Для чего нужна программа vulkanrt и стоит ли её удалять

Vulkan 1.2 API Specifications

We currently publish the Vulkan API Specification in PDF and HTML forms.
The single-file HTML documents are much slower to load than the
corresponding chunked HTML documents, while the PDF is quickest to load
and is suitable for offline use. Links into the specification from other
documents and tools, such as the reference pages and the validation
layers, currently target the single-file HTML document although we hope
to target the chunked document eventually.

There are several versions of the Vulkan 1.2 Specification, as well as
related Specifications and collateral material:

  • Vulkan 1.2 Core API + all published Extensions
    (Chunked HTML)
    (PDF).
    (Single-file HTML)
    This Specification includes all registered Vulkan extensions which have
    been incorporated into the Specification Repository, including KHR,
    EXT, and vendor extensions.
  • Vulkan 1.2 Core API
    (Chunked HTML)
    (PDF) (Single-file HTML)
  • Vulkan 1.2 Core API + Khronos-defined Extensions
    (Chunked HTML)
    (PDF).
    (Single-file HTML)
    This Specification includes Khronos-defined KHR extensions
    such as the Window-System Interface Extensions used to post images to a
    display on different platforms and window systems.

VulkanRT что за программа и как ее удалить?

Привет друзья Сегодня мы поговорим о программе VulkanRT, что это такое и можно ли удалить.

Немного о том вообще, откуда это взялось. В общем Вулкан был создан организацией Khronos Group, которая объединяет разные конторы по производству софта и устройств. Среди них присутствует и NVIDIA. Зачем это все? Чтобы создать открытый и не требующий выплаты API, то есть халявный

Интересно, но сначала было другое название, а именно glNext, что означало новое поколение OpenGL, но потом им что-то стрельнуло и они отказались от всех этих названий, решили что будет Вулкан. Сам Vulkan берет корни еще с Mantle (AMD), это альтернативный API, который используется видеокартами AMD на архитектуре GCN.

VulkanRT 1.0 3.0 вы могли найти в меню Пуск:

Также она может быть в списке установленных программ (это значок Программы и компоненты из Панели управления) или просто в папке C:\Program Files (x86)\VulkanRT, где собственно программа и обитает. А папка 1.0.3.0 скорее всего названа в честь версии, ну это обычные дела.

Вот например ставите вы драйвера AMD, и вот при их установке будет галочка, которая отвечает за установку VulkanRT (ее разумеется можно снять):

Еще может появится ярлык VulkanRT на рабочем столе, в общем не пугайтесь, как я уже написал это не вирус. А даже скорее полезный компонент, чем лишний. Переходим непосредственно к тому что такое VulkanRT. Сегодня технологии шагают вперед и постепенно вытесняя в прошлое не просто какие-то программ или еще что-то, а реально весомые штуки

Какие штуки? Это API OpenGL и Direct3D, если это вам ни о чем не говорит, то скажу кратко только то, что компоненты OpenGL и Direct3D уже давно являются важной составной игр, как старых так и новых. А VulkanRT это уже новая технология, пришла на смену так бы сказать

VulkanRT представляет из себя набор API-функций, которые быстрее работают чем API OpenGL и Direct3D. Зачем это все? Чтобы графика в играх была еще быстрее и динамичнее. VulkanRT также учитывает многоядерные процессоры, что позволяет использовать каждое ядро на полную.

То есть другими словами, VulkanRT в теории позволяет получить больше производительности без смены оборудования.

Еще VulkanRT является первым низкоуровневым API и при этом кроссплатформенным, что это такое? Ну в общем это означает, что данная технология может быть применена не только на обычных ПК, но и на Андроид-устройствах.

Вот например NVIDIA говорит что мол, что все хорошо, но пока мы еще будем развивать OpenGL и OpenGL ES, чтобы программисты могли работать и по старинке, то есть так как они привыкли, с API OpenGL и Direct3D.

Короче, мое мнение, что Вулкан сделает графику просто круче:

Но если это не вирус, почему программа VulkanRT автоматически установилась? Ну, смотрите, программа вышла то как бы недавно — в феврале 2016-го года. Потом, когда она попала в базы драйверов Microsoft, то центр обновления получил команду загрузить новое обновление для вашей видеокарты. Данное обновление является дополнительным ПО к драйверам, так вот, а ведь Windows то обновления ставит автоматически. Ну вот в один день вы и увидели у себя программу Вулкан

Удалять ее не советую, просто хотя бы потому что это не вирус и это для вашей видеокарты. Вполне возможно что игры у вас смогут лучше работать или уже так работают — проверьте. Тем более, что Вулкан не грузит комп, так что не спешите с удалением

Хотите все равно удалить? Ну, дело ваше. Только я советую это делать при помощи программы Revo Uninstaller, она специализируется по удалению всякого софта и делает это очень качественно, удаляя и мусор после программы. Удалить программу Вулкан есть смысл, если например вы вообще не играете в игры.

Если хотите удалить без программ, то откройте Панель управления, там найдите значок Программы и компоненты, и запустите его. Откроется окно с установленным софтом — там найдите VulkanRT, нажмите по нему правой кнопкой и выберите Удалить. Потом следуйте инструкциям и все у вас получится!

Ну что, вроде бы все рассказал, осталось пожелать вам удачи На главную! 18.05.2016

История

Группа Khronos начала проект по созданию графического API следующего поколения в июле 2014 года на стартовой встрече в Valve . На SIGGRAPH 2014 публично анонсировали проект с призывом к участникам.

По данным Управления по патентам и товарным знакам США, товарный знак Vulkan был зарегистрирован 19 февраля 2015 года.

Официальное имя Vulkan было объявлено на конференции Game Developers Conference 2015, хотя предположения и слухи, связанные с новым API, существовали и раньше, и он назывался « glNext ».

2015 г.

В начале 2015 года LunarG (при финансовой поддержке Valve ) разработала и продемонстрировала драйвер Linux для Intel, который обеспечил совместимость Vulkan с интегрированной графикой серии HD 4000, несмотря на то, что драйверы Mesa с открытым исходным кодом не были полностью совместимы с OpenGL 4.0 до конца этого года. По-прежнему существует возможность поддержки Sandy Bridge, поскольку он поддерживает вычисления через Direct3D11.

10 августа 2015 года объявил, что будущие версии Android будут поддерживать Vulkan. Android 7.x «Nougat» запустил поддержку Vulkan 22 августа 2016 года. Android 8.0 «Oreo» имеет полную поддержку.

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила, что версия 1.0 спецификации Vulkan почти завершена и будет выпущена, когда появятся соответствующие драйверы.

2019 г.

25 февраля 2019 года было объявлено, что рабочая группа Vulkan Safety Critical (SC) предоставит ускорение Vulkan GPU для отраслей, критически важных для безопасности.

Служба потоковых облачных игр Google Stadia использует Vulkan на серверах на базе Linux с графическими процессорами AMD .

2020 г.

15 января 2020 года был выпущен Vulkan 1.2.

Наряду с выпуском Vulkan 1.2, Khronos Group опубликовала сообщение в блоге, в котором считалось, что поддержка HLSL в Vulkan достигла статуса «готово к производству», учитывая улучшения в компиляторе Microsoft DXC и компиляторе Khronos glslang, а также новые функции в Vulkan 1.2, которые улучшают поддержку HLSL. .

3 февраля 2020 года Raspberry Pi Foundation объявил, что работает над драйвером Vulkan с открытым исходным кодом для своего популярного одноплатного компьютера Raspberry Pi . 20 июня 2020 года инженер-график сообщил, что после двух лет работы он создал компьютер, способный запускать VkQuake3 со скоростью более 100 кадров в секунду на маленьком компьютере.

17 марта 2020 года Khronos Group выпустила расширения Ray Tracing , приняв ранее существовавшую реализацию Nvidia с некоторыми незначительными изменениями. 23 ноября 2020 года эти расширения трассировки лучей были доработаны.

24 ноября 2020 года Raspberry Pi Foundation объявил, что их драйвер для Raspberry Pi 4 совместим с Vulkan 1.0.

Начало работы и основные понятия

Vulkan разделяет два понятия — это устройство (device ) ихост (host ). Устройство будет выполнять все команды, отправленные ему, а хост будет их отправлять. Фактически, наше приложение и есть хост — у Vulkan такая терминология.

Для работы с Vulkan нам понадобится хэндлы на его экземпляр

(instance ), и может быть даже не один, а также наустройство (device ), опять же, не всегда может хватать одного.

Vulkan может быть легко загружен динамически. В SDK (разработали LunarG), если был объявлен макрос VK_NO_PROTOTYPES и загружать библиотеку Vulkan своими руками (не линковщиком, а определёнными средствами в коде), то прежде всего нужна будет функция vkGetInstanceProcAddr, с помощью которой можно узнать адреса основных функций Vulkan — те которые работают без экземпляра, включая функцию его создания, и функции, которые работают с экземпляром, включая функцию его разрушения и функцию создания устройства. После создания устройства можно получить функции, которые работают с ним (а также его дочерними хэндлами) через vkGetDeviceProcAddr.

Интересный факт: в Vulkan всегда нужно заполнить определённую структуру данными, чтобы создать какой-либо объект. И всё в Vulkan работает примерно таким образом: заранее подготовил — можно использовать часто и с высокой производительностью. В информацию об экземпляре можно также поместить информацию о вашем приложении, версии движка, версии используемого API и другую информацию.

WebTutor — система онлайн-обучения с модулями для управления и оценки персонала

WebTutor — разработка компании WebSoft, с помощью которой можно создать корпоративную платформу для обучения и аттестации персонала, а также автоматизации HR-процессов. Функционал платформы зависит от приобретенных модулей.

Особенности WebTutor

  • Настройка платформы через модули. WebTutor предлагает модули — отдельные программы с функционалом. Например, есть модули дистанционного обучения, подбора персонала, вебинарной комнаты, чат-ботов. Всего модулей 12, каждый оплачивается отдельно.
  • Интеграция с другими системами. WebTutor можно интегрировать с системами IT-инфрактрустуры клиента: 1С, Oracle EBS, SAP HR и др.
  • Конструктор курсов. У WebSoft есть конструктор курсов CourseLab, который приобретается отдельно. С его помощью можно создавать учебный контент.

Как попробовать платформу

Попробовать WebTutor можно двумя способами:

  1. Связаться с WebSoft и запросить временный демонстрационный доступ. Вам пришлют ссылку на портал и дистрибутив для администратора.
  2. Оставить заявку на главном сайте, кликнув по кнопке «Попробовать». Вам пришлют дистрибутив пробной версии.

Поддержка контента

Модуль СДО WebTutor поддерживает стандарты SCORM, AICC и xAPI.

Кроме этого, на платформу можно загружать изображения, видео, аудио и текстовые файлы. Загруженные файлы будут доступны для просмотра пользователями, и их можно использовать в качестве вложений к курсам, однако собирать сами курсы из них нельзя. Учебные материалы создаются с помощью отдельной программы CourseLab.

Создание контента

С помощью программы WebSoft CourseLab можно создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры. Если каких-то функций нет — их можно добавить, прописав Java-скрипты прямо в программе.

Управление пользователями

В WebTutor пользователей в систему можно добавить путем импорта из файла (csv, xls, txt).

Новых пользователей можно распределять по группам, записывать их на курсы и проверять их успеваемость. Также WebTutor позволяет создавать уникальные роли для пользователей и настраивать для них права. Роли определяют доступ к контенту в системе, управлению другими пользователями и настройке модулей.

Система отчетности

WebTutor позволяет собирать статистику по любым данным системы и выгружать ее в виде графика или таблицы. Например, можно создать отчет с информацией по пользователю и тому, какие курсы он купил. Таким образом можно формировать узко специализированные отчеты.

Дополнительно в каждом модуле есть отчеты, позволяющие просмотреть детальную статистику. Например, в модуле СДО можно узнать отчет по курсам, разделам, сотрудникам, задачам, целям курса, комментариям, динамике обучения.

Версии

Вулкан 1.1

На SIGGRAPH 2016 Khronos объявил, что Vulkan получит поддержку автоматических функций нескольких графических процессоров, аналогично тому, что предлагает Direct3D 12. Поддержка нескольких графических процессоров, включенная в API, устраняет необходимость в SLI или Crossfire, для которых требуются графические карты. та же модель. Вместо этого API с несколькими графическими процессорами позволяет API разумно разделять рабочую нагрузку между двумя или более совершенно разными графическими процессорами. Например, встроенные графические процессоры, входящие в состав ЦП, можно использовать в сочетании с высокопроизводительным выделенным графическим процессором для небольшого повышения производительности.

7 марта 2018 года компания Khronos Group выпустила Vulkan 1.1. Это первое крупное обновление API стандартизировало несколько расширений, таких как multi-view, группы устройств, совместное использование между процессами и API, расширенные вычислительные функции, поддержка HLSL и поддержка YCbCr. В то же время он также обеспечил лучшую совместимость с DirectX 12, явную поддержку нескольких графических процессоров, поддержку трассировки лучей и заложил основу для следующего поколения графических процессоров. Помимо Vulkan 1.1, SPIR-V был обновлен до версии 1.3.

Вулкан 1.2

15 января 2020 года компания Khronos Group выпустила Vulkan 1.2. Это второе крупное обновление API объединяет 23 дополнительных широко используемых проверенных расширения Vulkan в базовый стандарт Vulkan. Некоторые из наиболее важных функций — это «семафоры временной шкалы для легко управляемой синхронизации», «формальная модель памяти для точного определения семантики синхронизации и операций с памятью в разных потоках» и «индексация дескрипторов для повторного использования макетов дескрипторов несколькими шейдерами» . Дополнительные функции Vulkan 1.2 повышают его гибкость, когда дело доходит до реализации других графических API-интерфейсов поверх Vulkan, включая «стандартную компоновку унифицированного буфера», «компоновку скалярных блоков» и «раздельное использование трафаретов».

Планируемые функции

Выпуская OpenCL 2.2, Khronos Group объявила, что OpenCL по возможности объединится с Vulkan, чтобы обеспечить гибкость развертывания программного обеспечения OpenCL для обоих API. Теперь это было продемонстрировано Adobe Premiere Rush с использованием компилятора с открытым исходным кодом clspv для компиляции значительных объемов кода ядра OpenCL C для запуска в среде выполнения Vulkan для развертывания на Android.

Зачем нужна утилита VulkanRT

VulkanRT Nvidia – необходима компьютеру, у которого стоит видеокарта nVidia, чтобы с её помощью ускорять обработку данных 3D и прочую графику. Разумеется, нужна она в основном любителям игр, и Фотошопа. Благодаря данной утилите, мощность видеокарты как бы увеличивается. Или, другими словами, увеличивается её производительность. Что интересно, с данной утилитой, нагрузка на ЦП и саму видеокарту, почти не увеличивается. VulkanRT заменила устаревшую технологию OpenGL.

Аналитики говорят, что данная утилита, ещё долгое время останется необходимой для игроманов. Затем, возможно, разработчики создадут что-то более современное для ускорения видеокарты.

Вывод: — деинсталлировать утилиту VulkanRT не в коем случае не стоит. Она просто необходима для видеокарт nVidia. Более производительной утилиты пока не придумали!

Но, если вы всё же по каким-то своим соображениям решили её удалить, давайте сделаем это правильно. Зайдём в Program Files (x86), затем VulkanRT. Далее, в папочку с версией утилиты, и выберем UninstallVulkanRT.

Запустим её, и она все сделает сама. Успехов!

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

https://youtube.com/watch?v=sorz-BhZ0DY

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

  • Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
  • Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
  • Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;

По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

Если Vulkan – это вирус

В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.

«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:\Program Files\VulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.

Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.


Вирус Вулкан

Развитие и будущее

Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.

Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries. Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам. Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Vulkan — это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Смотрите еще:

  • Что такое и для чего нужна папка AppData в Windows?
  • Как обновить драйвер Nvidia не устанавливая GeForce Experience
  • Решено: SYSTEM THREAD EXCEPTION NOT HANDLED atikmpag.sys, nvlddmkm.sys в Windows 10
  • Как полностью удалить драйвера видеокарты Nvidia, AMD, Intel
  • Удалить папки $WINDOWS.~BT и $WINDOWS.~WS в Windows 10

Загрузка комментариев


Канал
Чат

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector