Словарный запас: 8 способов по развитию и увеличению словарного запаса. активный и пассивный словарный запас

Как увеличить свой словарный запас английского

Технологии, которые всегда у нас под рукой, позволяют с легкостью пополнять свой английский словарный запас.

Например, у нас есть бесплатный словарь, который позволяет учить слова на слух и визуально. Изучение проходит скорее в игровой форме, что помогает сделать процесс запоминания новых слов намного приятней.

Чтение всему голова.

Всегда отдавайте предпочтение англоязычной литературе в оригинале. Будь то забавная выдумка и увлекательные факты в журналах или красота авторского слова в поэзии. Чем больше вы читаете, тем быстрее ваша речь обогащается новыми словами.

Тем не менее, важно помнить, что для лучшего усвоения слов необходимо проверять значения в словаре и запоминать пример. Каждый день что-то новенькое

Каждый день что-то новенькое.

Отводите каждый день на запоминание одного или нескольких новых английских слов. Напишите их на стикере и разместите там, где вы будете видеть их регулярно в течение дня, например, на компьютере или холодильнике.

Время кроссвордов.

Кроссворды — забавный и неординарный способ использовать полученные знания, которые у вас уже есть. Более того, это отличный шанс познакомиться с новыми словами, которых вы еще не знаете.

Проба пера.

Говорят, что жизнь человека можно уместить в книгу. Однако, если писать роман вы еще не готовы, то самое время начать с открытки, дневника или незамысловатого письма.

Для самых любознательных у нас есть полезная подборка статей:

  • Top 10 Способов расширить свой английский словарный запас.
  • Чего нельзя делать, когда учишь новые английские слова.
  • Учим и запоминаем слова на английском языке.
  • Мифы об изучении английского языка.

Увеличение словарного запаса

В младенчестве ребенок инстинктивно пополняет словарный запас. Младенцы имитируют слова, которые они слышат, а затем связывают эти слова с предметами и действиями. Это на . Далее следует , по мере того как мысли ребенка становятся все более зависимыми от его / ее способности самовыражаться, не полагаясь на жесты или лепет. Как только и начинает развиваться посредством вопросов и обучения , ребенок начинает обнаруживать аномалии и неправильности языка.

В первом классе ребенок, умеющий читать, выучивает в два раза больше слов, чем не умеющий. Как правило, позже этот разрыв не сокращается. Это приводит к расширению словарного запаса к пяти или шести годам, когда англоговорящий ребенок выучит около 1500 слов.

Словарный запас увеличивается на протяжении всей жизни. В возрасте от 20 до 60 лет люди изучают еще около 6000 лемм или по одной через день. Среднестатистический 20-летний человек знает 42 000 лемм из 11 100 семейств слов. Люди расширяют свой словарный запас, например, читая, играя в словесные игры и участвуя в программах, связанных со словарным запасом. Знакомство с традиционными печатными СМИ учит правильному правописанию и лексике, в то время как обмен текстовыми сообщениями приводит к более мягким ограничениям приемлемости слов.

Словарный запас

Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек.

Какими же должны быть объёмы активного и пассивного словарного запаса? Неожиданно оказалось, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Объём словаря В.И. Даля насчитывает двести тысяч слов, академического словаря современного русского литературного языка – около ста тридцати тысяч, последнее издание толкового словаря Ожегова – семьдесят тысяч слов. Очевидно, подобные значения превышают словарный запас даже самого эрудированного человека. К сожалению, точных научных данных о том, каким в среднем является активный и пассивный словарный запас взрослого образованного человека, нет. Оценки активного словарного запаса разнятся от пяти тысяч до тридцати пяти тысяч слов. Что касается, пассивного словарного запаса, то разброс составляет от двадцати тысяч до ста тысяч слов. Скорее всего, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Разумно предположить, что активный словарный запас взрослого человека достигает примерно пятнадцати тысяч слов (как известно, активный словарный запас такого мастера слова как Пушкин был порядка двадцати тысяч слов), а пассивный словарный запас – сорока-пятидесяти тысяч слов (сложно представить себе обычного человека, который знал бы все значения слов из словаря Ожегова).

Существует простой способ, помогающий примерно оценить объём пассивного словарного запаса. Возьмите толковый словарь, например, тот же словарь Ожегова, откройте его на произвольной странице, посчитайте, сколько из определяемых слов вам известно. Будьте честны с собой: если слово кажется вам знакомым, но его значение вы точно не знаете, то это слово считать не нужно. Далее умножьте эту цифру на количество страниц. Конечно, нужно учитывать, что такой результат приблизителен: вы должны допустить, что все страницы содержат одинаковое количество статей, из которых вы знаете одинаковое количество слов. Для чистоты эксперимента можно повторить эти действия несколько раз. Однако точного результата вы всё равно не получите.

Если вам лень возиться со словарём и подсчётами самостоятельно, вы можете воспользоваться нашим тестом.

Приемы расширения лексикона без дополнительного времени

Развитие словарного запаса, по сути, необходимо для озвучивания своих мыслей, намерений, анализа и выводов. Умение это подкрепляется практикой и ослабляется при ее отсутствии. Поэтому, чтобы развивать свою речь, следует постоянно общаться. Рост словарного запаса обеспечивается: при изучении новых слов, которые мы слышим от собеседников; точных определений, когда слова переводятся из пассивного лексикона в активный.

  • Поэтому общаться желательно с непохожими людьми. Это друзья, соседи, сокурсники, товарищи в спортивном зале. Люди, встречающиеся в интернете на форумах и страничках социальных сетей, попутчики и продавцы тоже служат возможностью для общения и как способ расширить свою речь.
  • Другой действенный способ пополнить запас слов, на который не требуется уделять специального времени — слушание аудио книг. Это актуально, когда приходится много времени проводить в дороге, за рулем своей машины, идеально для аудиалов (для людей, лучше воспринимающих информацию на слух). В таком формате продаются разнообразные книги: и романы, и афоризмы, и философские учения. Записав на флэшку, можно теперь не скучать в пробке, а слушать увлекательный рассказ. Удобно послушать аудио книги и перед сном.

Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?

Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.

А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?

  1. Слова, которые ребенок произносит четко: «дай», «мама», «папа».
  2. Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».
  3. Воспроизведение неполных слов: «бака» — собака.
  4. Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» — машина.
  5. Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (это норма до 2,5 лет): «ма» — мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).

«Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, нужно завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей говорливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать», — советует логопед. 

Словарный запас на разных уровнях знания английского

Считается, что в английском языке около 470 тысяч слов. Это число не учитывает еще не вошедшие в словари неологизмы и слова, которые используются в экзотичных региональных версиях английского – например, в Китае.

Англоязычный ребенок к 5 годам знает примерно 5 тысяч слов, а к 10 годам овладевает 10 тысячами. Взрослый носитель английского языка в среднем использует примерно 20-35 тысяч слов, а знает от 40 до 100 тысяч. Этот показатель зависит от уровня образования, коэффициента интеллекта, привычки читать книги, возраста, профессии.

Иностранец с великолепным владением английского может похвастаться активным словарным запасом примерно в 10-13 тысяч, пассивным – несколько больше. Разница с носителями языка кажется существенной, но на практике ее сложно заметить. Иностранец с таким словарным запасом будет понимать почти 100% устной и письменной речи. При правильном и беглом произношении никто не заметит, что его активный вокабуляр чуть меньше, чем у носителей языка.

Нас больше интересуют более «приземленные» уровни английского как иностранного – например, какой словарный запас на уровне Intermediate или сколько слов нужно знать, чтобы читать книги в оригинале. Вот примерные соответствия между количеством знакомой лексики, навыками речи и уровнями владения английским:

  • 350-700 слов: уровень A1 или Beginner, можно частично понимать простую речь в бытовых ситуациях;
  • 700-1300 слов: уровень А2 или Elementary, можно объясниться с иностранцем или читать базовые тексты;
  • 1300-2800 слов: уровень В1 или Intermediate, можно общаться на простые темы или бегло читать несложные тексты;
  • 2800-5500 слов: уровень В2 или Upper Intermediate, обеспечивает 95% понимания любых текстов и любой речи, можно не испытывать сложностей в любых повседневных ситуациях, без особых затруднений читать книги в оригинале, в том числе научную литературу с помощью словаря;
  • 8000 слов: уровень С1 или Advanced, обеспечивает полноценное общение с носителями языка на равных, почти полное понимание любой литературы;
  • 13000 слов: уровень С2 или Proficiency, наилучшее возможное знание иностранного языка.

Важно понимать, что вокабуляр не является показателем уровня языка. Все наоборот – при определенном уровне владения английским у человека есть определенный словарный запас

Также нужно помнить, что все эти цифры и оценки очень приблизительны. Во-первых, невозможно точно посчитать словарный запас человека, и трактовать его можно по-разному. Во-вторых, словарный запас ничего не стоит без других аспектов владения английским языком. Без знания грамматики даже с тысячами знакомых слов будет сложно читать. И наоборот, с хорошей грамматической базой, большой практикой и развитой языковой интуицией можно обходиться меньшим количеством слов.

Баланс активного и пассивного словаря, или зачем развивать речь?

Пассивный словарь по объему всегда будет больше, чем активный. При этом следует стремиться к достижению баланса между словарями, то есть стараться употреблять как можно больше слов, которые мы знаем, в повседневной речи. И учить этому наших детей. Для чего?

В современном обществе ценятся люди, которые умеют хорошо и интересно говорить, с развитыми ораторскими навыками. Возможность изложить свои мысли четко и красиво, увлечь слушателей, склонить собеседника на свою сторону поможет ребенку в учебе, в общении со сверстниками, и на протяжении всей жизни. Кроме того, увеличение словарного запаса влечет за собой развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения и восприятия.

Ребенок с богатым словарным запасом легче общается со взрослыми и другими детьми, соответственно, лучше адаптируется в обществе. Таким детям проще учить стихи, решать логические задачи, творить, и, в целом, реализовывать себя.

Что делать, если ребёнок не говорит? Читайте про признаки, которые должны насторожить родителей. 

Поделитесь вашей историей: когда ваш ребенок начал говорить и какое было его первое слово? 

Эксперты:

Ольга Иванова

Что нужно знать о словарном запасе

Для начала полезно узнать о том, что в науке о языке для обозначения словарного запаса принято использовать специальный термин – «лексикон». Он как нельзя лучше подходит для передачи сути понятия «словарный запас»

Важно понимать, что лексикон является не просто архивом слов, а целым комплексом словарных единиц языка, которыми пользуется общество и владеет человек

И тут мы сразу же должны уточнить, что обладать словарным запасом и использовать его – две разные вещи, и не стоит приравнивать одному к другому. Лексикон включает в себя:

  • Активный словарный запас. Сюда относится тот набор слов, которым мы пользуемся каждый день, постоянно, общаясь с родными, друзьями, коллегами по работе и всеми, кто нас окружает. Также это те слова, которые мы слышим от других людей и можем свободно вставлять в свою речь, особо не задумываясь об их значении. Активный словарный запас мы проявляется не только в устной речи, но и когда мы пишем письма, смс, сообщения в соцсетях и т.д. Основными признаками активного лексикона считаются свобода его употребления и отсутствие всякой необходимости прилагать усилия для подбора тех или иных слов, выискивать в памяти их значения.
  • Пассивный словарный запас. Здесь находятся все слова, которые мы знаем, в том числе и те, значение которых мы без труда понимаем, когда они встречаются нам в чужой речи, Интернете, письменных источниках. Однако все это те слова, которые мы используем в своей речи очень редко или вообще не используем. Несложно догадаться, что пассивный лексикон может в несколько раз превосходить по своему объему активный. Естественно, при необходимости мы можем покопаться в памяти и найти там слова из пассивного лексикона, но в обычной жизни они служат неиспользуемым «багажом».
  • Внешний словарный запас. Это определение чаще всего применяется в психолингвистике для обозначения слов, которые человек не знает и которые относятся к специфическим областям знаний. Если мы встретим такие слова в чьей-то речи или тексте, мы не поймем их значений. Внешний лексикон можно назвать «слепой зоной», в пределах которой встречаются архаизмы, неологизмы, профессионализмы, узкоспециальные понятия, термины и т.д.

Определить четкие границы между разными видами словарного запаса не всегда возможно, поскольку они довольно размыты и могут постоянно смещаться то в одну, то в другую сторону. Плюс к этому нужно понимать, что, например, ребенок, только отправляющийся в школу, может владеть буквально парой тысяч слов, а к окончанию школы в его лексиконе их уже около пяти тысяч. И, в принципе, этого количества уже вполне достаточно для повседневной жизни; почти все эти слова активно используются.

Если же человек продолжает учиться, читает и познает новое, его словарный запас может расшириться до десяти тысяч слов, однако огромное их количество уже будет относиться к пассивному словарному запасу. А вот лексикон истинных эрудитов и интеллектуалов порой насчитывает до 50 тысяч слов. Конечно, лишь небольшая их часть будет употребляться активно. Остальные будут использоваться такими людьми для общения с подобными им эрудитами или в процессе чтения специфической литературы. В то же время их пассивный лексикон для большинства обычных людей окажется в зоне внешнего словарного запаса.

YOUTUBE Насколько богат ваш словарный запас

Использование тематических карточек

Тематические карточки часто используют для изучения большого текста. Для использования этого способа подойдут художественные тексты, объемом до шести тысяч символов. Подойдут разговорные топики на различные бытовые темы (моя семья, мой любимый праздник, дом моей мечты, кино, страны, путешествия), а также монологи из классических художественных произведений, сказки и научные статьи. Тематические карточки должны быть выполнены из плотной бумаги формата А5.

Как пользоваться тематическими карточками

Первое что нужно сделать – выбрать из текста незнакомые слова и словосочетания, выписать их в столбик, указав нумерацию. На одной карточке пишется иностранное слово, а на другой его перевод, в котором слово употребляется в предложенном тексте. Тематические карточки необходимо постепенно дополнять новыми словами по данной теме. Специалисты не рекомендуют делать отдельные карточки на каждый новый текст.

Этот метод способствует быстрому увеличению словарного запаса, так как при запоминании новых слов работает двигательная память, ассоциативное мышление, а также слуховая память во время воспроизведения заученных слов. При использовании тематических карточек новая информация попадает в активную часть долгосрочной памяти.

Словарный запас

Словарный запас (словарь, лексикон) — это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек.

Словарный запас принято делить на два вида: активный и пассивный.

Активный словарный запас — это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.

Обычно объём пассивного словарного запаса превышает объём активного словарного запаса в несколько раз. При этом объёмы активного и пассивного словарного запаса — подвижные величины: человек постоянно узнаёт новые слова и в то же время забывает или перестаёт пользоваться словами, которые он уже выучил.

Какими же должны быть объёмы активного и пассивного словарного запаса? Неожиданно оказалось, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Объём словаря В.И. Даля насчитывает двести тысяч слов, академического словаря современного русского литературного языка — около ста тридцати тысяч, последнее издание толкового словаря Ожегова — семьдесят тысяч слов. Очевидно, подобные значения превышают словарный запас даже самого эрудированного человека. К сожалению, точных научных данных о том, каким в среднем является активный и пассивный словарный запас взрослого образованного человека, нет. Оценки активного словарного запаса разнятся от пяти тысяч до тридцати пяти тысяч слов. Что касается, пассивного словарного запаса, то разброс составляет от двадцати тысяч до ста тысяч слов. Скорее всего, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Разумно предположить, что активный словарный запас взрослого человека достигает примерно пятнадцати тысяч слов (как известно, активный словарный запас такого мастера слова как Пушкин был порядка двадцати тысяч слов), а пассивный словарный запас — сорока-пятидесяти тысяч слов (сложно представить себе обычного человека, который знал бы все значения слов из словаря Ожегова).

Существует простой способ, помогающий примерно оценить объём пассивного словарного запаса. Возьмите толковый словарь, например, тот же словарь Ожегова, откройте его на произвольной странице, посчитайте, сколько из определяемых слов вам известно. Будьте честны с собой: если слово кажется вам знакомым, но его значение вы точно не знаете, то это слово считать не нужно. Далее умножьте эту цифру на количество страниц. Конечно, нужно учитывать, что такой результат приблизителен: вы должны допустить, что все страницы содержат одинаковое количество статей, из которых вы знаете одинаковое количество слов. Для чистоты эксперимента можно повторить эти действия несколько раз. Однако точного результата вы всё равно не получите.

Если вам лень возиться со словарём и подсчётами самостоятельно, вы можете воспользоваться нашим тестом .

Как повысить словарный запас

Например, вы заметили, что тесты на словарный запас показывают число, которое явно не соответствует вашему уровню знания английского. Или вам часто не хватает лексики, чтобы выразить свои мысли. Вы можете правильно построить сложное предложение, но теряетесь при подборе точного слова. В таком случае нужно уделить больше внимания повышению словарного запаса.

Мы уже писали работе над вокабуляром в статье «Простые способы увеличить словарный запас английского языка». Также можем рекомендовать еще несколько эффективных методов:

  1. Читайте тексты на английском минимум по 15 минут в день
  2. Регулярно повторяйте выученные слова
  3. Используйте приложения и карточки
  4. Разгадывайте кроссворды, ребусы и загадки на английском языке

О словах

Часто мы слышим выражение «двух слов связать не может». Фраза весьма обидная, и никто не хотел бы услышать ее в свой адрес.

Между тем, нынешнее положение дел весьма удручает. Наш лексикон истощился до незначительных 5 000 – 7 000 слов. А в русском языке содержится порядка 500 000 корней. Имеются в виду звучные, наполненные смыслом слова.

Казалось бы, с какой целью следует увеличивать словарный запас? Мы ведь можем выразить свои мысли, подобрать взамен забытому слову синоним, в общем, донести до собеседника смысл сказанного.

Однако чем обширнее словарный запас, тем легче человеку контактировать с любой аудиторией.

Если аудитория представлена умными, начитанными людьми – богатый лексикон позволит встать на одну ступень с ними. А если публика довольно ограничена в восприятии – лексикон подбросит незамысловатые слова, позволяющие объяснить суть без лишнего фарса.

В любом случае яркая неоднообразная речь очаровывает, привлекает и располагает. Красиво говорящий собеседник имеет неоспоримое преимущество. Кстати, согласно проведенным исследованиям, обширный словарный запас существенно повышает конкурентоспособность.

Мы поговорим о самых действенных способах пополнения лексикона, которые, к тому же, приносят радость и расширяют кругозор.

https://youtube.com/watch?v=gCGRpVKxsW8

Что важнее: активный запас или пассивный

Возвращаясь к иностранному языку, нельзя однозначно сказать, какой словарный запас важнее – активный или пассивный.

  • Некоторые преподаватели полагают, что важнее пополнять активный запас. По их мнению, именно он дает возможность выражать свои мысли и, соответственно, донести до собеседника то, что вы хотите ему сказать (будь это письменная речь или устная).

Другие, наоборот, считают, что пассивный запас более способствует успешной коммуникации, так как понимание речи собеседника дает свободу в общении. Аргументируется данная точка зрения следующим образом: для того чтобы понять вопрос, необходимо владеть обширным пассивным словарным запасом, а для ответа можно использовать знакомые фразы из активного. И даже если он не очень большой, вы всегда можете переформулировать свою мысль.

Во многом решение, какому именно словарному запасу уделять больше внимания, зависит от ваших целей изучения иностранного языка. Кто-то учит его исключительно для того, чтобы читать научные статьи или вести деловую переписку. Тогда главная цель – расширение пассивного запаса. Если же вы планируете говорить и всесторонне использовать язык в различных ситуациях, то активному словарю нужно уделять не меньше, а то и больше внимания.

Упражнения для развития словарного запаса

1. Алфавит

Быстро называйте в алфавитном порядке слова-существительные в именительном падеже, в единственном числе (кроме тех, что используются только во множественном числе – брюки, ножницы). Нельзя использовать имена и названия городов. Пауза между словами должна быть не больше 5 секунд. Через несколько попыток вы начнете вспоминать такие слова, о существовании в голове которых даже не подозревали: «А – арбуз, Б – барабан, В – варежка, Г – гвоздь, Д – …».

Проделайте то же самое, называя сначала только прилагательные, а затем только глаголы. Упражнение можно усложнить, если сразу называть три не связанные между собой слова на одну букву: «Арбуз арахисовый агитировать», «Баран бешеный бомбить»…

2. Десяточка

Десять коротких предложений – это приблизительный объем комментария для радио или прессы длительностью 30-40 секунд. Возьмите любую тему. Составьте 10 предложений на эту тему. В каждом предложении должно быть не больше 7 слов.

Первое предложение начинается с заявления темы. Каждое следующее предложение начинается с того слова, которым закончилось предыдущая фраза. Подбирая фразы, максимально придерживайтесь выбранной темы. Если тема «Осень», то предложения могут выстраиваться так: «Осень – самое цветное время года. Года, который начинается с января. Первое января – это начало зимы, когда яркие листья опадают. Опадают потому, что …».

3. Ассоциации

Упражнение активизирует словарный запас, включает воображение, стимулирует мыслить шире.

У каждого человека существует своя ассоциация для каждой вещи. Так, для одного телефон – инструмент для совершения звонков, для другого – приятное развлечение, для третьего – рабочая суета. Выберите любое понятие, предмет, явление, и, не задумываясь, назовите 10 первых ассоциаций, которые придут вам в голову: «Лампочка – это свет, вечер, мигание, электросчетчик, энергоэффективность, оплата коммунальных счетов, Ленин, эксперименты Теслы, анекдот про «сколько гуманитариев нужно, чтобы выкрутить лампочку?», напоминание о ремонте».

Еще одно упражнение. Оно «вытягивает» слова из пассивного запаса и учит шире смотреть на предметы и явления. Возьмите любой предмет, который находится у вас перед глазами, и назовите 10 его определений: «Ручка: шариковая, белая, пластмассовая, легкая, пишущая, экологичная, неудобная, памятная, подарочная, смешная».

4. Игра «Я знаю 5 имен»

Это одна из популярных детских игр с мячом. Она тренирует память, расширяет лексикон, синхронизирует жесты и говорение. Набивая мяч, мы называли 5 имен девочек, мальчиков, городов, деревьев, овощей, стран. Будучи взрослым, вы можете исключить мяч из условий игры и усложнить ее, называя 5 европейский столиц, фамилий американских президентов, научных терминов и пр.

5. Вспомнить все

Упражнение отлично «вытягивает» слова из далеких уголков памяти. Выберите любую букву и назовите 25 слов, которые начинаются с нее. Нельзя использовать однокоренные слова, например, «бить» и «битва». Старайтесь вспомнить слова, максимально не связанные между собой. В первый раз в мозге происходит хаотическая работа по поиску слов, и кажется, что такого количества слов и не существует. Но уже с третьей буквы (третьего подхода к игре) вы поймете, что ваш запас слов на одну букву очень и очень велик. Практикуйте не менее трех букв за одну тренировку.

6. Трехлитровая банка

Упражнение хорошо активизирует словарный запас и тренирует память относительно слов, обозначающих материальные предметы. Выберите любую букву и называйте все слова, начинающиеся с нее (существительные, в единственном числе, не абстрактные понятия, не имена и не названия городов), которые можно поместить в трехлитровую банку. Для придания остроты игре называемые предметы можно гнуть, крошить, если это помогает поместить вещь в банку. Так, мандарин или игрушечная машинка пройдет через горлышко банки, а механизатор – нет.

7. Списки

Упражнение-игра для активизации памяти. Выберите букву, запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы и соответствующих одной категории. Можно записывать марки машин, названия городов, названия животных или другие категории предметов или явлений на заданную букву. Категории и временные лимиты вы можете выбрать сами в зависимости от того, что именно вам нужно прокачать.

Часто задают вопрос, как увеличить словарный запас? Как увеличить запас слов? В чем дело? Почему слова заканчиваются?

Ниже по тексту будет подробно изложено, что нужно сделать, чтобы увеличить словарный запас слов.

Что такое активный и пассивный словарный запас?

Все слова, которые знает ребенок, являются его словарным запасом (лексиконом). Притом те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит, относятся к пассивному словарю. А те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи, входят в активный.

Ольга Иванова: «Например, если у годовалого ребенка спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда он самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон».

Ведь каждый из нас знает, что такое социум, квант, молекула, при этом мы почти не используем эти слова в повседневной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector