинайте подбирать к нему синонимы и антонимы. Синонимы – это слова, которые схожи по значению, а антонимы – наоборот, противоположны.

Например, какие есть синонимы у слова «дом»? Изба, хата, хоромы, поместье, крепость, замок. Какие-то более связаны друг с другом, какие-то кажутся более отдаленными, например «дом» и «замок».

Какие есть синонимы у «лица»? Морда, харя, лик, рожа… – в основном, слова с негативной окраской.

Какие есть антонимы у прилагательного «красивый»? Уродливый, мерзкий, отвратительный, безобразный.

Вот и подбирайте разные слова. Анализируйте их, задумывайтесь над тем, у каких слов синонимия/антонимия более яркая, у каких – менее яркая.

Любопытство, любознательность, интерес – основа словарного запаса

Расширение словарного запаса – это естественный процесс, который длится с первых слов ребенка до старости. Причем наиболее активно мы «хватаем» слова в детстве и юности. Поэтому в этот период очень важную роль играет любознательность. Именно интерес побуждает много читать, общаться либо еще какими-то способами обогащаться информацией.

Однако если ваша любознательность имеет четко очерченный круг, а вам хотелось бы производить впечатление всесторонне развитого человека, придется приложить некоторые усилия и выйти за рамки привычных интересов. Вот здесь будет находиться первый рубеж, где нужно честно себе ответить: оно вам надо? Ведь если у вас не будет интереса к какой-либо теме, то единственное, что вы сможете сделать – это зазубрить термины и надеяться, что в разговоре на эту тему вы блеснете узкоспециализированным словом и при этом не «засветите» свою некомпетентность. Поэтому, если до сих пор вам были интересны, например, факты из жизни «звезд» шоубизнеса, подумайте, насколько вы готовы проявить любопытство в таких сферах, как последние достижения науки и техники, вышивание крестиком или внешнеэкономическая деятельность Китая. Или еще миллион других тем.

Как сделать свою речь богатой и образной. Сделать свою речь богаче!

Сделать свою речь богачеЛегко!..Короче, мы тут это… Подумали, что надо бы сделать твою речь… типа покрасноречивее. Так что читай советы руководителя Школы ораторского искусства и мастерства общения Феликса Кирсанова – и тогда ни один мим больше не назовет тебя косноязычным.

Открой рот, открой глаза « Чтение вслух с выражением в разговорном темпе хотя бы по десять минут в день – одно из лучших упражнений для развития речи, так как помимо увеличения словарного запаса этим методом можно оттачивать интонацию, дикцию, формировать грамматическую правильность и прочие элементы речи», – говорит Феликс. Но не стоит пугать соседей страстным прочтением состава освежителя воздуха. Используй литературу, богатую изящными оборотами и изысканной лексикой (такие книжки со слезами умиления на глазах тебе порекомендует любая библиотекарша). Прочитав несколько книг, выбери ту, что понравилась больше всего, и занимайся только с ней – такое повторение позволяет лучше запоминать как отдельные слова, так и целые речевые обороты. И не халтурь, четко передавай интонацию текста и слова произноси в полный голос – только так ты задействуешь больше органов чувств (зрение, слух и речь) и поэтому запомнишь все гораздо лучше, чем если бы читал про себя. « Регулярное чтение вслух позволяет выпрямить угловатость речи – избавляет от косноязычия и топорных выражений, улучшает речевой стиль и делает речь красивее», – с проникновенным взглядом утверждает Феликс.

Перескажи Это упражнение закрепляет эффект от чтения вслух. Пересказывая прочитанное, старайся употреблять именно те слова, которые были использованы в оригинальном тексте. «Этот метод позволяет активизировать пассивный словарный запас . Это те слова и выражения, которые мы, в принципе, знаем, но в речи не используем. «Обрыдлая коновязь» , например». А так как пассивный запас чаще всего превышает активный, регулярное обращение к нему добавит в твою речь много новых слов.

Копи и пейсти Заведи тетрадь или, если тебе удобнее, компьютерный файл, где ты будешь собирать все интересные обороты, остроумные выражения, нестандартные словосочетания и отдельные слова , которые встретишь в текстах или услышишь от других людей. «Эту коллекцию следует периодически перечитывать, желательно вслух», – советует Феликс. Как только они закрепятся в твоей памяти, старайся почаще применять их в общении с людьми.

Чехарда синонимов На первый взгляд словарь синонимов русского языка – не столь увлекательное чтиво, как, например, детектив, поэтому требует сосредоточенности. На самом деле упражнение очень интересное, так как позволяет рисовать забавные словесные узоры

«Упражняться надо следующим образом: взять любой текст (свой или чужой – не важно) и заменить все слова на синонимы, чтобы смысл текста не пострадал»

Вспоминайте синонимы

Русский язык настолько богат, что к одному слову можно подобрать десяток синонимов для разных контекстов и стилей речи. В повседневной жизни мы используем всего пару-тройку из них, поэтому и появляются так называемые универсальные слова, делающие наш язык примитивным и небогатым.

Один из самых популярных способов изменить эту ситуацию — вести собственный словарь синонимов или выписывать новые выражения на карточки.

Этот же метод используется и при изучении иностранных языков, но у него есть большой минус: заучивать слова по отдельности практически бессмысленно, поскольку они, скорее всего, попадут в пассивный запас и не будут широко использоваться. Поэтому полезнее и целесообразнее будет не бездумно зазубривать, а сразу применять слова на практике — сочинять предложения с ними или целые диалоги.

Для тренировки можно делать несколько упражнений. Сочините небольшой текст или возьмите уже готовый и несколько раз перепишите его другими словами. При этом нужно следить, чтобы по возможности каждый раз в нем были разные слова, старайтесь избегать повторов. При постоянном выполнении этого упражнения выражения надежно закрепятся в активном словаре и будут чаще приходить в голову при разговоре.

Задача заключается в том, что вы должны использовать максимально нетипичный для вас словарный запас, чтобы ваши друзья и подписчики решили, будто вашу страницу взломали и текст писали не вы, а кто-то другой.

Большинство сайтов и блогов, которые учат, как пополнить словарный запас русского языка, предлагают всегда держать под рукой словарь синонимов и почаще в него заглядывать. Но это правило скорее полезно для тех, кто много пишет. Человек ищет альтернативу в тот момент, когда она ему действительно нужна, и сразу же ее использует. Это не гарантирует, что найденное слово будет использоваться и впредь. Таким образом, новые слова окажутся в пассиве и обогащению языка способствовать не будут.

Красивые слова в разговорной речи. Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Идиосинкразия – непереносимость.

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Гомогенный – однородный.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Декадентство – упадок.

— Гипербола – преувеличение.

— Фрустрация – разочарование.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Как расширить словарный запас

На лексикон огромное влияние оказывают сфера деятельности, круг общения, бытовые условия. Словарный запас увеличивается, если выйти за границы своего окружения, изменить круг общения, место жительства или работу. Увеличение именно активного словарного запаса полезно для общего развития. Для увеличения активного словарного запаса необходимо выполнять следующие рекомендации, разработанные специалистами.

Больше общаться

Важно как устное общение, так и письменное, ведь лексикон — это инструмент любого общения. Развивая навык общения, мы невольно развиваем и сам инструмент. Срабатывают два приема

Мы перенимаем новые слова от своих собеседников и сами стараемся чаще применять новые слова, чтобы максимально точно передать информацию. Так активный словарный запас пополняется словами из пассивного «архива»

Срабатывают два приема. Мы перенимаем новые слова от своих собеседников и сами стараемся чаще применять новые слова, чтобы максимально точно передать информацию. Так активный словарный запас пополняется словами из пассивного «архива».

Больше читать. Не лучшего источника информации, а значит, потенциала для роста словарного запаса, чем письменный текст. В зависимости от того, каких слов не хватает в лексиконе, следует читать классическую литературу или специальные справочники. Классика хороша для обогащения словарного запаса словами, пригодными для общения в любой ситуации. Классическая литература — настоящая сокровищница для того, чтобы пополнить свой словарный запас лексическими единицами, с помощью которых не стыдно будет общаться и с королевой. Если доведется, конечно.

Современная российская проза дает возможность пополнить словарный запас современным сленгом. Читая криминальное чтиво от многих дам-писательниц, легко расширить границы активного словарного запаса из тезауруса Эллочки-людоедки. Небесполезный навык, если учесть, как разговаривают некоторые современные дамы.

Научная фантастика обогатит словарный запас для бесед с людьми из околонаучного окружения, либо для того, чтобы с легкостью производить впечатление на неискушенных собеседников своими «глубокими» знаниями научного предмета. Чтобы действительно разбираться в каком-либо вопросе или хотя бы расширить свой словарный запас для общения с действительно знающими людьми, следует читать научную литературу, специализированные журналы и справочники.

Чтобы увидеть реальный результат, необходимо читать не менее часа ежедневно. В этом смысле чтение работает по тому же принципу, что и тренировка в спортзале.

Чтение вслух, проговаривание усиливает эффект, способствует более быстрому запоминанию новых слов.

Внимательно слушать собеседников, или радио — еще одно полезное занятие для расширения активного словарного запаса. Это особенно актуально для так называемых «аудиалов» — людей, кто лучше всего воспринимает и запоминает информацию на слух.

Важно не только узнавать новые слова, но и запоминать их. А лучший способ запомнить — пересказать самому. Нужно пересказывать все, что было прочитано или услышано, стараясь максимально близко сохранить лексикон источника информации

Многие жалуются на «плохую память», но эта проблема решаемая. Тренирует память заучивание стихов. К слову, стихи отлично пополняют словарный запас не хуже, а иногда и лучше прозы

Нужно пересказывать все, что было прочитано или услышано, стараясь максимально близко сохранить лексикон источника информации. Многие жалуются на «плохую память», но эта проблема решаемая. Тренирует память заучивание стихов. К слову, стихи отлично пополняют словарный запас не хуже, а иногда и лучше прозы.

Активный словарный запас не должен ограничиваться только одним языком. Знание иностранного языка позволяет существенно расширить границы своего родного. Русский язык содержит около полумиллиона слов, примерно десятая часть из них — заимствованные из других языков. А если выучить еще и английский, например, то можно существенно увеличить свой словарный запас. В английском языке около четверти миллиона слов, и иметь богатый английский тезаурус почти вдвое легче, чем русский!

Хороший способ пополнить свой активный словарный запас — вести дневник. Это отличная альтернатива переписке с живыми людьми или активной жизни в соцсетях и на форумах. Специалисты отмечают, что это не самый эффективный способ увеличения активного словарного запаса, но он работает значительно лучше, чем вообще ничего.

В обычной жизни многие люди с пренебрежением относятся к кроссвордам, головоломкам, сканвордам и другим лингвистическим играм. Однако они отлично тренируют память и позволяют расширить словарный запас.

Способ 4: Фристайл

Известный российский репер Noize MC советует отличное упражнение, помогающее освободить сознание и понять, сколько новых слов появилось в активном словарном запасе. Выполнять упражнение просто: каждое утро начинайте с записи потока мыслей. Возьмите 3 листа бумаги и пишите все, что пришло в голову. Не пытайтесь призвать мысли искусственно или облагородить запись. Не ставьте запятые, точки, тире. Просто пишите слова. После передохните, выпейте Глицин D3 и займитесь насущными делами.

Мы не случайно упомянули про Глицин D3. Принятый утром, он обеспечивает энергией на целый день. Помогает сосредоточиться и выполнить дневные задачи со стопроцентной эффективностью.

Через 4–5 часов выделите время на анализ утреннего фристайла. Обведите слова, которые выучили недавно. Теперь, когда вы будете выполнять упражнение «Комментирование», описанное в первом способе, исключите эти слова и замените на новые. Если они появились в потоке сознания, значит, закреплены достаточно для того, чтобы блистать в любом диалоге.

Все способы направлены на быстрое увеличение словарного запаса в общении. Используйте их постоянно, и через полгода вы не узнаете свою речь. Хорошего дня!

Фраза «У меня нет слов» нередко имеет не только иносказательный смысл. Как часто мы произносим это фразу совсем не тогда, когда переполняющие эмоции перекрывают фонтан красноречия, а когда действительно сложно подобрать именно те слова, которые максимально точно передают конкретную мысль! Когда фраза «у меня нет слов» возникает слишком часто, следует подумать об увеличении словарного запаса.

Словарный запас обозначается словом «лексикон». Это не «архив», где хранятся все понятия и определения, которые знает тот или иной человек. Это совокупность всех слов, которые в ходу у определенной группы людей или конкретного человека.

Владеть лексиконом и пользоваться им — это разные понятия. Можно узнавать слова в тексте или устной речи, при это самому их не использовать. По этой причине весь лексикон условно делится на три группы.

Активный словарный запас — этот тот объем слов, которые человек регулярно слышит и употребляет, не задумываясь, которыми человек пользуется постоянно в быту, в обычной жизни. Активный словарный запас предполагает, что употребление слов, входящих в его состав, не требует никакого умственного напряжения, потребности вспоминать значение или произношение.

Пассивный словарный запас — весь круг слов, которые знакомы и понятны, когда встречаются в письменной или устной речи, однако обычно не используются. Слово «запас» наилучшим образом характеризует смысл пассивного словарного запаса. Этот тот «архив», из которого человек в случае необходимости может вспомнить слово, выудить из глубин мозга. Пассивный словарный запас в несколько раз обширней активного.

Внешний словарный запас — словосочетание из области пассивного словарного запаса. Понятием оперируют, в основном, в психолингвистике, когда необходимо обозначить круг слов, незнакомых конкретному человеку, какие-либо слова, которые относятся к узким отраслям человеческих знаний: научные и профессиональные термины, устаревшая лексика и прочее.

Различия между эти разными видами условные, постоянно меняющиеся с возрастом, развитием личности, сменой внешнего окружения. Особенно сильно словарный запас увеличивается с возрастом. Среднестатистический первоклассник постоянно использует порядка двух тысяч слов (что относится к активному словарному запасу), к окончанию школы он свободно владеет примерно пятью тысячью слов. Пять-шесть тысяч слов — средняя величина активного словарного запаса человека.

Обучение в вузе позволяет увеличить словарный запас вдвое, из которых половина, а иногда и больше приходится на пассивный словарный запас: новые специальные термины прочно залегают в голове и вынимаются оттуда только по необходимости. Многие эрудиты могут знать и 50 тысяч слов, однако в активном использовании у них остаются все те же 5-6 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector