Создание слоя заливки в фотошопе
Содержание:
- Как убрать слой в «Фотошопе»
- Присвоение цвета слою или группе слоев
- Уроки Фотошопа
- Создание слоя заливки в Фотошопе
- УРОКИ ФОТОШОПА
- Инструменты заливки
- Зачем нужны маски?
- Как создать контур изображения Фотошопе?
- Уроки Фотошопа
- Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе
Как убрать слой в «Фотошопе»
Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.
Присвоение цвета слою или группе слоев
Если получилось много слоев, их можно выделить цветом – название будет обведено по контуру, и вы не запутаетесь. К примеру, у вас нарисован домик и мишка: попробуйте все элементы первого подсветить жёлтым, а второго – розовым, и вам станет намного комфортнее работать. По умолчанию никаких оттенков не присваивается. Как изменить цвет:
- Щёлкните по слою ПКМ и выберите любой.
- Старайтесь при этом не попасть курсором на миниатюру или буквы, найдите свободное пространство.
Если продублировать оригинальное изображение (клик по слою, Layer — Duplicate layer) и поработать с копией, её можно изменить без ущерба для основной картинки. Давайте рассмотрим некоторые манипуляции:
- Как отразить слой: откройте вверху вкладку Edit – Transform – Flip Horizontal (или Flip Vertical) – так вы сможете отзеркалить объект.
- Как залить слой: найдите наверху закладку Layer — New Fill Layer – Color. Подберите подходящий оттенок в палитре. Поменять цвет таким же путём.
- Как сделать слой прозрачным: в рабочем окне Layers есть пункт Opacity – если уменьшить процент, можно добиться нужной прозрачности.
Уроки Фотошопа
Глава №7. Слои
Создание слоя заливки в Фотошопе
Слой заливки
(fill layer) работает так же, как и корректирующий слой, за исключением того,
что содержит однотонную окраску, градиент или узор. Как и корректирующий слой,
слой заливки можно редактировать или удалять, не влияя при этом на остальные
слои (о корректирующих слоях читайте в начале главы 9 Уроков Фотошопа).
- На палитре Layers
(Слои) выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки (позднее
его можно будет переместить). - Из всплывающего меню
Create new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или
корректирующего слоя), кнопка вызова которого расположена внизу палитры Layers
(Слои) -см. рис. 7.40, — выберите вариант Solid Color (Однотонный
цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).Если при создании слоя
необходимо задать его параметры, выберите команду меню Layer >
New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой заливки
> Однотонный цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).
Затем выполните любой из указанных ниже шагов: введите имя слоя; выберите
цвет для области на палитре Layers (Слои), на которой расположены
пиктограммы с изображением глаза и кисти/связи; выберите другое значение
непрозрачности и режим смешивания или установите флажок Group With Previous
Layer (Сгруппировать с предыдущим слоем), чтобы новый слой вошел в группу
отсечения (см. главу 14, раздел «Группа отсечений»). Щелкните
по кнопке ОК. Впоследствии все эти опции могут быть изменены.
Рис.
7.40. Палитра Layers
- В случае однотонной
окраски (вариант Solid Color) выберите для слоя цвет на панели Color
Picker (Выбор цвета) и щелкните по кнопке ОК.
В случае Gradient
(Градиент) также выберите подходящий образец и укажите для него значения
параметров Style (Стиль), Angle (Угол) и Scale (Масштаб). Об опциях
Reverse (Обратить), Dither (Размыть) и Align with Layer (Выровнять
со слоем) рассказано в главе 13, раздел «Применение градиента в качестве
слоя заливки».
В случае Pattern
(Узор) выберите образец рисунка, а также масштаб в процентах (от 1 до 1000)
— см. рис. 7.41.
Рис.
7.41. Выбор опций для слоя заливки узором
По желанию.
Выполните одно из следующих действий:
- снимите флажок Link
with Layer (Связать со слоем), чтобы узор оставался неподвижным при перемещении
слоя; - щелкните по кнопке
Snap to Origin (Прикрепить к начальной точке), чтобы узор был привязан
к текущей начальной точке линейки, то есть к точке, в которой пересекаются
нулевые значения на вертикальной и горизонтальной линейках (см. главу 14,
раздел «Применение эффекта Pattern Overlay»); - щелкните по кнопке
Create new preset (Создать новый образец), чтобы создать образец.
- Щелкните по кнопке
ОК.
С
помощью палитры Layers (Слои) подкор-ректируйте режим и непрозрачность
слоя заливки.
УРОКИ ФОТОШОПА
Инструменты заливки
В Фотошоп предусмотрено два инструмента заливки:
Paint Bucket (Заливка) и Gradient (Градиент).
Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:
- равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
- шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным
из элементов выбранного шаблона; - градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному
правилу.
Paint
Bucket («Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом
приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана,
или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все
параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.
Рис. 147. Панель параметров для инструмента
Paint Bucket
Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке
можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground)
и шаблоном (Pattern). Если выбран именно
этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий
параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать
шаблон, который предлагается по умолчанию Фотошопом, либо созданный самим.
Этот узор можно задать командой меню Edit>Define
Pattern (Редактирование>Определитьузор).
Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)
Рис. 149. Заливка цветом переднего плана
(Foreground)
Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения
цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity)
и т.д.
Gradient («Градиент») (<G>). Заливает
выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется
градиентом. Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором,
необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются
как цвет переднего плана и цвет фона.
Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив
указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем
в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет
положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение
цвета фона.
В отличие от инструмента заливки Paint Bucket,
данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметра
Tolerance. Если же необходимо залить градиентом
какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение
этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько
выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает
непрерывную заливку для всех этих областей.
Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент
Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний
Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient,
необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные
панели для других инструментов заливки.
Рис. 151. Панель параметров для инструмента
Gradient
Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые
задают вид и стиль градиента.
Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра)
— здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по
самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента
(Gradient Editor)
Рис. 153. Окно Gradient Editor
Здесь можно, изменяя различные параметры, создать в Фотошопе свой, оригинальный
градиент.
А можно просто модифицировать уже имеющийся.
Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный,
угловой, отраженный и ромбический.
Рис. 154. Возможные стили
градиента
Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента в Фотошопе можно создавать эффект
тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты
широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного
перехода из одного рисунка в другой.
Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием
быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента
Зачем нужны маски?
Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.
Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.
Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.
Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.
Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.
Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.
Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.
Как создать контур изображения Фотошопе?
Но мы ранее задавались вопросом, как создать контур изображения в Фотошопе и пока же вместо контура мы имеем лишь выделение. В случае с человеком оно будет ещё и не очень четким. Как уточнить края выделения — вы уже должны знать по нашим прошлым урокам. Если же у вас таких знаний нет, то чуть позже мы об этой функции Фотошопа расскажем. В данном же случае выделение должно пройти отлично, с краями работать не нужно.
При выделенном объекте перейдите в панель «Слои». Здесь сейчас создан всего один слой, имеющий наименование «Фон». Создайте новый слой, для этого используется соответствующая кнопка в нижней части данной панели. Активным мгновенно станет новый слой
Но заметьте: выделение сохранилось!
Теперь обратите внимание на левую часть рабочего окна Adobe Photoshop. Почти в самом низу имеются два квадратика, окрашенные в разные цвета. Вас должен интересовать левый квадратик
Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет
Вас должен интересовать левый квадратик. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет.
В нашем случае был выбран красный цвет. Далее необходимо перейти к инструменту «Заливка». После этого остается лишь щелкнуть по выделенной области левой кнопкой мыши. Вся эта область тут же окрасится в выбранный цвет. Теперь можно задействовать сочетание клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать данный контур. Заметьте, скопирован будет именно данный слой, фон останется нетронутым.
Откройте другую фотографию. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Тут же созданный вами силуэт появится на фотографии. Для его позиционирования используется инструмент «Перемещение». Для изменения размеров нужно перейти в режим свободного трансформирования. Это делается при помощи выбора инструмента из группы «Выделение» и щелчка по силуэту правой кнопкой мыши. В контекстном меню вы быстро заметите нужный пункт. Размеры меняйте при зажатой клавише Shift, это позволит сохранить пропорции изображения. Для изменения цвета силуэта вновь используется инструмент «Заливка».
Уроки Фотошопа
Глава №11. Раскрашивание
Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе
- Для однотонной заливки
основным или фоновым цветом выберите в Фотошопе цвет на палитре Color (Цвет) или
Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на
палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента
History Brush (Восстанавливающая кисть).Для создания повторяющегося
узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий
образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы»,
с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду
Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как
показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect
(Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.
Рис.
11.3. Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора
-
Выберите
слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажок
Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите
залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения
действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого
метода выделения. - Выполните команду Edit
> Fill (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace. -
Из всплывающего меню
Use (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой
(рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color
(Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) или
White (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните
по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей
панели укажите образец.Рис.
11.4. Диалоговое окно FillВыберите вариант History
(История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного
слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного. - Укажите значения параметров
Mode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending
(Смешивание). - По желанию. Если
на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent
pixels (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить
флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность). - Щелкните по кнопке ОК
(рис. 11.5).
Рис.
11.5. Результат заливки слоя узором
Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo (Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите.
Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.
Узоры
С помощью
средств запоминания установок в Фотошопе очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены.
Рис.
11.6. Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply
Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,
раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket (Ведро с краской).