Создание кластера

Напоследок о мониторинге

Чтобы всё это работало так, как задумывалось, мы мониторим следующее:

  • Каждая дата-нода сообщает в наше облако, что она есть, и на ней находятся такие-то шарды. Когда мы где-то что-то тушим, кластер через 2-3 секунды рапортует, что в центре А мы потушили ноду 2, 3, и 4 — это означает, что в других дата-центрах мы ни в коем случае не можем тушить те ноды, на которых остались шарды в единственном экземпляре.
  • Зная характер поведения мастера, мы очень внимательно смотрим на количество pending-задач. Потому что даже одна зависшая задача, если вовремя не оттаймаутится, теоретически в какой-то экстренной ситуации способна стать той причиной, по которой у нас не отработает, допустим, промоушен replica-шарда в primary, из-за чего встанет индексация.
  • Также мы очень пристально смотрим на задержки garbage collector, потому что у нас с этим уже были большие сложности при оптимизации.
  • Реджекты по тредам, чтобы понимать заранее, где находится «бутылочное горло».
  • Ну и стандартные метрики, типа heap, RAM и I/O.

При построении мониторинга обязательно надо учитывать особенности Thread Pool в Elasticsearch. Документация Elasticsearch описывает возможности настройки и дефолтные значения для поиска, индексации, но полностью умалчивает о thread_pool.management.Эти треды обрабатывают, в частности, запросы типа _cat/shards и другие аналогичные, которые удобно использовать при написании мониторинга. Чем больше кластер, тем больше таких запросов выполняется в единицу времени, а вышеупомянутый thread_pool.management мало того, что не представлен в официальной документации, так ещё и лимитирован по дефолту 5 тредами, что очень быстро утилизируется, после чего мониторинг перестаёт работать корректно.

Что хочется сказать в заключение: у нас получилось! Мы сумели дать нашим программистам и разработчикам инструмент, который практически в любой ситуации способен быстро и достоверно предоставить информацию о происходящем на продакшене.

Да, это получилось довольно-таки сложно, но, тем не менее, наши хотелки удалось уложить в уже существующие продукты, которые при этом не пришлось патчить и переписывать под себя.

Создание кластера в панели управления

Для создания кластера Kubernetes в панели управления:

Перейдите в раздел Kubernetes в проекте.

Нажмите кнопку Создать кластер.

Обратите внимание! В одном проекте в одном регионе можно создать два кластера Kubernetes.

Введите Имя кластера. Имя будет отображаться в именах сущностей кластера: группах нод, нодах, балансировщиках, сетях и дисках

Например, если имя кластера kelsie, то имя группы нод будет kelsie-node-gdc8q, а загрузочного диска — kelsie-node-gdc8q-volume.

Выберите Регион. Подробнее о регионах и доступных зонах. Для созданного кластера изменить регион будет невозможно.

Выберите Версию Kubernetes. Сейчас доступны версии 1.15.x, 1.16.x и 1.17.x. Примечание: в работающем кластере можно обновлять версию Kubernetes.

Выберите Тип кластера:

региональный — 3 мастер-ноды создаются распределенно в нескольких зонах доступности одного региона. Control Plane продолжит работать, если станет недоступной одна из трёх мастер-нод;
зональный — 1 мастер-нода создается в одной зоне доступности. Control Plane будет недоступен при неполадках на мастер-ноде.

Группы нод объединяют ноды одной конфигурации в одной зоне. Настройте конфигурацию нод в группе: выберите зону, конфигурацию (vCPU, RAM, загрузочный диск), количество нод, метки, SSH-ключ. Укажите количество нод в группе.

Добавьте необходимое количество групп нод, нажав кнопку Добавить группу нод.

Примечание: можно создать кластер с группами нод в разных зонах доступности в тех регионах, где это возможно. Это позволит сохранить доступность приложения в случае аварии в одной из зон.

Выберите приватную Подсеть для нод, в которую будут объединены все ноды кластера: создайте новую приватную подсеть и введите CIDR (автоматически с подсетью будет создан роутер) или выберите в этом же регионе.

Установите необходимые чекбоксы для настройки Автоматизации: автовосстановления нод, автообновления патч-версий, выберите окно обслуживания.

Обратите внимание! Если у кластера всего одна рабочая нода, то автовосстановление нод и автообновление патч-версий Kubernetes недоступны.

Загрузите SSH-ключ, чтобы иметь Доступ к нодам. При создании кластера загружать SSH-ключ необязательно.

Проверьте итоговую стоимость кластера и нажмите кнопку Создать.

Создание кластера занимает несколько минут, в это время кластер находится в статусе PENDING_CREATE. Как только кластер переходит в статус ACTIVE, он готов к работе.

Проверка конфигурации

Перед созданием отказоустойчивого кластера настоятельно рекомендуется проверить конфигурацию, чтобы убедиться в том, что оборудование и его настройки совместимы с отказоустойчивой кластеризацией. Корпорация Майкрософт поддерживает кластерное решение, только если конфигурация прошла все проверочные тесты и все оборудование сертифицировано для версии Windows Server, под управлением которой работают узлы кластера.

Примечание

Для выполнения всех тестов необходимы по крайней мере два узла. Если имеется только один узел, выполнение многих важных тестов хранилища невозможно.

Выполнение тестов проверки кластера

  1. На компьютере, на котором установлены средства управления отказоустойчивыми кластерами из средств удаленного администрирования сервера, или на сервере, на котором установлено средство отказоустойчивости кластеров, запустите диспетчер отказоустойчивости кластеров. Чтобы сделать это на сервере, запустите диспетчер сервера, а затем в меню Сервис выберите Диспетчер отказоустойчивости кластеров.

  2. В области Диспетчер отказоустойчивости кластеров в разделе Управление выберите проверить конфигурацию.

  3. На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее.

  4. На странице Выбор серверов или кластера в поле введите имя введите NetBIOS-имя или полное доменное имя сервера, который планируется добавить в качестве узла отказоустойчивого кластера, а затем нажмите кнопку добавить. Повторите этот шаг для каждого сервера, который нужно добавить. Чтобы добавить несколько серверов одновременно, разделяйте их имена запятой или точкой с запятой. Например, введите имена в формате . По завершении нажмите кнопку Далее.

  5. На странице Параметры тестирования выберите выполнить все тесты (рекомендуется), а затем нажмите кнопку Далее.

  6. На странице Подтверждение нажмите кнопку Далее.

    На странице «Проверка» показано состояние выполняющихся тестов.

  7. На странице Сводка выполните одно из указанных ниже действий.

    • Если результаты показывают, что тесты успешно завершены и конфигурация подходит для кластеризации, и вы хотите создать кластер немедленно, убедитесь, что установлен флажок создать кластер, использующий проверенные узлы , и нажмите кнопку Готово. Затем перейдите к шагу 4 процедуры .

    • Если результаты указывают на наличие предупреждений или сбоев, выберите Просмотреть отчет , чтобы просмотреть сведения и определить, какие проблемы необходимо исправить. Имейте в виду, что предупреждение в результатах определенного проверочного теста указывает на то, что данный аспект отказоустойчивого кластера поддерживается, но может не соответствовать рекомендациям.

      Примечание

      Если получено предупреждение для теста «Проверка постоянного резервирования дисковых пространств», дополнительную информацию см. в записи блога Предупреждение при проверке отказоустойчивого кластера Windows указывает на то, что диски не поддерживают постоянное резервирование дисковых пространств .

Подробнее о проверочных тестах оборудования см. в разделе Проверка оборудования для отказоустойчивого кластера.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Применение[править]

Биология и биоинформатикаправить

  • В области экологии кластеризация используется для выделения пространственных и временных сообществ организмов в однородных условиях;
  • Кластерный анализ используется для группировки схожих геномных последовательностей в семейство генов, которые являются консервативными структурами для многих организмов и могут выполнять схожие функции;
  • Кластеризация помогает автоматически определять генотипы по различным частям хромосом;
  • Алгоритмы применяются для выделения небольшого числа групп генетических вариации человеческого генома.

Медицинаправить

  • Используется в позитронно-эмиссионной томографии для автоматического выделения различных типов тканей на трехмерном изображении;
  • Применяется для выявления шаблонов устойчивости к антибиотикам; для классификации антибиотиков по типу антибактериальной активности.

Маркетингправить

Кластеризация широко используется при изучении рынка для обработки данных, полученных из различных опросов.
Может применяться для выделения типичных групп покупателей, разделения рынка для создания персонализированных предложений, разработки новых линий продукции.

Компьютерные наукиправить

  • Кластеризация используется в сегментации изображений для определения границ и распознавания объектов;
  • Кластерный анализ применяется для определения образовавшихся популяционных ниш в ходе работы эволюционных алгоритмов для улучшения параметров эволюции;
  • Подбор рекомендаций для пользователя на основе предпочтений других пользователей в данном кластере;
  • Определение аномалий путем построения кластеров и выявления неклассифицированных объектов.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Индексы

Возвращаясь к архитектуре системы, я бы хотел детальнее остановиться на том, как мы строили модель индексов, чтобы всё это работало корректно.

На приведённой ранее схеме это самый нижний уровень: Elasticsearch data nodes.

Индекс — это большая виртуальная сущность, состоящая из шардов Elasticsearch. Сам по себе каждый из шардов является ни чем иным, как Lucene index. А каждый Lucene index, в свою очередь, состоит и одного или более сегментов.

При проектировании мы прикидывали, что для обеспечения требования по скорости чтения на большом объёме данных нам необходимо равномерно «размазать» эти данные по дата-нодам.

Это вылилось в то, что количество шардов на индекс (с репликами) у нас должно быть строго равно количеству дата-нод. Во-первых, для того, чтобы обеспечить replication factor, равный двум (то есть мы можем потерять половину кластера). А, во-вторых, для того, чтобы запросы на чтение и запись обрабатывать, как минимум, на половине кластера.

Время хранения мы определили сперва как 30 дней.

Распределение шардов можно представить графически следующим образом:

Весь тёмно-серый прямоугольник целиком — это индекс. Левый красный квадрат в нём — это primary-шард, первый в индексе. А голубой квадрат — это replica-шард. Они находятся в разных дата-центрах.

Когда мы добавляем ещё один шард, он попадает в третий дата-центр. И, в конце концов, мы получаем вот такую структуру, которая обеспечивает возможность потери ДЦ без потери консистентности данных:

Ротацию индексов, т.е. создание нового индекса и удаление наиболее старого, мы сделали равной 48 часов (по паттерну использования индекса: по последним 48 часам ищут чаще всего).

Такой интервал ротации индексов связан со следующими причинами:

Когда на конкретную дата-ноду прилетает поисковый запрос, то, с точки зрения перформанса выгодней, когда опрашивается один шард, если его размер сопоставим с размером хипа ноды. Это позволяет держать “горячую” часть индекса в хипе и быстро к ней обращаться. Когда “горячих частей” становится много, то деградирует скорость поиска по индексу.

Когда нода начинает выполнять поисковой запрос на одном шарде, она выделяет кол-во тредов, равное количеству гипертрединговых ядер физической машины. Если поисковый запрос затрагивает большое кол-во шардов, то кол-во тредов растёт пропорционально. Это плохо отражается на скорости поиска и негативно сказывается на индексации новых данных.

Чтобы обеспечить необходимый latency поиска, мы решили использовать SSD. Для быстрой обработки запросов машины, на которых размещались эти контейнеры, должны были обладать по меньшей мере 56 ядрами. Цифра в 56 выбрана как условно-достаточная величина, определяющая количество тредов, которые будет порождать Elasticsearch в процессе работы. В Elasitcsearch многие параметры thread pool напрямую зависят от количества доступных ядер, что в свою очередь прямо влияет на необходимое кол-во нод в кластере по принципу «меньше ядер — больше нод».

В итоге у нас получилось, что в среднем шард весит где-то 20 гигабайт, и на 1 индекс приходится 360 шардов. Соответственно, если мы их ротируем раз в 48 часов, то у нас их 15 штук. Каждый индекс вмещает в себя данные за 2 дня.

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы

Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления

Зачем нужен кластер

Начнем с того, что в нашем случае понятие кластер применяется исключительно к носителям цифровой информации, используемых в компьютерах. Это могут быть жесткие диски HDD или SSD, а так же флеш накопители USB или SD карты. Чтобы программные команды по считыванию данных, передаваемые процессору и впоследствии памяти, были максимально корректными и понятными, при их выполнении указывается точное место, где эти файлы расположены.

Чтобы каждый раз не придумывать новое описание для местоположения информации, проще размещать ее в нескольких специально выделенных ячейках, каждая из которых уже имеет свой адрес. Визуально представить их гораздо проще, когда мы взглянем на физические диски винчестера, которые, по сути, размечаются на несколько кольцевых секторов. При этом существенно упрощается и алгоритм механического перемещения считывающей головки в строго фиксированные позиции.

Вот такая ячейка со строго определенным адресом называется кластером. А теперь мы поговорим о его размере. Поскольку он используется для хранения информации, то вполне логично, что и здесь используется соответствующая единица измерения – байт. Соответственно размер кластера – это его вместимость, или объем.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Что такое кластер в экономике

В экономике понятие кластер включает в себя взаимозаменяемые элементы, относящиеся к самодостаточной локализованной сфере производства или услуг определённого направления.

Это может быть группа взаимосвязанных организаций, компаний, банков, учреждений образования, поставщиков продукции и комплектующих, научно-исследовательских институтов, которые сконцентрированы на некоторой территории, взаимодополняющие друг друга и усиливающие конкурентные преимущества отдельных компаний, а также всего кластера в целом.

Понятие кластера в экономике было предложено в 1990 году американским экономистом М. Портером. Этим термином обозначалась группа конкурентоспособных смежных отраслей хозяйства страны. Причем компании, которые действуют в кластерных отраслях имеют тенденцию к географической концентрации. Поэтому современное определение кластера включает в себя следующее:

По своей сути, они являются не какой-то организацией, а всего на всего, определенной группой, в которую объединяются предприятия одного региона. Эти предприятия являются независимыми и конкурируют с остальными участниками кластера.

Такая форма объединения обладает достаточно высокими показателями конкуренции, кооперации и, само собой эффективностью экономики.

У кластера имеется свой центр, куда входит группа конкурирующих компаний данного кластера. Эта группа выпускает конечный продукт, который реализуется вне кластера.

Кластеры в экономике являются очень важным моментом, поскольку развивая сам кластер, тем самым развивается и экономика региона, повышается качество продукции.

Это связано с усилением конкуренции и более легкого доступа к новым технологиям. Кроме того, увеличивается занятость, повышается качество рабочей силы и, соответственно, повышается конкурентоспособность региона.

Технология «кластера»: пример (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В качестве примера возьмем составление «грозди» на уроке обществознания. Изучаемая тема – «Монархия».

В начале работы над «гроздью» учащиеся высказывают все ассоциации и предложения по этому вопросу, а учитель, в свою очередь, фиксирует их на доске.

Пример: власть, монарх, форма правления, глава государства, единовластие, государственные строй, власть.

Далее следует ознакомительное чтение параграфа в учебнике. По ходу ознакомления с материалом или по результату прочтения текста кластер дополняется «свежими» фактами. Учитель фиксирует их на доске с помощью мела другого цвета.

Итог урока – анализ полученной картины. Обязательно обсуждение правильности или неправильности первоначальных фактов и суждений. Немаловажный этап – это обобщение полученных знаний.

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Официальные партнеры:

Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан

Сохранение презентации (качество и типы файлов)

Презентация оформлена, заполнена, настроена и отрепетирована, можно перейти к её сохранению. Для этого в меню нажимаем «файл».

Если вы записывали звуковое сопровождение, то для начала настройте параметры сохранения записи.

PowerPoint предлагает три варианта сохранения мультимедиа и возможность отменять предыдущее сжатие.

Далее нажимаем «сохранить как», выбираем место для сохранения, название файла и указываем формат.

Если вы в дальнейшем планируете редактировать презентацию в PowerPoint, то выбираете “презентация PowerPoint.pptx”.

Для сохранения без возможности дальнейшего редактирования выбираете “демонстрация PowerPoint.ppsx”. При выборе этого варианта презентация будет запускаться сразу при открытии файла.

Лучше всегда сохранять и .pptx и .ppsx файлы, легче отредактировать уже созданную презентацию, чем создавать её заново.

Теперь вы знаете как сделать презентацию в PowerPoint, используйте фантазию и помните об основных принципах создания, тогда все ваши выступления будут незабываемыми.

Прием кластер: метод критического мышления

На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».

Критическое мышление развивается в три этапа:

  • Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное ­– поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
  • Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
  • Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.

Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector