Начинаем программировать на python

Основные операторы

Оператор

Краткое описание

+

Сложение (сумма x и y)

Вычитание (разность x и y)

*

Умножение (произведение x и y)

Деление
Внимание! Если x и y целые, то результат всегда будет целым числом! Для получения вещественного результата хотя бы одно из чисел должно быть вещественным. Пример: 40/5 → 8, а вот 40/5.0 → 8.0

=

Присвоение

+=

y+=x; эквивалентно y = y + x;

-=

y-=x; эквивалентно y = y — x;

*=

y*=x; эквивалентно y = y * x;

/=

y/=x; эквивалентно y = y / x;

%=

y%=x; эквивалентно y = y % x;

==

Равно

!=

не равно

Больше

=

больше или равно

Часть после запятой отбрасывается
4 // 3 в результате будет 125 // 6 в результате будет 4

**

Возведение в степень
5 ** 2 в результате будет 25

and

логическое И

or

логическое ИЛИ

not

логическое отрицание НЕ

6-Палач

Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.

Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • функции
  • списки
  • переменные
  • если/еще если/еще
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Welcome to Hangman! I will choose a word and you have to guess its letters. You only have 6 attempts.")

# Function
def try_again():
  # Random chooser
    words = 
    word_choice = random.choice(words)
    
    # Variables
    attempts = 0
    a = False
    b = False
    c = False
    d = False
    e = False
    f = False
    g = False
    h = False
    i = False
    j = False
    k = False
    l = False
    m = False
    n = False
    o = False
    p = False
    q = False
    r = False
    s = False
    t = False
    u = False
    v = False
    w = False
    x = False
    y = False
    z = False

  # If the program chose a word, print it out with missing letters. If the user gets the letters correct, change its variable to True and print it out. Once all the letters are found, the player won
    if word_choice == "ignore":
        print("__ __ n o __ e")
        guess = input("type the missing letter: ")
        while attempts < 6:
            if guess == "i":
                i=True
                if g == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("i __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif g == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("i __ n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "g":
                g = True
                if i == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("__ g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "r":
                r = True
                if i == True and g == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif g == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i __ n o r e")
                else:
                    print("__ __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            else:
                print("Try Again")
                attempts += 1
                guess = input("\ntype the missing letter: ")
    		
            # If all of the player's attempts lost, game over
            if not attempts < 6:
            	game_over = input("Game Over. Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                if game_over == "Yes":
                	try_again()
                elif game_over == "No":
                    print("Goodbye")

# End of function
try_again()

Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.

2-Угадайте число

Эта игра является основной. Программа выбирает случайное число. вы можете настроить, насколько высокими или низкими могут быть числа (например: 0-50 или 1-10.) Все зависит от вас.

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • в то время как петли
  • если/еще если/еще
  • целые числа
# Python Random Module
import random

# Number of Variables
attempts = 0

# Choose a random number
number = random.randint(1, 20)
print("I am thinking of a number between 1 and 20.")

# While the player's guesses is less then 6
while attempts < 6:
    guess = input("Take a guess: ")
    guess = int(guess)

    attempts += 1

    # If the player's guess is too low
    if guess < number:
        print("Higher")

    # If the player's guess is too high
    if guess > number:
        print("Lower")
        
    # If the player won, stop the loop
    if guess == number:
        break

# If the player won
if guess == number:
    attempts = str(attempts)
    print(f"Good job! You guessed my number in {attempts} guesses!")

# If the player lost
if guess != number:
    number = str(number)
    print(f"Nope. The number I was thinking of was {number}")

Что такое программирование на Python?

Перед началом познакомиться с самим языком.Python — язык общего назначения. Имеет приложения разных направлений: веб-разработки (например, Django и Bottle ), научных и математических вычислений ( Orange, SymPy, NumPy ) для настольных графических пользовательских интерфейсов ( Pygame, Panda3D ).

Синтаксис языка простой, а длина кода относительно короткая. Работать на Python приятно, потому что он позволяет решать задачу, а не фокусироваться на сложном синтаксисе.

История Python

Python старый язык, созданный Гвидо Ван Россумом. Разработка началась в конце 1980-х., и в феврале 1991 года вышла первая версия.

Зачем создан Python?В конце 1980-ых, Гвидо Ван Россум работал над группой операционных систем Amoeba. Он хотел использовать интерпретируемый язык, такой как ABC (у ABC простой и доступный в понимании синтаксис), который мог бы получить доступ к системным вызовам Amoeba. Поэтому он решил создать масштабируемый язык. Это привело к созданию нового языка, у которого позже появилось название Python.

Почему выбрали PythonНет. Он не назван в честь опасной змеи. Россум был фанатом комедийного сериала в конце 70-х. Название “Python” было взято из этого же сериала “Monty Python’s Flying Circus” (Летающий цирк Монти Пайтона).

Дата выпуска версий языка

Версия Дата выпуска
Python 1.0 (первый стандартный выпуск) Python 1.6 (последняя выпущенная версия) Январь 1994Сентябрь 5, 2000
Python 2.0 (представлены списки) Python 2.7 (последняя выпущенная версия) Октябрь 16, 2000Июль 3, 2010
Python 3.0 (Сделан акцент на удаление дублирующих конструкций и модулей). Python 3.10 (Последняя обновленная версия) Апрель 4, 2021настоящее время

Приложения на Python

Сайты, такие как Mozilla, Reddit, Instagram и PBS написаны на Python.

Научные и цифровые вычисленияУ Python много библиотек для научных и математических вычислений. Есть библиотеки, такие как: SciPy и NumPy которые используются для общих вычислений. И специальные библиотеки, такие как: EarthPy для науки о Земле, AstroPy для астрономии и так далее.

Также, язык часто используется в машинном обучении, анализе и сборе данных.

Создание прототипов программного обеспеченияPython медленный, в сравнении с компилированными языками, такими как C++ и Java. Это не очень практичный выбор, если ресурсы ограничены и при этом нужна максимальная эффективность.

Тем не менее, Python — прекрасный язык для создания прототипов. Используйте Pygame (библиотека для создания игр), чтобы создать для начала прототип игры. Если прототип понравился, используйте язык C++ для создания реальной игры.

Простой язык для изучения программированияPython используется для обучения программированию детей и новичков.

Это хороший язык с множеством функций и возможностей. Тем не менее это один из самых простых языков для изучения из-за простого в использовании синтаксиса.

Не-публичные экземпляры данных

Точно так же, как с публичными экземплярами переменных, мы можем объявить и не-публичные экземпляры. Оба внутри конструктор-метода или внутри класса. Синтаксис несколько отличается: не-публичные экземпляры переменных должны начинаться с нижнего подчёркивания(“_”) перед именем переменной.

Вот пример:

Теперь мы имеем доступ и можем обновить значения не-публичных переменных используя эти методы. Посмотрим:

  1. Мы объявили новый объект, в котором first_name заполнено строкой “ТК” и email заполнено строкой “tk@mail.com”
  2. Выводим email получая доступ к не-публичной переменной через метод
  3. Пробуем задать новый email извне нашего класса
  4. Нам нужно обращаться в не-публичной переменной как к не-публичной части API
  5. Обновляем нашу не-публичную переменную с нашим методом экземпляра
  6. Успех! Мы можем обновить это внутри нашего метода с помощью метода-помощника

5-Преобразователь Температуры

Полезная программа, которая поможет вам конвертировать температуру.

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • математический модуль python
  • модуль времени python (я добавил его, чтобы у пользователя было время для чтения)
  • переменные
  • поплавки
  • промежуточная математика
  • знание о температуре (вы можете погуглить его)
# Python Math & Time Modules
import math
import time

# Intro
print("Welcome to the Temperature Conventer. Type C for Celsuis, F for Fahreinheit and K for Kelvin")

# Function
def again():
    try_again = print()
    # Letting the user choose the temperature and convert it to another temperature else
    User_Temperature = input("your temperature | C | F | K | ").upper()
    convert_Temperature = input("The temperature you want to convert to | C | F | K | ").upper()
  
    # If the user's intial temperature (C, F, or K) convert it to what the user wants to convert to (C, F, or K) and give him the equation
    if User_Temperature == "C":
        if convert_Temperature == "F":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = (degree * 9/5) + 32
            print(f"{result}°F \nThe equation: ({degree} × 9/5) + 32 = {result}")
        elif convert_Temperature == "K":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = degree + 273.15
            print(f"{result}°K \nThe equation: {degree} + 273.15 = {result}")
        elif convert_Temperature == "C":
            print("This is the same type of temperature")
            time.sleep(1)
            again()
        else:
            print("Type a temperature")
            time.sleep(1)
            again()

    elif User_Temperature == "F":
        if convert_Temperature == "C":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = (degree - 32) * 5/9
            print(f"{result}°F \nThe equation: ({degree} - 32) × 5/9 = {result}")
        elif convert_Temperature == "K":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = (degree - 32) * 5/9 + 273.15
            print(f"{result}°K \nThe equation: ({degree} - 32) × 5/9 + 273.15 = {result}")
        elif convert_Temperature == "F":
            print("This is the same type of temperature")
            time.sleep(1)
            again()
        else:
            print("Type a temperature")
            time.sleep(1)
            again()

    elif User_Temperature == "K":
        if convert_Temperature == "C":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = degree - 273.15
            print(f"{result}°F \nThe equation: {degree} - 273.15 = {result}")
        elif convert_Temperature == "F":
            degree = float(input("enter the degree: "))
            result = (degree - 273.15) * 9/5 + 32
            print(f"{result}°K \nThe equation: ({degree} - 273.15) × 9/5 + 32 = {result}")
        elif convert_Temperature == "K":
            print("This is the same type of temperature")
            time.sleep(1)
            again()
        else:
            print("Type a temperature")
            time.sleep(1)
            again()

    else:
        print("Type a temperature")
        time.sleep(1)
        again()

  # Aking if the user wants to convert again
    while try_again != "Yes" and try_again != "No":
        print("\nDo you want to try again?")
        try_again = input("Yes | No | ").lower().capitalize()
        if try_again == "Yes":
            again()
            break
        elif try_again == "No":
            print("Goodbye")
            break

again()

Изучаем Python. 4-е издание (2011)

Такие известные компании, как Google и Intel, Cisco и Hewlett-Packard, используют язык Python, выбрав его за гибкость, простоту использования и обеспечиваемую им высокую скорость разработки. Он позволяет создавать эффективные и надежные проекты, которые легко интегрируются с программами и инструментами, написанными на других языках.

Четвертое издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения и основанный на материалах учебных курсов, которые автор, Марк Лутц, ведет уже на протяжении десяти лет. Издание значительно расширено и дополнено в соответствии с изменениями, появившимися в новой версии 3.0. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка. Рассматриваются методы работы с модулями и дополнительными объектно-ориентированными инструментами языка Python – классами. Включены описания моделей и инструкций обработки исключений, а также обзор инструментов разработки, используемых при создании крупных программ.

Модули, библиотеки, import

Язык Python хорош тем, что в него встроено большое количество модулей и библиотек по умолчанию. Более того, их можно дополнительно установить из официального репозитория при помощи команды «pip install название_модуля» в терминале проекта.

Модули (один файл) и библиотеки (несколько файлов с обязательным наличием документа __init__.py) расширяют возможности программистов и упрощают работу. Не нужно создавать велосипед заново, так как его уже кто-то сделал ранее для вас. Нужно лишь им воспользоваться, чтобы добраться из точки А в точку Б.

В нашем коротком курсе мы рассмотрим абсолютный импорт и все его варианты. Имеется и относительный, но он понадобится позже, когда вы начнете разрабатывать сложные проекты.

Итак, в стандартном наборе модулей имеется random, используемый для работы со случайными числами и генерацией оных, выборкой рандомных значений и т.п. Дополнительных установок не потребуется.

Перечислим все способы абсолютного импортирования в Питоне:

Сначала указываем модуль, а потом функцию через точку.

Модуль указывать не требуется.

Модуль указывать не надо, но остальные его функции и переменные недоступны.

Начало работы в Питоне

Первое, что делают при изучении любого языка программирования, – вывод в консоль популярного сообщения «Hello world». Немного поменяем вывод, и в пустом файле скрипта напишем следующую команду:

Print – встроенная в Python функция, которая выводит на печать переданное в нее сообщение. Запуск скрипта отобразит в терминале соответствующую фразу.

Еще одна полезная команда – input. Она позволяет как бы общаться с пользователем при помощи консоли. Исполним следующий код:

Функция input приостанавливает исполнение скрипта до тех пор, пока пользователь не введет свой ответ. Сначала в консоли потребуется представиться, а потом передать свой возраст. И лишь потом в терминале отобразится сообщение: «Рад знакомству!».

Пока что все наши операции не имели большого смысла и никак не использовались в других местах программы, но легкость Питона, уважаемые читатели, наверняка ощущается.

Обсудим базовый синтаксис языка Python:

  1. Любая часть кода отделяется от предыдущей переводом на новую строку (не нужно никаких точек с запятой в конце);
  2. Отступы внутри блоков кода (о них пойдет речь дальше) задаются 4-мя пробелами;
  3. Создаваемые функции и объекты отделяются друг от друга двумя пустыми строчками.

Даже если вы и забудете о сказанном, PyCharm вам напомнит: он подчеркнет синтаксические ошибки, даст подсказки по используемым функциям. Это не просто удобно, но и экономит массу времени.

Данная фраза от создателя языка свидетельствует о том, что Питон в своем синтаксисе максимально прозрачен.

Список

Список (list) представляет тип данных, который хранит набор или последовательность элементов. Для создания списка в квадратных скобках через запятую перечисляются все его элементы.

Создание пустого списка

numbers = [] 

Создание списка чисел:

numbers =  # имя списка numbers, он содержит 5 элементов

Создание списка слов:

words =  # имя списка words, он  содержит 4 элемента

Создание списка из элементов разного типа

listNum =  # имя списка listNum,    список     содержит целые числа и строки

Для управления элементами списки имеют целый ряд методов. Некоторые из них:

append(item): добавляет элемент item в конец списка
insert(index, item): добавляет элемент item в список по индексу index
remove(item): удаляет элемент item. Удаляется только первое вхождение элемента. Если элемент не найден, генерирует исключение ValueError
clear(): удаление всех элементов из списка
index(item): возвращает индекс элемента item. Если элемент не найден, генерирует исключение ValueError
pop(): удаляет и возвращает элемент по индексу index. Если индекс не передан, то просто удаляет последний элемент.
count(item): возвращает количество вхождений элемента item в список
sort(): сортирует элементы. По умолчанию сортирует по возрастанию. Но с помощью параметра key мы можем передать функцию сортировки.
reverse(): расставляет все элементы в списке в обратном порядке

Кроме того, Python предоставляет ряд встроенных функций для работы со списками:

len(list): возвращает длину списка
sorted(list, ): возвращает отсортированный список
min(list): возвращает наименьший элемент списка

Бесплатные курсы и пособия для программистов на Python

Получить теоретические знания и практические навыки проще всего на курсах, притом некоторые из них есть в свободном доступе. Не стоит думать, будто бесплатные курсы – пустая трата времени. Новичкам они помогут получить базовое представление о языке программирования, способах его применения и потенциале развития в профессии.

Программирование на Python

Материал подойдет тем, кто не имеет опыта программирования. Курс содержит 28 уроков, разъясняющих базовые понятие и элементы синтаксиса Python: списки, операторы, циклы, условия, строковые и числовые переменные. Для проверки знаний доступно 27 тестов. В продолжении курса есть еще 19 уроков и 25 тестов с реальными задачи и советами по каждой теме.

Введение в Python

Теоретическая информация по синтаксису, типам коллекций, функциям, операторам и юникоду с проверкой пройденного материала после каждой лекции. Для каждого урока доступно видео с текстовой базой (основные моменты теории и код).

Язык программирования Python: Информация

Подойдет для любителей читать, т.к. в курсе много теоретической информации в виде текста. Рассмотрены библиотеки и форматы данных, а главное – применение Python для создания программ в разных предметных областях.

Learnpython.org

Информация для новичков и опытных программистов: основы (функции, классы, операции и т.д.), руководство по базам данных, материалы для продвинутых разработчиков (специализации, карты, многопользовательские аргументы, частичные функции и пр.). Здесь можно проверить знания на практике: написать код, запустить программу и получить отчет по ошибкам.

Codecademy

Изучение Python 2 от фундаментальных знаний до написания кода. Интерактивные занятия с возможностью запустить и проверить код через браузер без дополнительных настроек. Преимущество платформы в отсутствии потребности писать код целиком – необходимо только вносить небольшие изменения и запускать программы.

Educative

Интеграционная текстовая платформа, которая позволяет изучать концепцию и писать код по каждому уроку. Новичку не придется ничего скачивать и настраивать на своем устройстве, все обучение происходит на сайте. В начале курса идет объяснение основ и концепций, по которым придется решать задачи для работы с функциональным программированием и структурами данных.

Coursera

Этот популярный ресурс предлагает несколько учебных программ от специалистов ведущих университетов (INSEAD, Stanford, National University of Singapore и прочие)

Стоит обратить внимание на курс от преподавателей Мичиганского университета « Специализация Python для всех », который (среди прочего) включает следующие разделы: « Структуры данных в Python », « Capstone: Retrieving, Processing, and Visualizing Data with Python» и « Using Databases with Python »

Code School

Бесплатно после регистрации можно получить доступ только на 10 дней, а за дальнейшее обучение нужно заплатить 29$. Материалы курсов рассчитаны опытных разработчиков, которым необходимо повысить уровень знаний.

Codewars

Интерактивный ресурс с собранием функциональных задач, интересными тестами, отображением результатов, проведением дискуссий с коллегами и повышением ранга. Игровой процесс мотивирует быстро щелкать задачки.

Chekio

Игровая платформа, в которой получение новых знаний и навыков кодирования происходит в непринужденном режиме. Творческий подход к обучению и поддержка коллег позволяют достичь желаемых целей в короткие сроки.

w3schools

Для любителей разработки это отличный ресурс, который позволяет проверить знания Python. На сайте можно изучить теоретические основы языка и примеры его использования, а также поупражняться в создании программ по всем представленным материалам.

Изучаем Python, том 1

Как отмечают многие читатели, если вы ищете краткое справочное пособие, то учебник Лутца вам не подойдет. Но для начинающих, которые к тому же хотят досконально разобраться в языке, эта книга — самое то!

Книга написана автором на основе его
собственного обучающего курса по Python.
В пятом издании речь идет уже о Python 3.

Читая эту книгу, вы:

  • познакомитесь с основными встроенными
    типами объектов — числами, списками,
    словарями;
  • научитесь создавать и работать с
    этими объектами, используя синтаксические
    конструкции Python;
  • познакомитесь с функциями;
  • научитесь работать с модулями;
  • изучите продвинутый инструментарий
    Python, включая декораторы, дескрипторы,
    метаклассы.

4 причины выбрать Python в качестве первого языка

  1. Простой элегантный синтаксисПрограммировать на Python интересно. Легче понять и написать код на Python. Почему? Синтаксис кажется естественным и простым. Возьмите этот код для примера:Даже если вы не программировали ранее, вы с легкостью поймете, что эта программа добавляет две цифры и выводит их.
  2. Не слишком строгийНе нужно определять тип переменной в Python. Нет необходимости добавлять “;” в конце строки.Python принуждает следовать методам написания читаемого кода (например, одинаковым отступам). Эти мелочи могут значительно облегчить обучение новичкам.
  3. Выразительность языкаPython позволяет писать программы с большей функциональностью и с меньшим количеством строк кода. Вот ссылка на исходный код игры Tic-tac-toe с графическим интерфейсом и противником в лице смарт-компьютера менее чем на 500 строк кода. Это просто пример. Вы будете удивлены, как много можно сделать с Python, как только изучите основы языка.
  4. Большое сообщество и поддержкаУ Python большое сообщество с огромной поддержкой. Множество активных форумов в интернете, которые помогут, когда возникают вопросы. Вот некоторые из них:

    • Python на Хабре
    • Вопросы о Python на Хабре
    • Вопросы о Python на Stack Overflow

Django: практика создания Web-сайтов на Python (2018)

Книга посвящена разработке Web-сайтов на популярном языке программирования Python с использованием библиотеки Django. Описывается создание моделей, контроллеров и шаблонов, применение форм для ввода данных и выгрузки на сайт файлов, реализация разграничения доступа, комментирование кода, работа со статичными страницами, применение сторонних библиотек для вывода миниатюр. Рассказывается о форматировании текста тегами BBCode, привязке к позициям тегов и выполнении поиска по тегам. Рассматриваются инструменты для генерирования каналов новостей RSS и Atom, рассылки электронной почты и настройка встроенного административного сайта Django под свои нужды. Детально описывается процесс разработки и публикации полнофункционального коммерческого Web-сайта, использующего, в том числе, технологию AJAX. Все исходные коды доступны для загрузки с сайта издательства.

Материалы для непрерывного обучения

Мы рекомендуем использовать следующие ресурсы, чтобы продолжить изучение разработки на Python в Windows.

Онлайн-курсы для изучения Python

  • Введение в Python на Microsoft Learn. Попробуйте интерактивную платформу Microsoft Learn и получите навыки выполнения этого модуля, охватывающего основы написания базового кода Python, объявления переменных и работы с входными и выходными данными консоли. Интерактивная среда песочницы предоставляет эту отличную возможность начать пользователям, у которых еще не настроена среда разработки Python.

  • Python на Pluralsight: 8 курсов, 29 часов. Схема обучения Python на Pluralsight предлагает онлайн-курсы, охватывающие различные темы, связанные с Python, включая средство для измерения навыков и поиска пробелов в знаниях.

  • Учебники на сайте LearnPython.org. Приступите к изучению Python без необходимости дополнительной установки или настройки с помощью этих бесплатных интерактивных учебников по Python от DataCamp.

  • Учебники на сайте Python.org. Предоставляют читателям неформальное описание основных понятий и функций языка и системы Python.

  • Изучение Python на сайте Lynda.com. Основные сведения о Python.

Работа с Python в VS Code

  • Редактирование Python в VS Code. Узнайте больше о том, как воспользоваться преимуществами автозаполнения VS Code и поддержкой IntelliSense для Python, включая их настройку или отключение.

  • Анализ кода Python. Анализ кода — это процесс запуска программы, которая будет анализировать код на наличие возможных ошибок. Узнайте о различных формах поддержки анализа кода VS Code для Python и о том, как выполнить его настройку.

  • Отладка Python. Отладка — это процесс обнаружения и удаления ошибок из компьютерной программы. В статье по этой ссылке описывается инициализация и настройка отладки для Python с помощью VS Code, установка и проверка точек останова, присоединение локального скрипта, выполнение отладки для различных типов приложений или на удаленном компьютере, а также некоторые основные способы устранения неполадок.

  • Модульное тестирование Python. В статье по этой ссылке содержатся некоторые основные сведения о модульном тестировании, включении платформы тестирования, создании и выполнении тестов, отладке тестов и параметрах конфигурации теста, а также приведено пошаговое руководство с примером.

Библиотека math

Для проведения вычислений с действительными числами язык Python содержит много дополнительных функций, собранных в библиотеку, которая называется math. Для использования этих функций в начале программы необходимо подключить библиотеку, что делается командой

import math           # подключение модуля библиотеки

После подключения программа получает доступ ко всем функциям, методам и классам, содержащимся в нём. После подключения можно вызвать любую функцию из подключенной библиотеки по следующему правилу: указывается имя модуля и через точку имя функции

имя_модуля.имя_функции

Например, пусть мы хотим вызвать функцию вычисления Синус угла, задаваемого в радианахimport math y = sin(5)         # ошибка не подключен модуль mathx = math.sin(5)    # записываем имя модуля и через точку имя функции

Можно подключать не весь модуль, а какую-то его часть. Например, программист хочет использовать только одну функцию из математической библиотеки math. Если он подключит всю библиотеку, то будет добавлено более 40 функций, которые будут занимать место. Чтобы добавить в проект какую-то часть, используют ключевое слово from

from <имя подключаемого модуля> import <название функции>

Например.

from math import sin       # подключена только одна функция siny = sin(5)                 # операция выполненаx = cos(5)               # ошибка функция cos не подключена

Ниже приведен список основных функций модуля math. Некоторые из перечисленных функций (int, round, abs) являются стандартными и не требуют подключения модуля math для использования.

Что нужно учить в первую очередь?

Базовые знания языка Python

Операторы, выражения, переменные, условный оператор if, ветвления, циклы (while, for), циклы со счетчиком, работа со списками и их сортировка, массивы, кортежи и строки, словари, функции, работа с модулями, работа с файлами (открытие, чтение, запись), основы работы с сетью. Изучить фреймворки, например, Django.

Основы программирования

Что такое ООП (объектно-ориентированное программирование), алгоритмы и структура данных, базы данных (какие бывают, как с ними работать).

Системы контроля версий

В первую очередь Git.

Дополнительные знания

Если планируете работать в сфере веб-разработки, лучше дополнительно освоить HTML и CSS, основы JavaScript, научиться верстать адаптивные макеты.

За сколько времени можно выучить Python?

  • От 4 до 6 месяцев, если вы осваиваете только язык программирования без дополнительных технологий. Точное время зависит от уровня начальных знаний и частоты занятий. Например, опытному разработчику достаточно 1-2 недели, чтобы разобраться с синтаксисом языка и что-то начать на нем делать. Если вы учите Пайтон с нуля, то первое время вам будет сложнее ориентироваться в большом объеме новой информации.
  • От 8 до 12 месяцев, если вы изучаете программирование с нуля и хотите освоить разные технологии, нужные для поиска работы. Например, курс в Skillbox для Питон-разработчиков идет ровно год. Он рассчитан на новичков, и в его рамках обучают самому языку, а также верстке, работе с базами данных и Git.

Проекты Python для разработчиков Python среднего уровня

Когда вы поймёте язык программирования Python, возьмитесь за более сложные проекты. Промежуточные проекты требуют больше технических навыков. Они требуют от вас глубоких знаний Python. Даже если эти проекты труднее выполнить, вы многому научитесь, выполняя их.

Будильник

Создание будильника — отличный способ продемонстрировать свои навыки программирования. Это позволяет вам создать что-то, что будет давать вам конкретное уведомление в назначенное время. Сделайте свой будильник более продвинутым, включив в него музыку или видео.

Крестики-нолики

Пришло время сделать ещё один шаг в разработке игр на Python. Крестики-нолики может быть простой игрой, но её не так легко запрограммировать. Библиотека Pygame полезна для этого типа проектов. Поставляется с модулями, необходимыми для звука и графики.

Генератор статей Википедии

С точки зрения того, что она делает, это довольно простая программа. Однако это может быть довольно сложно. Суть программы в том, чтобы она находила случайную статью в Википедии.

Затем программа спрашивает пользователя, хотят ли они увидеть статью. Если пользователь говорит «да», программа отображает это.

Что дальше?

Python-разработчик — востребованная профессия с высокими зарплатами. Свои первые заказы можно искать на онлайн-биржах, например fl.ru, weblancer.net, workzilla, или в Telegram-каналах с удаленной работой: Finder.vc, HomeWork и других.

Начинающий Python-разработчик в Москве получает от 80 тыс. рублей, в регионах в среднем от 50 тыс. рублей. По данным cервиса SuperJob, в январе 2021 года максимальная зарплата Python-разработчика в Москве может достигать 400 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке — 350 тыс. руб.

От джуниора, помимо знания синтаксиса и основных библиотек, работодатели ждут умения быстро осваивать новый материал, вникать в суть задания, понимать требования и быть готовым к рутинным задачам.

Карьерный рост зависит от компаний, в которых работает специалист, от его личных особенностей, от наличия опытных коллег, у которых можно учиться и от владения soft skills.

Классы и методы

Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.

Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.

Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.

Установка Python

Чтобы установить Python с помощью Microsoft Store, сделайте следующее:

  1. Перейдите в меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу), введите «Microsoft Store» и щелкните ссылку, чтобы открыть магазин.

  2. Когда магазин откроется, выберите Поиск в верхнем правом меню и введите «Python». Выберите, какую версию Python вы хотите использовать, из результатов в разделе «Приложения». Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию, если только у вас нет причин для обратного (например, по причине согласования с версией, использованной в уже существующем проекте, над которым вы планируете работать). Определив, какую версию вы хотите установить, выберите Получить.

  3. После того как Python завершит процесс загрузки и установки, откройте Windows PowerShell, используя меню Пуск (значок Windows в нижнем левом углу). После открытия PowerShell введите , чтобы убедиться, что Python 3 установлен на компьютере.

  4. Установка Python из Microsoft Store содержит стандартный диспетчер пакетов pip. Pip позволяет устанавливать дополнительные пакеты, которые не входят в стандартную библиотеку Python, и управлять ими. Чтобы убедиться, что у вас есть pip, который можно использовать для установки пакетов и управления ими, введите .

Какие компании используют Python

В основном Python используется стартапами и компаниями, которые разрабатывают крупные проекты. Вот лишь часть огромного списка:

  • Alphabet использует язык для скраппинга в поисковике Google и реализации сервиса YouTube;
  • One Laptop Per Child — для разработки интерфейса и модели функционирования;
  • BitTorrent — для реализации сетей peer-to-peer;
  • Агентство национальной безопасности США — для шифрования и анализа разведданных;
  • ESRI — как инструмент настройки геоинформационных программ;
  • Maya — для создания мультипликации;
  • Pixar, Industrial Light & Magic — для создания анимационных фильмов;
  • Intel, Cisco, HP, Seagate, Qualcomm и IBM — для тестирования;
  • JPMorgan Chase, UBS, Getco и Citadel — для прогнозирования финансового рынка;
  • NASA, Los Alamos, Fermilab, JPL — для научных вычислений;
  • iRobot — для разработки коммерческих роботизированных устройств;
  • IronPort — для реализации почтового сервера.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector