Руководство по работе с openal на c++. часть 1: воспроизводим звук

Интересные факты об уникальном интерфейсе

Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.

Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.

Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.

То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.

Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.

Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.

Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.

Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.

Аналоги

Утилита используется повсеместно, большинство видеоигр использует именно библиотеки OpenAL для работы со звуком, поэтому данное программное обеспечение практически не имеет аналогов. Обычно, если ОпенАЛ не устраивает по каким-то причинам разработчиков, то они самостоятельно разрабатывают и внедряют в свои продукты алгоритмы обработки звука. Хоть некоторые разработчики и пытаются конкурировать с OpenAL, практически никто не может обойти ее, ведь она, довольно простая в использовании, при этом обладает огромным количеством различных эффектов и возможностей для работы с аудиорядом.

Для чего нужна OpenAL

Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?

Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.

Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.

Эта библиотека, как и прочие, состоит из множества файлов с расширением dll, в которых содержатся все необходимые функции. С их помощью компьютер рассчитывает координаты всех предметов в пространстве, которые испускают звук, с учётом препятствий, и соответственно делает его тише или громче, а также добавляет необходимые эффекты. Также учитывается направление и соответственно вы можете слышать эти звуки слева или справа, или перемещающимися.

OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.

Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

  1. Hotline Miami
  2. F1 2010
  3. Hitman

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

  • SI». Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
  • Creative» — версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
  • Soft» — независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.

Использовать сейчас исходную версию — не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.

General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1

  • We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
  • We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
  • We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
  • You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.

You can find change log for this version on our bug-tracker here.

Red Dead Redemption 2 support

For Red Dead Redemption 2 support, our goal was to provide better user experience. We focused on two things: file names and bug fixes.

In OpenIV 4.0.1, we added many names for files, audio tracks and some of text keys. Modding community found and provided many of those names and strings. To keep track of all the names and other strings we created new GitHub repository that everyone can use and contribute. You can find it here – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, in this repository you can see all the names and strings that currently known by OpenIV, they are divided into text databases. Besides strings, it also contain set of small tools that allows you to work with those databases and makes it easier to add new strings yourself. Work is still in progress, currently there is not much documentation.

Other changes for RDR 2:

  • We fixed an issue where it was not possible to run Red Dead Redemption 2 from OpenIV.
  • We fixed an issue resulting in OpenIV crash when trying to open some of the RDR 2 audio files.
  • We fixed an issue where OpenIV incorrectly exports multichannel audio from RDR 2.
  • We fixed an issue where OpenIV was not able to work with some textures in RDR 2.
  • We added ability to export META/PSO files to XML format from file context menu.

Ограничения

Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена ​​отдельно.

Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.

История возникновения программы OpenAL и ее преимущества

В первую очередь, нужно сказать о том, что это такое и какова ее роль для компьютерной системы и для каждого пользователя, добавив положительные моменты при установке этой программы.

Стоит заметить, что эта утилита имеет множество достоинств, если сравнивать ее с другими аналогами. Этот интерфейс необходим для работы с аудиоданными по программированию различных приложений.

Итак, преимущества:

  • использование Environmental Audio Extensions (звуковые эффекты: дождь, шелест листьев, ураган и т. д.);
  • работа с объемным звуком;
  • креативность;
  • качественное звучание;
  • большое многообразие выбора аудио-звуков.

Проект поддерживает компания Creative. Это обстоятельство делает интерфейс интересным и довольно востребованным.

Первоначальным замыслом была разработка программы для раскручивания собственной бизнес-идеи, которая состояла лишь в том, чтобы портировать игры на GNU/Linux с Microsoft Windows. Однако, идея провалилась, большого капитала фирма Loki Software не заработала и вскоре прекратила свое существование.

Если бы на этот карьеристский проект не обратило внимание сообщество свободного ПО и не подхватило бы его креативную идею в обход компании, которая уже закрылась, то об «openal» так никто бы и не узнал

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

Возможности

Программу можно закачать бесплатно. Библиотека запускается на новых сборках OSWindows 7 и выше с 32 и 64 разрядной структурой приложений.

Главная особенность этой библиотеки звуковых драйверов — работа со звуком в 3D. OpenAL поддерживает обработку эффектов EAX. Используя их, вы можете настроить эхо в игре и убрать различные недочёты. Этот инструмент задействовали, создавая популярные игры – Doom 3, Bioshock и Batterfield 2142.

При необходимости установите эту библиотеку на компьютер. Для заядлых геймеров этот компонент лучше не удалять. После деинсталляции этого приложения вы можете столкнуться с проблемами (плохой звук или ошибки при загрузке игры).

Этот «движок» API используется компанией Creative, которая является крупным разработчиком звукового оборудования.

Историческая доходность

На сайте Санкт-Петербургской биржи есть график (ссылка) по поведению Всепогодного портфеля — индекс Open All-Weather (тикер SPBOAW). Расчет индекса ведется с 31.12.2005 со значения 100. На текущий момент значение индекса — 343,74. Рост почти в 3,5 раза за 15 лет. Это примерно соответствует 8% годовой доходности.

Для сравнения: индекс S&P 500 за этот период показал доходность в 8,8% годовых.

Индекс Open All-Weather — SPBOAW

На длительных интервалах времени Всепогодный портфель будет всегда отставать от рынка акций по доходности. Фишка портфеля в более низких рисках. В моменты кризисов, медвежьего рынка, топтания на месте — за счет наличия разных активов, «Всепогодный» будет чувствовать себя лучше, чем портфель на 100% состоящий из акций.

На рисунке ниже сравнение полной доходности (с учетом реинвестирования дивидендов) S&P 500 и индекса Open All-Weather по годам:

  • красные столбцы — S&P500;
  • синие столбцы — Open All-Weather.

Доходность S&P 500 и OPNW по годам

OpenAL: для чего эта программа?

  1. Не была рассчитана на рядового пользователя.
  2. Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
  3. Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
  4. Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
  5. Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
  6. Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа

У вас появилось свободное время и пришла пора поиграть в GTA5 или другую игрушку, но вместо увлекательного игрового процесса и красивой графики появилась ошибка из-за отсутствия файла Openal32.dll ? Не стоит расстраиваться, вам даже не понадобится переустанавливать игру – в статье мы расскажем, как можно бесплатно скачать Openal32.dll на компьютер и установить его в Windows XP, 7, 8 или 10.

Openal32.dll – это кроссплатформенная динамическая библиотека, которая является частью библиотеки Open Audio Library (с ее помощью обрабатывается звук в играх и других приложениях, а конкретно – эффект пространственной акустики). Проще говоря, данная библиотека и файл openal32.

dll, в том числе, нужны для того чтобы дать возможность играм, например, Dirt 3, Hotline Miami, Stalker или Race Driver Grid имитировать пространственное звучание, если, конечно, они используют для этого данную технологию. Очень часто эта библиотека нужна и для работы редакторов звука.

В то время, когда игра запускается и окажется что одного из компонентов Open Audio Library попросту нету, она, естественно, выдаст ошибку.

Структура и функционал API

Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.

Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.

В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .

Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.

Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).

История

OpenAL был первоначально разработан в 2000 году компанией Loki Software, чтобы помочь им в их бизнесе по портированию игр для Windows на Linux . После кончины Loki проект некоторое время поддерживался сообществом свободного программного обеспечения / открытого исходного кода и реализовывался на звуковых картах и ​​материнских платах NVIDIA nForce. Сейчас он размещен (и в основном разработан) компанией Creative Technology при постоянной поддержке Apple , Blue Ripple Sound через их драйвер Rapture3D OpenAL и отдельных разработчиков ПО с открытым исходным кодом.

Хотя в уставе OpenAL сказано, что будет создан «Совет по анализу архитектуры» (ARB), смоделированный на основе OpenGL ARB, такая организация никогда не создавалась, и спецификация OpenAL обычно обрабатывается и обсуждается по электронной почте в ее общедоступном списке рассылки.

Начиная с версии 1.1, реализация Creative стала проприетарной, а последние выпуски в виде бесплатных лицензий по-прежнему доступны через репозиторий исходного кода проекта Subversion . Однако — широко используемая альтернатива с открытым исходным кодом.

Приложения

Игры

Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:

  • 0 г. н.э.
  • Альфа-протокол
  • Армия Америки: Операции
  • Американский симулятор грузовика
  • Амнезия: Темный спуск
  • Вооруженное нападение
  • Baldur’s Gate: Расширенное издание
  • Battlefield 2
  • Поле битвы 2142
  • BioShock
  • Колин МакРэй: DiRT
  • Судьба 3
  • Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовиков евро 2)
  • FlightGear
  • ioquake3
  • Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
  • Рыцарь-джедай: Академия джедаев
  • Мари0
  • Mass Effect (видеоигра)
  • OpenArena
  • Орбз
  • Полутень: увертюра
  • Почтовый 2
  • Добыча
  • Психонавты
  • Землетрясение 4
  • Гонщик: Сетка
  • Regnum Online
  • Бег с винтовками
  • СТАЛКЕР
  • Системный шок 2
  • Темный мод
  • Дрожь
  • Unreal II: Пробуждение
  • Нереальный турнир 2003
  • Нереальный турнир 2004
  • Нереальный турнир 3
  • Война
  • Wurm Online

Другие приложения

  • Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
  • 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
  • Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
  • Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
  • Крокет Проект
  • Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.

Настройка почтового ящика в the bat рамблер

Печать Как настроить The Bat?

Перед настройкой нужно убедиться в том, что интернет подключен, а также в меню «Настройки» почтового ящика на вкладке Почтовые программы необходимо отметить флажок в пункте «Я хочу получить доступ к почтовому ящику с помощью почтового клиента».

  1. Нужно запустить программу The Bat. Выбрать пункт «Новый почтовый ящик» в меню «Ящик» (в верхней части окна почтового клиента). При первом запуске программа автоматически предложит создать почтовый ящик. Нужно выбрать пункт «Создать новый почтовый ящик», нажать «Далее» и ввести название нового почтового ящика.
  2. В открывшемся окне нужно ввести следующие данные:
    • имя;
    • адрес электронной почты (к примеру, primer@rambler.ru);
    • название организации (необязательно) и нажать «Далее».
  3. В открывшемся окне нужно:
    • выбрать протокол доступа к почтовому серверу (POP3);
    • ввести имя сервера для получения почты pop.rambler.ru (в т.ч. для других доменов Рамблер/почты — @lenta.ru, @ro.ru и др.);
    • ввести имя сервера SMTP smtp.rambler.ru (в т.ч. для других доменов Рамблер/почты — @lenta.ru, @ro.ru и др.);
    • установить флажок в пункте «Мой сервер SMTP требует аутентификации» и нажать на кнопку «Далее».
  4. Теперь нужно ввести логин (к примеру, primer@rambler.ru) и пароль доступа к почтовому ящику.
  5. Установить галочку в пункте «Оставлять письма на сервере», если нужно хранить на сервере копии всех писем.
  6. В ответ на вопрос «Хотите проверить остальные свойства почтового ящика?» нужно выбрать «Нет» и нажать на кнопку «Готово».

Если учетные данные введены правильно, программа выполнит оставшиеся настройки автоматически.

Настройки должны выглядеть как показано на скриншоте ниже.

Если настроить почтовый клиент не удалось, подробные обучающие материалы и справочную информацию можно найти в специальном разделе «Помощь» на сайте разработчика программы.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector