Тесты на эмоциональный интеллект
Содержание:
- Что измеряет тест на эмоциональный интеллект?
- Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
- Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
- Azərbaycanca
- Примеры тестов на эмоциональный интеллект
- Тест “Как хорошо вы определяете чувства ребенка”
- Нормативные показатели к тесту ЭИ
- Уровни эмоционального интеллекта
- Как развивать эмоциональный интеллект
- Расшифровка результатов теста
- Четыре основные навыка эмоционального интеллекта
- Интерпретация
- Составляющие Emotional Quotient
- Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
- Расшифровка результатов теста
- Тест для диагностики онлайн
- Вопросы теста на эмоциональный интеллект
- Навыки эмоционального интеллекта
- Текст опросника эмоционального интеллекта Д.В.Люсина
Что измеряет тест на эмоциональный интеллект?
Поскольку EQ тесты применяются для оценки широкого спектра аспектов эмоционального интеллекта, вопросы тестов различаются в зависимости от того, какой компонент эмоционального интеллекта они измеряют.
Большинство тестов эмоционального интеллекта измеряют все или только некоторые из следующих компонентов:
-
- Способность распознавать эмоции по выражению лица;
- Умение понимать и использовать эмоции, чтобы предугадать поведение других;
- Способность определять эмоции людей по их поведению;
- Умение понять, как определенные действия способствуют эмоциям в нас и других;
- Умение определять типы эмоций;
- Способность понимать, как использовать эмоции для облегчения взаимодействия между людьми;
- Умение понимать характер разных эмоций.
Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.
Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.
Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.
Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
26 декабря 2020 23322
Проходили 3234 раза
Кто тебе подходит по знаку Зодиака?
HTML — код
23 марта 2021 16592
Проходили 3292 раза
Тест на умственную отсталость
HTML — код
31 марта 2021 36704
Проходили 4045 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
18 марта 2021 27149
Проходили 10582 раза
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
12 января 2021 29151
Проходили 3611 раз
Тест: Какая профессия тебе подходит?
HTML — код
2 марта 2021 16580
Проходили 2299 раз
Тест Кибби (Kibbe)
HTML — код
17 февраля 2021 11866
Проходили 1989 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
4 апреля 2021 7034
Проходили 805 раз
Тест по биологии: «Клетка»
HTML — код
1 января 2021 15026
Проходили 1187 раз
Угадай фильм по смайликам
HTML — код
22 декабря 2020 28898
Проходили 7477 раз
Тест: Какая ты принцесса из Disney?
HTML — код
6 апреля 2021 12747
Проходили 2056 раз
Тест: Какой ты волк?
HTML — код
27 февраля 2021 14471
Проходили 1983 раза
Тест: Какой цвет волос мне подойдет?
HTML — код
15 января 2021 15606
Проходили 3465 раз
Тест на адекватность
HTML — код
17 марта 2021 10156
Проходили 1049 раз
Тест: Древняя Русь
HTML — код
18 февраля 2021 6956
Проходили 1164 раза
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
8 апреля 2021 9178
Проходили 1248 раз
Тест: Какое хобби вам подойдет?
HTML — код
Azərbaycanca
Bu testi professor Daniel Goleman yaradıb.
Bu suallara cavab ver,öz EQ cavabını bil.
Başla
- Web-versiya optimallaşdırılıb — 2015/2/27
- Mob.telefonlar üçün optimallaşdırılıb — 2014/12/12
-
Təyyarədə uçarkən,təyyarə birdən sirkələnməyə başlayır,o zaman sən nə edərsən?
Fikir vermərsiniz,qazet oxumaqı və ya film izləyi davam edərsiniz
Diqqət ilə təyyarə bələdçilərinin dediynə qulaq asarsınız və «Qəza zamanı nə etmək lazımdır»instruksyasını oxuyacaqsınız
Həm təyyarə bələdçilərini dinləyəcəksiniz həmdə qazet oxuyacaqsınız
Bilmirəm,fikir verməmişəm -
Siz bir qrup 4 yaşlı uşaqlarnan gəzərkən,uşaqlardan biri uşaqların onunla oynamaqı səbəbindən ağlamaqa başlayır.O zaman siz nə edərsiniz?
Onların işinə qarışmayacaqsınız,qoy özləri həll edsinlər
Onunla söhbət edəcəksininiz, özünü onlara necə cəlb etməyi öyrədəcəksiniz
Ona səslə ağlama deyəcəksiniz
Onu başka oyunla cəlb edəcəksiniz -
Əgər siz yaxşı bildiyiniz dərsdən imtahanda aşağı bal yığsanız nə edərsiniz?
Dərsi daha yaxşı bilmək üçün yeni plan qurarsınız
Gələn dəfə çalışmağınıza özünüzə söz verəcəksiniz
Deyəcəsiniz ki nə edəsən belə alındı,başka dərslərədə bir az fikir verəcəksiniz
Müəllimin yanına yaxınlaşıb sizə yuxarı bal qoymağına xahiş edəcəksiniz -
Təsəvvür edinki siz telefon ustasısınız,birinci 15 adama zəng etdikdə, sizin zənginizə cavab vermirlər və siz təsüflənirsiniz. O zaman siz nə edərsiniz?
Özünüzi sakitləşdirmək üçün «bu gün məndə gətirmədi»deyəcəksiniz,sabahki günə arxayın olacaqsınız
Fikirləşəcəksiniz ki bəlkə bu iş sizə uyğun döyül
Gələn səfərki zəngə yeni plan hazırlayacaksınız
İşinizi deyişmək fikirində olacaqsınız -
Təsəvvür edinki siz bir şirkətin menecerisiniz,şirkətdə etika və iqrqçiliki yaxşılaşdırmağa çalışırsınız.Bir gün işçilərdən biri irqçilik barədə zarafat etdi.Siz nə edərsiniz?
Fikir vermərsiniz,bu bir zarafatdır
Zarafat edəni ofisə çağırıb , danlayacaqsınız
Yaxınlaşıb deyəcəksiniz,ki şirkətdə belə zarafat etmək qadağandır
Zarafat edənə deyəcəksiniz ki tolerantlığın yaxşılaşdırılması üçün təlim keçsin -
Sizin dostunuz maşın sürərkən qarşısınıza gəflətən başka bir maşın çıxır,dostunuz çox əsəbləşir. Siz nə edərsiniz?
Deyəcəksiniz ki fikir vermə,artiq olub keçdi və heçkim xəsarət almadı
Başını qatmaq üçün,onun xoşladıqı musiqini qoyacaqsınız
Dostunuzla birlikdə həmən sürücü ilə məsələni həll edəcəksiniz
Sizində başınıza gəldiyini danışacaqsınız və sizdə çox əsəbləşmişdiniz,lakin sonra bildiniz ki qarşınıza çıxan həmən sürücüyə təcili yardım lazım idi -
Siz öz sevgiliniz ilə sözdəşirsiniz və artıq söyüş söyməyə başlayırsınız hansıki sonra peşman olursunuz. O zaman siz nə edərsiniz?
20 dəqiqə hirsinizi soyudub,yedinən başlamaq
Sakit duracaqsınız,onun dediklərinə fikir verməyəcəksiniz
Ondan üzr istəyəcəksiniz,və onun sizdən üzr istəməyi məcbur edəcəksiniz
Fikirlərinizi toplayıb öz fikirirləriniz bildirəcəksiniz -
Siz bir qruppun rəhbərisiniz və siz işdəki problemləri həll etməlisiniz.Birinci nə edərsiniz?
Onlarla müzakirə etmək üçün plan quracaqsınız
Onların bir-birini tanıması üçün vaxt verəcəksiniz
Onların fikirini öyrənəcəksiniz
Onların ağıllarına ilk gələn fikiri öyrənəcəksiniz -
Əgər sizin 3 yaşlı oğlunuz çox utancaq və həssasdır,yeni mühüd və yad insanlardan qorxandırsa.Nə edərsiniz?
Belə qəbul edəcəksiniz,onu qorxduqu yerdən və insanlardan qoruyacaqsınız
Onu psixiatorun yanına aparacaqsınız
Öyrəşdirmək üçün onu yeni mühüd və yad insanların yanına aparacaqsınız
Qorxmaması üçün yeni planlar quracaqsınız -
Siz neçə ildir uşaqlıqda çalmağı öyrəndiyiniz musiqi alətini davam etmək istəyirdiz,İndi isə öyrənməyə şans var.Siz necə edəcəksiniz?
Hər gün məşqul olacaqsınız
Daha çətinindən başlayacaqsınız öyrənməyə
Kefiniz olanda məşqul olacaqsınız
Daha çətinindən başlayacaqsınız , amma hər gün çalışacaqsınız
Примеры тестов на эмоциональный интеллект
Давайте рассмотрим следующий простой тестовый вопрос на эмоциональный интеллект:
Лилия чувствовала стресс и тревогу, когда думала обо всей той работе, которую ей нужно было сделать. Когда ее руководитель назначил ей еще один дополнительный проект, она почувствовала ____. (Выберите лучший вариант.)
а) ошеломление
б) подавленность
в) стыд
г) застенчивость (неловкость)
д) испуг (панику)
Правильный ответ — “подавленность”. Лилия чувствовала стресс, прежде чем ее руководитель назначил ей новую работу. Дополнительная работа, назначенная ей, когда она уже была в состоянии стресса, только усиливала это чувство и заставляла ее чувствовать себя подавленной.
Далее рассмотрим несколько примеров тестов на эмоциональный интеллект, данных в виде мини-кейсов.
Тест “Как хорошо вы определяете чувства ребенка”
Дети и взрослые как будто существуют в двух разных мирах, между которыми пропасть. Порой им бывает очень сложно прийти к взаимопониманию. Ответственность за это, естественно, лежит на тех, кто старше, мудрее и опытнее.
Методика помогает определить, насколько хорошо вы распознаете, интерпретируете и оцениваете чувства ребенка, насколько правильно реагируете на них. Вам будет предложено 5 ситуаций, из которых нужно найти правильный выход. В конце подробно рассматривается каждая ситуация и даются правильные ответы. Так что тест выполняет не только диагностическую функцию, но и обучающую.
Нормативные показатели к тесту ЭИ
Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. . Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Уровни эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект имеет свои уровни развития. Различение уровней помогает понять, на каком из них находится человек, чтобы продолжать развивать этот важный навык.
Познание себя. Именно с познания себя начинается понимание эмоций. Когда человек понимает, что чувствует, чего хочет в данный момент, он может выразить свое мнение и решить свою проблему. Понимание эмоций помогает определить цели в работе, семье. Например, если ребенок устал, он скажет об этом, и родителям будет проще понять его вялость. Управление эмоциями. Понимание эмоций еще не дает нужного результата. Это только первый шажок к формированию успешной личности. Управление ими дает возможность направлять энергию в нужное русло. Когда человек нервный, у него многое не получается, все из рук валится. Но когда он уравновешенный, тогда дело спорится. Распознавание эмоций других людей. Это дает возможность “тушить пожары” или не попадать “под раздачу”. Чувствительный к эмоциям других людей человек может вовремя среагировать и направить эмоциональную бурю другого мимо себя. Например, если жена видит, что муж пришел с работы раздраженный, она его сначала накормит, а потом уже расскажет о долге за газ. Управление эмоциями других людей. Этот уровень важен для менеджеров, руководителей групп и компаний. Когда человек умеет управлять эмоциями других, проявляя эмпатию, сопереживание, понимание, таким образом он завоевывает авторитет
Направление негативных эмоций в рабочую струю – важное качество для эффективного управленца. Учет психологических особенностей других
Это максимальный уровень развития эмоционального интеллекта, который позволяет человеку адаптироваться в любой обстановке. Если он “читает” людей, ему не составит труда начать разговор с кем-угодно и о чем-угодно. Также ему будет несложно достигать поставленных целей в коммуникации и общении.
Это условное разделение, но здесь вы можете провести свой тест на уровень EQ, посмотрев, какие навыки вы уже имеете.
Как развивать эмоциональный интеллект
Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.
Честность. Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект.
Психолог и автор книги «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман пытается выяснить, почему мы не проявляем сострадание чаще и как это изменит нашу жизнь
Оценка поведения. Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать.
Расшифровка результатов теста
Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:
- эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
- управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
- управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
- эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
- самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.
Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.
Четыре основные навыка эмоционального интеллекта
Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная (или социальная) компетентность.
Внутриличностная компетентность
: способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением
. Это навыки самовосприятия и управления собой.
Межличностная компетентность: социальная восприимчивость
(чуткость, эмпатия) и управление отношениями
. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений.
Итак, четыре навыка:
Внутриличностная компетентность:
самовосприятие + управление собой
Самовосприятие:
способность точно улавливать собственные эмоции в каждый момент времени и осозначать, что на них влияет, какие тенденции.
Самовосприятие – это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта.
Самосознание по Дениэлу Гоулману:
- Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений.
- Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
- Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости.
Управление собой:
этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением.
Самоконтроль по Дениэлу Гоулману:
- Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы.
- Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность.
- Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий.
- Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества.
- Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности.
- Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи.
- Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми.
Межличностная компетентность:
социальная восприимчивость и управление отношениями.
Социальная восприимчивость
: способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит. Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства.
Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману:
- Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам.
- Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне.
- Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей.
Управление отношениями
: включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции (как свои, так и эмоции других людей) для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль.
Управление отношениями по Дениэлу Гоулману:
- Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего.
- Влияние: владение рядом тактик убеждения.
- Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений.
- Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении.
- Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий.
- Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей.
- Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.
Интерпретация
Сырые баллы
Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:
Вариант ответа | В прямых значениях | В обратных значениях |
---|---|---|
совсем не согласен | 0 баллов | 3 балла |
скорее не согласен | 1 балл | 2 балла |
скорее согласен | 2 балла | 1 балл |
полностью согласен | 3 балла | 0 баллов |
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения |
---|---|---|
Понимание чужих эмоций | 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34 | 38, 42, 46 |
Управление чужими эмоциями | 9, 15, 17, 24, 36 | 2, 5, 30, 40, 44 |
Понимание своих эмоций | 7, 14, 26 | 8, 18, 22, 31, 35, 41, 45 |
Управление своими эмоциями | 4, 25, 28, 37 | 12, 33, 43 |
Контроль экспрессии | 19, 21, 23 | 6, 10, 16, 39 |
Межличностный эмоциональный интеллект | 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 32, 34, 36 | 2, 5, 30, 38, 40, 42, 44, 46 |
Внутриличностный эмоциональный интеллект | 4, 7, 14, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 37 | 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45 |
Понимание эмоций | 1, 3, 7, 11, 13, 14, 20, 26, 27, 29, 32, 34 | 8, 18, 22, 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46 |
Управление эмоциями | 4, 9, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 36, 37 | 2, 5, 6, 10, 12, 16, 30, 33, 39, 40, 43, 44 |
Общий уровень эмоционального интеллекта | 1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 34, 36, 37 | 2, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
Стенайны
Стенайны | Сырые баллы по шкалам | |||
---|---|---|---|---|
МЭИ | ВЭИ | ПЭ | УЭ | |
1 | 31 и меньше | 28 и меньше | 31 и меньше | 29 и меньше |
2 | 32–34 | 29–32 | 32–34 | 30–32 |
3 | 35–37 | 33–36 | 35–37 | 33–36 |
4 | 38–40 | 37–40 | 38–40 | 37–40 |
5 | 41–44 | 41–44 | 41–44 | 41–44 |
6 | 45–47 | 45–48 | 45–47 | 45–47 |
7 | 48–51 | 49–53 | 48–51 | 48–51 |
8 | 52–55 | 54–57 | 52–56 | 52–56 |
9 | 56 и больше | 58 и больше | 57 и больше | 57 и больше |
Составляющие Emotional Quotient
Пять компонентов Emotional Quotient были выделены американским психологом Д. Гоулманом в работе «Эмоциональный интеллект», в их числе.
Самосознание
Индивид осознает свои сильные и слабые стороны, знает себе цену. Такие люди имеют реальную самооценку, не склонны к самовосхвалению или самобичеванию. Критика воспринимается адекватно: необоснованная – отметается, конструктивная – служит сигналом для внутренних изменений.
Саморегуляция
Гоулмэн доказывает, что эмоции – это часть физиологии человека, прожить без них не представляется возможным. В тоже время, собственные переживания нужно уметь подчинять разуму. Любая эмоция должна соответствовать обстоятельствам и ситуации, в которой она возникла. Как нельзя подавлять эмоции, так нельзя и выказывать их во всей красе в неподобающем месте и с неподобающими людьми.
Мотивация
Особое эмоциональное состояние, которое помогает целеполаганию и достижению цели. Грамотная самомотивация обуславливает адекватное отношение к трудностям на пути к успеху, позволяет относится к проблемам с оптимизмом.
Социальные навыки
Способность выстраивать эффективные коммуникации с другими людьми, умение общаться, вызывать нужные реакции. Человек с развитыми социальными навыками приветлив, желанен в любом обществе, может найти общий язык с людьми различных профессий и социальных слоев.
Эмпатия
Умение распознавать чувства других людей и сопереживать. Это врожденное чувство, многие люди не способны на то, чтобы понять другого человека. Они ограничиваются формальными фразами: «Не переживай», «Не обращай внимания». Эмпатичная личность пропускает чужие неприятности и радости через себя.
Если все перечисленные составляющие развиты в личности, то она обладает высоким эмоциональным интеллектом.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
1 июля 2021 6266
Проходили 822 раза
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML — код
22 сентября 2021 58
Проходили 14 раз
Хотите проверить свои знания? Пройдите наш тест на эрудицию
HTML — код
22 июня 2021 5172
Проходили 706 раз
Тест: «В чем ваш талант?»
HTML — код
16 декабря 2020 15050
Проходили 1380 раз
Тест на времена английского языка
HTML — код
23 июня 2021 7565
Проходили 936 раз
Тест: «Какой ты вампир из сериала «Дневники вампира»»?
HTML — код
19 января 2021 13534
Проходили 1789 раз
Тест: Влюблена ли я?
HTML — код
25 августа 2021 390
Проходили 68 раз
Тест: Белки
HTML — код
31 мая 2021 5945
Проходили 707 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
14 декабря 2020 9196
Проходили 1166 раз
Тест: Любит ли он меня?
HTML — код
29 октября 2020 26400
Проходили 6916 раз
Какая твоя история в Хогвартсе?
HTML — код
3 июня 2021 1619
Проходили 174 раза
Тест: Пьеса «На дне», Горький М.
HTML — код
9 декабря 2020 18284
Проходили 4017 раз
Тест на психопатию: ты псих или нет?
HTML — код
4 декабря 2020 19983
Проходили 3468 раз
Угадайте пол персонажа по одному кадру
HTML — код
4 мая 2021 6113
Проходили 714 раз
Тест: «Из какой вы страны душой?»
HTML — код
5 марта 2021 9407
Проходили 1276 раз
Тест на знание русских рэперов новой школы
HTML — код
24 апреля 2021 9332
Проходили 966 раз
Тест на знание современных видеоигр
HTML — код
Показать еще больше
Расшифровка результатов теста
Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:
- эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
- управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
- управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
- эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
- самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.
Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках
, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.
Тест для диагностики онлайн
Предлагаем вашему вниманию тест для определения индивидуального уровня эмоционального интеллекта. Необходимо ответить на вопросы путем согласия или не согласия с высказыванием.
Ставим себе оценки по такому принципу:
- категорически не согласен: — 3;
- скорее не согласен: — 2;
- частично не соглашусь: — 1;
- частично соглашусь: 1;
- скорее согласен: 2;
- абсолютно согласен: 3.
Итак, приступим.
Любые эмоции (и плохие, и хорошие) являются основой для понимания того, как действовать. Негативные эмоции вынуждают меня произвести изменения в жизни. Мое спокойствие не страдает в случае давления на меня. Я могу понять, как изменяются мои чувства. Если это нужно, я буду спокойным и уверенным в себе. При необходимости я в состоянии быть веселым, оптимистичным
Я обращаю внимание на свое эмоциональное самочувствие. Если я расстроился, то могу быстро прийти в норму
Я способен выслушать жалобы от человека. Я стараюсь быстро избавиться от разрушительных эмоций. Я проникаюсь чувствами других. Со мной люди ощущают себя спокойно. Я упорно преодолеваю трудности. Мне нравится креативно решать проблемы. Настроения и потребности других людей вызывают у меня адекватные реакции. Я с легкостью ввожу себя в состояние гармонии. Если есть время, я анализирую свои отрицательные эмоции. Я недолго переживаю
Осознание эмоций важно для хорошего самочувствия. Я умею считывать чувства людей, даже если они их маскируют
Я вижу эмоции по мимике. Если нужно «идти в бой», я держу эмоции в узде. Я без слов улавливаю истинные желания людей. Окружающие считают меня способным к сопереживанию. Человек, понимающий причины эмоций, способен управлять течением жизни. Я могу развеселить и вдохновить людей. Друзья советуются со мной по вопросам личной жизни. Мне легко поставить себя на место другого человека. Я помогаю другим разобраться в себе. Я не зацикливаюсь на переживаниях.
Теперь посчитайте общий балл, который говорит об уровне ЭИ:
высокий – свыше 70;
средний – 40-69;
низкий- 0-39.
Не расстраивайтесь, если «недобрали» баллы, эмоциональный интеллект можно развить.
Вопросы теста на эмоциональный интеллект
1. Если некое событие вызвало негативные эмоции, я быстро с этим справляюсь и держу чувства в узде.
Да
Нет
2. Когда необходимо успокоиться, сосредоточиться, я быстро вхожу в нужное состояние.
Да
Нет
3. Я быстро понимаю, что испытывает человек, едва взглянув на выражение его лица.
Да
Нет
4. Я не считаю отрицательные эмоции абсолютным злом, ведь зачастую они дают понять, что нужно изменить в жизни.
Да
Нет
5. Меня нисколько не напрягает выслушивать проблемы других людей. Я не только внимательно отнесусь к ним, но еще и дам дельный совет.
Да
Нет
6. Я стараюсь не зацикливаться на отрицательных эмоциях. Переключаюсь на что-то приятное, и они быстро перестают меня беспокоить.
Да
Нет
7. Я часто полагаюсь на интуицию при принятии важных решений.
Да
Нет
8. Выступая перед аудиторией, я практически не волнуюсь.
Да
Нет
9. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиваться успеха.
Да
Нет
10. Я могу понять точку зрения собеседника, даже если сама на его месте поступила бы по-другому.
Да
Нет
11. Если на встрече подруга явно не в духе и пытается испортить вам настроение, вы:
Быстро найдете способ ее развеселить и вернуть хорошее расположение духа
Выскажете ей все, что думаете о таком недостойном поведении
12. В общественном месте вам нахамил посетитель или сотрудник
Ваша реакция:
Не буду заострять на этом внимание. Лучше улыбнусь в ответ – вдруг, это поможет человеку настроиться на дружелюбный лад
Отвечу тем же, чтоб было неповадно
13
На работе вы вдруг замечаете, что один из коллег одет странно или неподобающе. Как отреагируете?
Я не обращаю внимания на то, кто и во что одет. Это личное дело каждого
Тут же подойду к нему и скажу, что он выглядит нелепо: пусть идет домой, переоденется и не смешит народ
14. Подруга попросила соврать, чтобы обеспечить ее алиби молодому человеку. Вы пошли у нее на поводу, но чувствуете при этом себя паршиво. Какие мысли вас посещают?
Злюсь на себя – стоило отказать, и теперь не было бы причин для мук совести
Злюсь на нее: если бы не ее грешки, все было бы в порядке, в том числе и с моей совестью
15. Когда мне грустно и плохо, я:
Стараюсь всеми силами вернуть хорошее настроение
Предаюсь грусти и жду, когда она сама испарится
Спонсор плагина: Тесты для девочек
Навыки эмоционального интеллекта
Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге. Для тех, кто очень хочет развить навыки у себя, но нет возможности ходить на тренинги, есть возможность пройти обучение онлайн или выполнять упражнения для развития самостоятельно.
Итак, что развивает наш эмоциональный интеллект? Структура таких навыков немного запутанная, поэтому ниже будем разбираться, что к чему.
Они делятся на две большие группы: личностные и социальные. Первые – это качества личности, вторые – это человек в социуме. В свою очередь эти две группы делятся на важные черты характера, воспитанные у человека.
Личностные
Под личностными навыками понимают самосознание и самоконтроль. Рассмотрим их подробнее.
Самосознание – как я себя представляю. У человека оно выражается тремя характеристиками:
Точная самооценка – человек не колеблется в оценке себя в зависимости от мнения других людей
Ему не важно, что думают о нем другие, он знает себя и свои потребности. Другими словами, плевать он хотел на мнение других
Эмоциональное самосознание – уравновешенный человек тоже реагирует на внешние раздражители, но он умеет распознать “опасные” эмоции и потушить их. Если проще – когда внутри все вскипает, он стискивает зубы, сжимает сзади в замке руки, но на лице все спокойно. Уверенность в себе – это основа успешной коммуникабельности, уверенность в себе развивается в семье и окружении.
Самоконтроль или сила воли у личности проявляется в таких чертах:
- Открытость – человек открыт к новым социальным контактам, он может говорить на разные темы с разными людьми.
- Воля к победе – желание достигать большего является мощным двигателем личностного роста, преодоление трудностей также помогает развиваться.
- Адаптивность – за счет понимания своих и чужих эмоций, настроения и психологических особенностей человек может чувствовать себя “в своей тарелке” везде.
- Обуздание эмоций – вовремя запретить истерику или проявить немного гнева для достижения целей, то есть использовать эмоциональные реакции во благо общего результата.
- Инициативность – поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает.
- Оптимизм – позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее.
Социальные
Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями.
Социальная чувствительность состоит из:
сопереживания – эмоции, направленной на разделения переживаний другого; деловой осведомленности – невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь; предупредительности – человек может предугадать дальнейшее развитие событий. Управление отношениями имеет такие составляющие:
Управление отношениями имеет такие составляющие:
- влияние – ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других;
- воодушевление – человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий;
- помощь в самосовершенствовании – эмпатийная личность заражает своим позитивом других;
- урегулирование конфликтов – важная характеристика лидера группы;
- содействие изменениям – вовремя обузданные эмоции помогают изменяться;
- укрепление личностных отношений;
- работа в команде, сотрудничество.
Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее.
Текст опросника эмоционального интеллекта Д.В.Люсина
Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте «1» в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение. | |||||
№п/п | Утверждение | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен |
1. | Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть | ||||
2. | Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения | ||||
3. | Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица | ||||
4. | Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение | ||||
5. | У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника | ||||
6. | Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю | ||||
7. | Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди | ||||
8. | Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться | ||||
9. | Я умею улучшить настроение окружающих | ||||
10. | Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую | ||||
11. | Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов | ||||
12. | В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки | ||||
13. | Я легко понимаю мимику и жесты других людей | ||||
14. | Когда я злюсь, я знаю, почему | ||||
15. | Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации | ||||
16. | Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком | ||||
17. | Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии | ||||
№п/п | Утверждение | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен |
18. | Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим | ||||
19. | Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть | ||||
20. | Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние | ||||
21. | Я контролирую выражение чувств на своем лице | ||||
22. | Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство | ||||
23. | В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций | ||||
24. | Если надо, я могу разозлить человека | ||||
25. | Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние | ||||
26. | Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю | ||||
27. | Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это | ||||
28. | Я знаю как успокоиться, если я разозлился | ||||
29. | Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса | ||||
30. | Я не умею управлять эмоциями других людей | ||||
31. | Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда | ||||
32. | Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые | ||||
33. | Мне трудно справляться с плохим настроением | ||||
34. | Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает | ||||
35. | Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям | ||||
36. | Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями | ||||
37. | Я умею контролировать свои эмоции | ||||
38. | Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно | ||||
№п/п | Утверждение | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен |
39. | По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую | ||||
40. | Если близкий человек плачет, я теряюсь | ||||
41. | Мне бывает весело или грустно без всякой причины | ||||
42. | Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей | ||||
43. | Я не умею преодолевать страх | ||||
44. | Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает | ||||
45. | У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить | ||||
46. | Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются |